Радуясь и восхищаясь

Дебора Вишневская
Наш мир - аллея молодая роз,
Хор соловьев, прозрачный рой стрекоз.
А осенью? Безмолвие и звезды…
Хайям.
 

Чем больше я боялась позвонить, тем сильнее мне хотелось сделать это. Но время говорило о том, что звонить нельзя, уже поздно. Так всю ночь я пролежала на правом боку, не шевелясь в состоянии оцепенения. Казалось, что меня поместили замкнутое пространство.

И мысль. Как жить дальше? Зачем я задавала себе этот вопрос, зная ответ? Сон пришел неожиданно, он был коротким, без сновидений, как погружение в неизвестность. Разбудил звонок, номер не определен. Это был не тот звонок, которого я ждала.

Вышла на балкон, светило яркое солнце, но мне все казалось грустным. Птицы пели, словно пытались нежными руладами коснуться моего сердца. И оно ответило, слегка вздрогнув, стало биться ровно и спокойно. Я улыбнулась, и теплая волна надежды и любви стала наполнять меня, возвращая к жизни.

Конечно, я всю жизнь буду платить за ту любовь, что ушла постепенно. Да, она уходила постепенно, сначала я не замечала, а когда заметила, было поздно. Она уходила, делая меня слабой и беспомощной. И когда у меня совсем не стало сил, я рванула в небо, взлетела, чтобы упасть оттуда и разбиться, не соглашаясь с уходом любви. И этот рывок сделал меня сильной.

Так и жить, вспоминая и грустя, радуясь и восхищаясь. Так и жить без возможности вновь обрести тебя. И все-таки это хорошо, знать, что ты был, что любил. Кто знает, может, ты меня еще любишь? Где–то в глубине твоего сердца, я верю, осталось место для меня и его никто не займет. И когда ты остаешься совсем один, вспоминаешь обо мне, для тебя поют скрипки.

Чем больше я боялась позвонить,
Сильнее мне хотелось сделать это,
Сегодня на исходе лета,
Мобильная столь призрачная нить
Осталась между нами, и стена,
Замкнувшая пространство, и вина.
Так чья, ты не звонишь, я не звоню,
А впрочем, я тебя и не виню,
Сама застряла: «ждать, или звонить».
В каком-то замкнутом пространстве я сейчас.
И, кажется, увязла я, и ты увяз,
В каком-то тягостном, бессмысленном стремленье.
Но утром мне пришло благословенье,
И солнца свет и звонкость песен птиц.
Жаль, ты не видишь радость лиц.