Словарь смыслов а - алчность

Дмитрий Дарин
Жизнь, как и эта книга притч под общим названием "Словарь смыслов" пишется весь отпущенный срок и никогда по алфавиту. Поэтому, не удивляйся читатель, что после "А" может последовать совсем не "Б", которая сама всплывет незнамо где. Буквенная чересполосица - не более, чем чересполосица бытия. И уж от Всевышнего только зависит, какая буква станет последней в моем Словаре.


АЛЧНОСТЬ.

Однажды к Учителю люди на суд приволокли ростовщика. Уже почти все попали к нему в долговые сети, ростовщик в счет долгов заставлял совершать любые угодные ему деяния. Но, когда он понудил одного  должника превратить в его наложницу свою прекрасную молодую дочь, терпение народа лопнуло. Ростовщика – старого еврея –  вытолкнули к ногам Учителя. Связанный и избитый, он лежал в пыли и молил о пощаде. Столпившийся народ требовал только одного наказания – смерти. Тогда Учитель обратился к отцу поруганной девушки.
- Скажи, человек, на какие нужды ты брал у него деньги?
- Я хотел купить вторую мельницу, - ответил тот.
- А зачем тебе вторая мельница, разве тебе не хватало на сытую жизнь одной?
- Хватало, Учитель, но я хотел….
- Ты хотел большего, - ответил за него Учитель.
Потом он расспросил остальных, и оказалось, что  только один пастух взял деньги у ростовщика не для наживы, а на излечение своей умирающей матери. Лечение не помогло, но долг остался на нем. Тогда Учитель дал пастуху нож.
- Нож может разрезать путы или разрезать плоть. Только ты имеешь право распорядиться этим ножом, ибо нет в твоей беде корысти.
Пастух подошел к еврею, помедлил немного, и разрезал веревки.
- Видите, люди, - сказал тогда Учитель, - вы осудили этого человека на смерть за то, в чем грешны сами – за алчность. И вся его вина состоит лишь в том, что он преуспел в ней больше, чем вы. И только бескорыстное сердце  знает великодушие. Алчность же превратила ваши сердца в золу, а долги раздули огонь смертной ненависти. Ибо жажду большего, чем хватает, ничто не утолит. И зря вы ропщете о бедности, ибо алчный никогда не бывает богат – ему все мало. И напрасно кричите о зависимости -  алчный никогда не бывает свободен, ибо жажда не отпускает его. Даже кровь ростовщика не утолит ее, ибо в долги вы залезли не к нему, а к себе.
 С этими словами Учитель покинул толпу. Люди вскоре разошлись. Ростовщика больше никто не видел, а пастух стал самым верным учеником Учителя, жившего в те времена.