Играть по-русски. Камдесьян против Запирадзе

Фима Жиганец
В Ростове-на-Дону выпущен в свет
необычный отечественный аналог
настольной игры «Монополия»



В ростовские магазины поступила настольная игра «Ростов-на-Дому». Речь идет не столько об игре, сколько о мощной пиаровской акции. «Ростов-на-Дому» - лишь первый шаг. Аналогом «Монополии» игру можно назвать с большой натяжкой. Авторы - местная дизайнерская фирма «Йожъ-disigne» - создали свой, оригинальный вариант, максимально приближенный к  ростовским (и российским) реалиям. Так, игровое поле представляет собой карту Ростова с названиями улиц, переулков, площадей и пр. Нанесены основные маршруты деловых ростовчан, в игровых сделках купли-продажи действуют реальные ростовские крупные фирмы и компании. Игроки имеют возможность проводить виртуальный досуг в реально существующих ресторанах, диско-барах и так далее.

 Разумеется, все упомянутые в игре 28 коммерческих структур выступили спонсорами игры «Ростов-на-Дому». Среди них страховые компании, банки, фирмы сотовой связи, крупные центры развлечений и так далее. Направления их деятельности отражены и в правилах игры, которые занимают 18-страничный цветной буклет. Здесь - и страхование, и получение банковских кредитов, и возможность общения с партнерами по мобильному телефону и т.д.

О правилах. На полуметровом куске картона авторам удалось с иронией отразить кипучую жизнь коммерческого Ростова. Участникам приходится давать взятки чиновникам, «кидать» деловых партнеров и испытывать на себе прочие прелести существования отечественного предпринимателя. Но особый шик бизнес-игре придает персонификация игровых фишек. Мы с детства привыкли, что они различаются лишь по цвету. В ростовском варианте каждый из четырех персонажей - это собирательный шаржированный образ определенного типа отечественного бизнесмена. Каждая фигурка - маленький бюстик с характерными чертами лица. Причем с ярко выраженными личностными характеристиками - вплоть до имен, отчеств, фамилий и «личного досье». В игре участвуют четыре бизнесмена: Николай Шумеров, Лев Казимирович Пойман, Ашот Меганович Камдесьян и Галина Цыгун (поговаривают, что местные предприниматели легко узнают прототипов этих виртуальных личностей). У каждого персонажа есть семья, дети, отличительные черты характера, которые влияют и на игру. Так, по правилам, Камдесьян, попадая в казино, всегда обязан играть, а вот Шумеров делает это по желанию. Или: если у персонажей ломаются машины, они должны обращаться в авторемонтные мастерские и платить деньги, в то время как Камдесьян чинит свою сам и бесплатно: в его досье указано, что он «окончил автотранспортный техникум имени Шамсаддина Ильтутмыша в Кралупах, является корифеем вождения, докой авторемонта, полубогом замены наружного наконечника крайней тяги рулевой трапеции внешним».

Помимо основных, в игре участвуют второстепенные персонажи, например, младший сержант ГРИПП (Городская ростовская инспекция полосатых палочек) по фамилии Запирадзе. Он караулит въезд на Аксайский мост и пропускает автолюбителей на другой берег Дона лишь после уплаты определенного количества «налов» (так называется игровая валюта).

Половину презентационного 500-штучного тиража игры разобрали спонсоры. Впрочем, авторский коллектив «Йошъ-design» на достигнутом останавливаться не намерен. «Наши персонажи уже начали свою виртуальную жизнь и расширяют сферу существования, - расссказал автор идеи Игорь Бушнев. - Сейчас готовится к выпуску журнал «Ростов-на-Дому», где ростовчане могут узнать о новых приключениях персонажей игры, общаться с ними, давать свои советы. На очереди - цикл юмористических радиопередач на радио. В ближайшее время появится и наш игровой сайт в Интернете. Уже сейчас в проект готовы включиться новые фирмы и компании. Поэтому не за горами выход игры «Ростов-наДому-2».

2002 год