Хочу жить. Глава 5

Марченко Александр Иванович
Хочу жить. Книга первая - Восставший из огня.

Остросюжетный роман об армии и превратностях судьбы.

ISBN 978-5-499-00212-4
© А.И. Марченко, 2012 год.

Глава 5.

Доехав до больницы, Сергей долго стоял на остановке, думал, какое оправдание придумать за отсутствие в медицинском учреждении. Но в голову ничего не при ходило, и он направился в сторону больницы.
Когда Сергей подошел к входным воротам, то обратил внимание на армейский УАЗ. Капот машины был открыт, солдат что-то ремонтировал в двигателе автомобиля. Сергей вошёл на территорию больницы, его глаза слипались, хотелось ужасно спать, У входа в здание на ступеньках стоял врач Анатолий Петрович, разговаривал с военным, который в руках держал темно-коричневый портфель. Сергей подошел по ближе, поздоровался с присутствующими. Высокий мужчина в камуфлированной форме с пагонами прапорщика посмотрел на него, сказал:
— Рядовой Кувалдин!
— Так точно, товарищ прапорщик, – отчётливо ответил Сергей.
— Приказ командира дивизии, рядового Кувалдина срочно доставить в дивизию для прохождения дальнейшей службы,
– сказал прапорщик.
Сергей посмотрел на врача, который пожимал плечами, произнёс:
— Адрес больницы ты знаешь, пиши. Я Лере всё передам. Удачи тебе, Серёга. Прощаться не будем, надеюсь, скоро встретимся.
Сергей прошёл к УАЗу, сел на заднее сидение.
Водитель закрыл капот, сел на водительское кресло, спросил:
— Всё, едем?
— Заводи мотор, поехали, – в ответ сказал прапорщик.
Машина тронулась совершенно бесшумно.
Вначале Сергей пытался отслеживать направление и примерную скорость движения, но быстро запутался. Его начало клонить в сон после бессонной ночи, и Лера не выходила из головы. Он ругал себя, что даже не попрощался с ней. Прапорщик, сидевший на переднем сидении рядом с водителем, постоянно что-то рассказывал и объяснял, его монотонный голос все больше усыплял Сергея. Сначала Сережа старался бороться с сонливостью, но вскоре все в голове смешалось, и глаза слиплись.
Сергей проснулся и удивился, что он не только не помнил, когда он заснул, как это обычно бывает, но не помнил, что он засыпал вообще.
Он стал смотреть в окно, мимо него проносились сосны, росшие вдоль дороги. Небо было серым, солнца не было видно. За поворотом дорога кончилась, и машина, сильно замедлив ход, поплелась по нетронутому засыпанному хвоей грунту среди редких деревьев. УАЗ остановился у железных ворот синего цвета, на которых была нарисована эмблема ВДВ, рядом была расположена кирпичная будка. На деревянной двери висела красная табличка, на которой было написана красной краской КПП «Посторонним вход воспрещён».
Сергей обратил внимание на высокий железобетонный забор, окутанный колючей проволокой. По периметру виднелись пулеметные вышки, устрашающего вида. К воротам КПП подошли трое рядовых и сержант с автоматами.
— Все, приехали, выходи, – спокойно сказал прапорщик.
Сергей послушно открыл дверцу машины и вышел. УАЗ, тут же сделав задний ход, стал разворачиваться.
У дверей КПП стоял сержант небольшого роста, примерно 170, крепкого телосложения. Голубой берет был одет на самую макушку головы. Потёртый камуфляж, ремень со звездой висел на самых бедрах, кирзовые сапоги были на половину заправленные вовнутрь. На плече небрежно был накинут автомат. Сам сержант выглядел не по годам.
— Заходи, нечего там стоять, – крикнул ему сержант.
Сергей был в полном непонимании, где он находится, подошел и остановился в метре от сержанта.
