Очередь,

Валентина Смирнова-Чарская
     Когда я была маленькой,мы часто вставали ночью и шли с мамой занимать очередь за хлебом или за сахаром,или за мукой.Вставали рано и зимой, и летом,полусонные плелись за маминой юбкой,хватаясь за подол.Иногда руки сами отпускали юбку и мы с братом садились на дороге и плакали,а мама учуяв лёгкость тут же оборачивалась и подойдя к нам приседала на
корточки и всхлипывая брала нас за руки и мы шли дальше.Мы жили далеко от продовольственных лавок.Нас переписывали в очередях по несколько раз за день.Мама
тогда,сразу после войны сшила нам и себе,конечно,.
 сероватого цвета мешочки с лямками.Так было легче нести положенные на всю семью которая было ,по правде сказать,не так уж и велика.Но с тех пор я так помню вкус того хлеба и калачей.А какие были вкусные конфеты в те годы...
    Я помню,может это только мне кажется,спать хотелось неимоверно,но теперь я могу проснуться в любое время без звонка.Помню мама дала в руку пять рублей,зима,положила мне в варежку и послала за хлебом в наш ближний магазин,что был у старой церкви.Заняв очередь,я долго кружила рядом,но уставши присела на ступеньку церковного крыльца,уснула...
.Хватились меня только когда прошла моя очередь и вдобавок ко всему этому,я потеряла деньги..И вот спустя много лет мы с мамой часто вспоминали этот случай.
      Теперь я не люблю очереди и лучше встану рано и буду первой у любого прилавка или у окошка любого административного заведения....Я ненавижу очереди...