Мой кот

Олеандр Олеандров
Чмок! И клыкастая морда моего кота уткнулась мне в нос....

Два клыка. Огромных и мерзких. Они - орудие убийства, по ним должна стекать кровь. Они предназначены что-бы вонзаться в тело жерты, мучить и убивать.
И для ничего более.

Но сейчас они труться об мое лицо. С любовью и лаской.
- Ты такой же как я. - Как будто хочет сказать мне мой кот. - Кстати, где твои собственные клыки?

Я улыбаюсь и показываю ему коронки на передних зубах. Кот с отвращением отворачивается. Его глаза говорит мне:
- Как же ты мерзко выглядишь приятель!

- Знаю - Печально бормочу ему. - Я полная уродина старина. У меня нету ни когтей, ни больших ушей. Даже шерсти на теле которая помогла бы мне выжить в зимнем лесу.

- Да ты инвалид какой-то - сочувствует мой кот - Во блин ...

Я тяну к нему руку. И тут же желтые глаза кота меняются. Нет, они нкогда не моргают.
Они никогда не смеются.
Они никогда и ничему не удивляються.

Но в них что-то происходит.

Что-то странное есть в немигающих глазах которые следят за тобой. За каждым твом движением, поворотом головы или произнесенным словом.

Иногдя я боюсь его глаз.
И я открою Вам секрет - я знаю почему ....

Вообще-то сначала я хотел приручить мышку. потом собаку, ежа, черепаху.
Полное разочарование.
Лишь собака подкупала своим стремлением услужить мне.
Но .... прости. Я не хочу что-бы мне кто-то услуживал.
Признаюсь, я - не лидер.

Может мышка поймет меня? Облом! Когда я хотел погладить ее - она укусила меня.
После чего мысли про бешенство или столбняк долго занимали мое воображение.

И только кот - понравился мне. Оказалось что это единственная тварь которая стремится адаптироваться к человеку. И делает она это великолепно.
Ничем не хуже другого человека.
Кот изучает человеческие привычки, расписание, его слабости и странности.
После чего он находит свое место возле человека.
Он не услуживает ему, не покоряется.
Он - адаптируеться в человеческое общество которое сосуществет вместе с ним в квартире.

Никакое другое животное на это не способно.
И это уникальное свойство кота - потрясает.

А дальше происходит нечто совершенно невероятное. Ведь человек - существо отзывчатое. Поэтому ничего удивительного в том что люди начинают испытывать обратную реакцию - адаптироваться к коту тоже. К его привычкам, повадкам и манере поведения.

Через месяц совместного сосуществования - люди начинают понимать кота настолько что труться с ним носами, а кот ежедневно требует уборку его туалета и подавать любимые блюда.

Это - совместное сосуществование. А не покорение.

Как только Вы начинаете бить кота, как он тут же прекращает адаптирование. Становиться мерзкой тварью которая гадит в тапки и кричит дурным голосом когда голодная..

Кота бить нельзя. Или обижать. Только тогда он начинает изучать Вас и адаптироваться к Вам.

Мой кот живет возле меня постоянно.

Я люблю его. Но порой - боюсь его немигающего взгляда.
Как будто нечто чужое и потустороннее вдруг начинает смотреть на меня с другой стороны его глазниц. Немигающие глаза его - как обьективы видеокамер наблюдения которые висят в супермаркете.

Зачем Вы следите за мной?

Может когда я умру и попаду на "тот свет" - мои поступки и поведение будет оцениваться по сьемкам произведенным из глаз кота?

И это не глаза вовсе. А видеокамеры наблюдения с "того света"....

Мой кот и теперь рядом ... эта тварь пристально смотрит на меня. Не мигает, не отворачивается.
Смотрит что я сейчас пишу на клавиатуре.

Шутливо спрашиваю его - Я правильно написал?

Кот подошел и потерся об мое лицо.

Значи - правильно.

Но что это? Мохнатая тварь вдруг показывает мне ногти. Показывает как буд-то нехотя, тайком, украдкой.

- Зачем? - Удивляюсь. - Зачем мурчать, тереться об мой нос и угрожающе показывать мне когти одновременно?

Но этого - мне кажеться не понять никогда ....