— Рядовой Кувалдин прибыл, – выкрикнул он неожиданно для себя и смешно приставил руку к виску.
— Да брось, Кувалда, – хлопнув его по плечу и улыбаясь, произнес сержант.
— У нас тут всяких военных глупостей нет в помине, ты дома, а мы все одна большая семья.
— А как же устав воинской службы?
— Завязывай болтать, пошли.
Они вошли на территорию части. Сергей рассматривал вышки вдоль ограды и солдат, несших пулемет из одного ангара в другой. Он спросил сержанта:
— Это дивизия ВДВ? И почему вы, товарищ сержант, меня назвали Кувалдой?
Сержант ухмыльнулся, сказал в ответ:
— Генерал приказал тебя встретить и доставить в госпиталь. У тебя фамилия говорит сама за себя, да ещё здоровый, как лось, кулаки чего стоят. Кстати аткель будешь?
— Я, товарищ сержант, из Москвы, до армии боксом и самбо занимался.
Сержант поправил автомат, посмотрел в сторону курилки, которая была расположена рядом с КПП, протянул руку, сказал:
— Давай знакомится: Соловей Игорь Иванович, город Москва метро Дмитровская, в армии с весны 1987, проще говоря, сверхсрочник, погоняло Бродяга.
— Я, товарищ сержант, жил в Москве метро Дмитровская, улица Костикова дом 5, квартира 22.
— Братан! Мы соседи, это мой дом, только квартира 5,
– от радости выкрикнул сержант.
— Перекурим, за наше знакомство.
— Я не курю.
Сержант достал сигареты, закурил. Они сели на деревянную скамейку.
— Вот именно, я тоже собираюсь бросить. Сейчас выкурю пачку, сразу бросаю, – с ухмылкой ответил сержант.
— Давай рассказывай, как сейчас в Москве, а то я в армию весной 1987года сбежал и так домой не съездил.
— Когда я уходил в армию, всё было без изменений. Только я одного не понял, как вы сбежали в армию?
— Что тут непонятного, я встречался с Маринкой Хохловой, гормон заиграл и залез на неё. Она поделилась секретом с мамой, та пришла, поставила условия, женись или я заявления напишу в милицию. В ответ я согласился, пока они жалом водили, ноги в руки и бегом в военкомат. Попал в Афганистан и всё, осенью собираюсь поехать в Москву.
— Ай, яй, яй, товарищ сержант, и вы попались на Маринкину удочку. Могу вас успокоить, она живёт заграницей.
Около часа они сидели в курилке. Сержант всё расспрашивал Сергея, его интересовала каждая мелочь, что касалось Москвы и двора, в котором он жил. Сержант докурил очередную сигарету, бросил в её урну, и они пошли по тротуару, выложенному из битых кирпичей.
Впереди виднелось двухэтажное здание, окруженное высокими соснами.
Сергей не понимал, куда он попал: ангары, деревья, забор, здание. Больше всего его удивили прыгающие с ветки на ветку белки.
Соловей хлопнул по плечу Сергея, сказал:
— Не дрейфь, прорвёмся! Я переговорю с батей, чтобы тебя направили во вторую роту, во второй взвод.
— А кто такой батя? – спросил Сергей.
— Батя, это командир второго батальона, подполковник Батенев Константин Николаевич, мировой мужик.
Они подошли к зданию.
У входной двери стоял, курил мужчина лет 50 в белом халате, одетом поверх военной формы. Сержант приставил правую руку к виску, произнёс:
— Здравию желаю, товарищ полковник, принимайте пополнение.
Полковник посмотрел на ребят, заулыбался, протянул правую руку сержанту и сказал в ответ:
— Ну, здорова Бродяга! Ты когда устав последний раз открывал? Кстати, советую, там картинки имеются.
Сергей посмотрел на полковника, встал по стойке смирно, уверено приставил правую руку к виску, с выражением отчеканил:
— Товарищ полковник, рядовой Кувалдин прибыл для прохождения дальнейшей службы!!
— Вольно, рядовой Кувалдин.
— Учись студент, бери пример с молодёжи, – сказал полковник, положил правую руку на плечо сержанту и отвёл его в сторону.
Минут десять они разговаривали. Затем, пожав друг другу руки, сержант ушёл в сторону КПП. Полковник подошёл к Сергею, почесав левой рукой подбородок, посмотрел на Сергея и сказал:
— Ну, пошли, рядовой Кувалдин. Как звать тебя?
— Сергей.
Они вошли в здание госпиталя. Сергей увидел небольшой холл, стены, выкрашенные бежевой краской, с левой стороны гардероб. Там сидела пожилая женщина с книжкой в руках. Полковник подошёл к гардеробу и обратился к сидевшей женщине:
— Татьяна Борисовна, мне надо срочно парня приодеть и принять на хранение его вещи.
— Хорошо, Михаил Иванович, сейчас всё сделаем.
Татьяна Борисовна открыла дверь в гардероб. Сергей вошёл, снял форму, аккуратно повесил на плечики и убрал в шкаф. Взамен ему выдали кожаные шлёпки, пижаму бледно-синего цвета, верхняя часть которой была ему впору, а вот брюки были коротки. Сергей вышел из гардероба.
Полковник в это время стоял с медицинской картой. Когда он увидел Сергея, едва сдержал смех.
— Да, товарищ полковник, в этих штанах мне от долгов бегать? А может мне просто мерещится, что штанишки коротки будут.
— Всё нормально, кто виноват, что ты так вырос.
По длинному коридору на встречу лёгкой походкой шла девушка лет 18, держа руки в карманах белого халата. Сергей смотрел на неё, не отрывая глаз, ему казалась, что на встречу идёт Лера.
Она подошла, спросила:
— Вы меня вызывали, Михаил Иванович?
— Вика, знакомься с новым пациентом, помести его на второй этаж в отдельную палату. Кровь из носа, но надо сегодня его обследовать.
Сергей смотрел на девушку, едва сдерживал себя от соблазна. Перед собой он видел прекрасную незнакомку, её черные локоны спадали на плечи. Он не сдержался, невольно произнёс:
— Лера.
Девушка улыбнулась, сказала в ответ:
— Не Лера, я Вика.
Полковник, стиснув зубы, угрожающе посмотрел на Сергея, произнёс:
— Эй, солдат, смотри, это моя дочь, смотри!
Вика взяла медицинскую карточку, которую ей дал полковник и повела Сергея проходить обследование на состояние здоровья.
Когда они обошли все кабинеты, Вика открыла ключом дверь, показала парню его палату. Это была небольшая светлая комната, в которой стояла аккуратно заправленная деревянная кровать, возле кровати стоял деревянный стул.
В левом углу находился небольшой письменный стол, на котором стоял телевизор «Юность», графин с водой и с двумя гранёными стаканами. У входной двери располагался умывальник.
Сергей внимательно рассматривал палату, в которой была почти домашняя обстановка.
— Нравится, это твоя одиночная палата, живи.
Сергей подошёл к кровати, снял тапочки, лёг, обнял подушку и погрузился в глубокий сон. На следующие утро он проснулся от сильного гула брони техники, встал, протирая глаза, подошёл к окну.
В ста метрах от здания госпиталя были расположены боксы и ангары. Сергей умылся, взял стул и сел у окна. Наблюдал за происходящей суетой. Дверь палаты открылась, вошёл полковник, посмотрел на Сергея, спросил:
— Наблюдаем?
Сергей обернулся и увидел полковника. Быстро встал, отчётливо произнёс:
— Здравия желаю, товарищ полковник!
— Доброе утро, не шуми, пошли в кабинет, тебя генерал ждёт.
Они спустились на первый этаж по длинному коридору, прошли в другое крыло здания, где были расположены кабинеты врачей.
Полковник открыл дверь, предложив Сергею войти, сам зашел следом, закрыв за собой дверь.
Большой просторный кабинет, в центре которого стоял письменный стол, на котором стояла настольная лампа, графин с водой, телефон и несколько медицинских карт, на одной из них Сергей увидел свою фамилию. У стены стоял большой шкаф со стеклянными дверцами, где лежала различная документация.
У окна стоял генерал и наблюдал за суетой на улице. Сергей встал как вкопанный.
— Здравию желаю, товарищ генерал-майор, – смущенно произнёс Сергей.
— И тебе не хворать, проходи, не робей, – сказал в ответ генерал и добавил, — Серёжа, вот и мотострелковый полк и два батальона с нашей дивизии переводят в СКВО (Северокавказский военный округ). Обстановка в Союзе очень напряжённая. Ты вначале выслушай меня, затем сделаешь свой выбор. Сейчас дивизия переживает нехорошие времена, вчера была всё прекрасно, а сегодня сам наблюдал в окно. В госпитале тебе придется провести ещё две недели.
У меня к тебе предложение: Михаилу Ивановичу нужен хороший помощник по хозяйственной части, короче, завхоз, ты понимаешь, о чем речь?
— Извините, генерал-майор, я не понимаю Вас?
— Что здесь непонятного, ты по специальности столяр-краснодеревщик, я тебе предлагаю проходить свою службу в госпитале, завхозом. Пойми, это для тебя будет самый оптимальный вариант, в тепле сыт и ни каких забот, подумай.
— Генерал-майор прав, не торопись, хорошенько подумай.
Я ознакомился с твоей медицинской картой, после проведённого обследования был в ужасе, как ты в живых остался. Видимо, в рубашке ты родился.
В принципе, у тебя всё прекрасно, но с нагрузками пока надо повременить, – добавил полковник.
Сергей выслушал доводы собеседников, немного подумав, сказал в ответ:
— Вы знаете, товарищ генерал-майор, мне приснился папа.
Я его видел отчетливо, как Вас, он мне сказал:
— «Серёжа, я горжусь тобой, ты вырос настоящим мужчиной».
— Если я приму Ваше заманчивое предложение, то мне стыдно будет перед отцом.
После этих слов Сергей вышел из кабинета доктора и медленно пошёл в свою палату.
— Упрямый, как его отец. Михаил Иванович, плесни грамм 100 спирту, не жадничай, – пошатав головой, произнёс генерал.
Сергей поднялся в свою палату, плюхнулся на кровать, глаза его смотрели в потолок. Он прекрасно понимал генерала, что тот хотел ему добра, поэтому предложил это место.
Минут через 30 в палату вошёл полковник, сел на стул рядом с кроватью.
Сергей, увидев полковника, быстро встал по стойке смирно. Полковник попросил Сергея присесть на кровать. Когда он сел, полковник положил руку на его плечо, сказал:
— Я с тобой полностью согласен, здоровье у тебя отличное и выбор твой верный.
— Товарищ полковник, извините, что я вам нагрубил.
— Всё нормально, отчасти ты прав, я бы поступил также.
— Где можно конверты приобрести? Я письмо хочу написать своей бабушке и девушке.
Полковник улыбнулся, произнёс в ответ:
— Это дело, солдат, бабушку и девушку не надо забывать.
А то я уже начал волноваться за свою дочь. Вика примерно в 10.00 часов придёт, принесёт тебе конверты, тетрадь и ручку. Ну ладно, отдыхай, я пошёл.
Сергей подошёл к окну, там уже никого не было. Боксы и ангары были закрыты. Тогда Сергей включил телевизор и лёг на кровать.
— Соня, просыпайся, завтрак проспал, времени 12.00часов, смотри, а то и обед проспишь.
Сергей медленно открыл глаза, перед ним стояла в белом халате Вика, в руках у неё были несколько конвертов, тетрадь и две шариковых ручки.
— Привет, извини, задремал.
— Ну да, я уже заметила, пять минут не могла тебя разбудить.
— Виноват, исправлюсь.
Девушка положила на стол конверты, тетрадь и ручки, выключила телевизор и подошла к Сергею Она попросила его снять пижаму.
Солдат не растерялся и быстро исполнил просьбу девушки, небрежно бросил свою пижаму на кровать.
В это время Вика молча смотрела на мускулистое тело Сергея, как бы изучая каждую мускулу.
Правой рукой нежно поглаживала шрамы больного. Сергей стоял, наблюдал за поведением девушки.
Вика, рассмотрев его, попросила одеться и сесть на кровать, а сама села рядом на стул. Девушка смотрела на Сергея не сводя глаз.
— Какие у тебя неестественно голубые глаза.
— Вика, ни-ни, твой папа меня предупредил.
— Твоя девушка, она живёт в Москве?
— Нет, не в Москве. В Москве у меня была девушка, её убили.
В больнице я встретил прекрасную девушку Леру. Я с ней словно заново родился, она живёт в Усолье–Сибирском.
Вика резко встала и, косо посмотрев на Сергея, возмущённо сказала:
— Не забудь про обед, собирайся, столовая на первом этаже. Неприлично девушке говорить про другую. Хам!
Девушка вышла из палаты, оставила дверь открытой. Сергей подошел к столу, пробубнил себе поднос:
— Ничего не понимаю, видимо я понравился ей. Ну ладно, пойду на обед.
Сергей, выйдя из палаты, не увидел в длинном коридоре ни одного больного. Не понимая в какую сторону надо идти, направился в правое крыло к лестнице, но дверь была закрыта на ключ. Дёрнув дверь несколько раз, пошёл в конец крыла. Сергей подошёл к окну, которое находилась в торце, увидел, что вдалеке виднелись одноэтажные деревянные казармы, кирпичное трёхэтажное здание, неподалеку занимался строевой подготовкой взвод. Стояло двухэтажное здание штаба, на свободном пространстве возвышались высокие сосны, которые прятали казармы и здание штаба. Сергей развернулся и направился в противоположную сторону.
В некоторых палатах двери были открыты.
Из любопытства он заглядывал в палаты, но всё безрезультатно, кроме аккуратно заправленных кроватей, никого он не увидел. Далее был процедурный кабинет, из него доносились отдельные звуки. Там он увидел женщину лет 60 в белом халате.
Она перебирала бинты, Сергей постучался и вполголоса сказал:
— Добрый день!
— Чего тебе, сынок? Проходи.
— Моё имя Сергей.
— Агрипина Тимофеевна, я здесь санитаркой работаю.
Он, едва сдерживая смех, сказал:
— Извините, я первый раз это имя и отчество слышу, ещё раз извините.
— Сынок, поможешь шкаф передвинуть. Ты вон какой здоровый.
— Извините, а где все больные?
— Это дивизионный госпиталь, проще говоря, очень большая санчасть, но времени болеть солдатам сейчас нет, зимой палаты будут переполнены.
Сергей помог передвинуть шкаф с лекарствами и переставить мебель.
— А где здесь столовая? Входная дверь закрыта, пошёл в эту сторону, увидел вас.
— Я не пойму, здесь всегда двери открыты? Сейчас я тебя туда провожу, – сказала в ответ санитарка.
Женщина показала Сергею столовую, которая находилась на первом этаже. Плотно покушав, он вышел на улицу, около здание в беседке курили ребята. Сергей вернулся в палату, взял тетрадь, ручку, написал письмо бабушке и Лере, включил телевизор и лёг на кровать. Услышав, что кто-то идёт, он встал, сел на стул.
В палату вошёл полковник, Сергей встал по стойке смирно, вытянул руки по швам, отчётливо произнёс:
— Здравия желаю, товарищ полковник!
— Вольно, солдат, присаживайся, у меня к тебе разговор есть. Честно говоря, ваша уставная хрень мне до одного места.
Я военных училищ не заканчивал, у меня медицинский институт. После его окончания друг моего отца пристроил меня в военный госпиталь вначале в Москве, в июне 1989 перевели сюда.
Полковник взял стул у письменного стола, сел напротив Сергея, почесав свой подбородок, добавил:
— Во, какая кулебяка получается, когда генерал предложил тебе остаться служить в госпитале, я обрадовался, что ты дашь согласие. Ладно, что-то я всё вокруг да около, давай о главном, ты по специальности столяр-краснодеревщик. Мне надо сделать баньку внутри, поможешь.
Сергей заулыбался, сказал в ответ:
— Ну, товарищ полковник, видимо вы всю ночь готовили речь, скажу вам сразу, я согласен. Если будет помощник, за три дня, думаю, управимся.
— Это не вопрос, я возьму оставшийся отпуск, 20 дней. Только жить будешь у меня в посёлке, генерал в курсе. Скажи мне, парень, одну вещь: Вика зашла в мой кабинет, вся не своя, ты её чем-нибудь обидел?
— Нет, она принесла конверты, тетрадь, спросила, если у меня девушка, я ответил, что есть, что люблю её. Она назвала меня «хамом» и ушла, не закрыв за собой дверь. Вы спросите у неё сами, товарищ полковник, – ответил Сергей и добавил,
— Когда приступать?
— Вот это разговор, сейчас все дела передам заведующей и поедем.
Полковник ушёл. Через час он вернулся, принёс форму.
Сергей переоделся, взял письма, чтобы по пути завести их на почту.
Они вышли из здания больницы, около входа стоял автомобиль «Москвич». Сели в машину, полковник за руль, Сергей рядом. Они поехали по территории военной части.
Сергей внимательно смотрел в открытое окно, изучая местность.
На спортплощадке солдаты занимались рукопашным боем. Когда машина подъехала к КПП, из будки вышел солдат. Полковник показал пропуск, тот открыл железные ворота.
Машина стремительно набирала обороты, с правой стороны за бетонным двухметровым забором видны были самолёты и вертолёты.
— Товарищ полковник, мой папа в этом полку ВВС служил, так что нам до гарнизона примерно километра четыре добираться. Только я одного не пойму, в госпиталь меня с другой стороны привезли, и там были солдаты с автоматами, и стояли пулемётные вышки.
— Я в курсе, генерал мне говорил, они с твоим отцом были друзьями. А вышки велел построить командующий округом, в Союзе очень напряжённая обстановка. Да и дорога там ближе, тебя привезли коротким путём.
Они выехали из гарнизона, Сергей внимательно смотрел на пятиэтажные дома, пытаясь найти дом, в котором когда-то жил, детский сад, в который водила его мама. Доехав до почты, полковник взял у Сергея письма.
Одно для Леры бросил в бардачок, для бабушки отнёс на почту. Сергей посмотрел на бардачок, спросил:
— Товарищ полковник, а письмо для моей девушки, что не взяли?
— Всё нормально, посмотришь объём работы, оценишь обстановку и послезавтра сам отвезёшь, добро.
— Ну, товарищ полковник, поехали скорей.
С правой стороны за бетонным забором виднелись пятиэтажные дома гарнизона, слева виднелся небольшой смешанный лес. Проехав метров 200, машина повернула направо, затем за мост и далее прямо…

Если вас заинтересовал мой остросюжетный роман об армии и превратностях судьбы,
Вы можете его приобрести:

Чем всё закончится, а так же, что ожидает Сергея Кувалдина дальше, вы сможете узнать, прочитав первую и последующие книги из серии «Хочу жить».
               
                С теплом и уважением Александр Марченко.

Автор: Александр Марченко
E-mail автора: aleksandr_marche@bk.ru