После фильма Аноним

Наталья Волкова 5
«Аноним» (англ. Anonymous) режиссёра Роланда Эммериха



Ситуация, которую предлагают авторы, довольно странная…
Как пишут в Википедии: «Беспринципный молодой актёр Уильям Шекспир, обнаружив личность реального автора, вымогает деньги у Эдуарда де Вера, графа Оксфорда, чтобы построить театр «Глобус».

Во-первых, почему не может сочинить пьесу человек неблагородного происхождения? Почему именно аристократу присвоена способность к поэзии? Мало ли мы знаем народных песен, былин и мистерий? Разве Гомер был царём или обучался в университете? Какие университеты закончил Шолохов, когда писал "Тихий Дон"? Короче, ни происхождение, ни образование не могут считаться аргументами в деле об авторстве Шекспира.

Конечно, без определённого набора знаний и умений он обойтись не мог…
Но ведь Шекспир был рождён и вырос в семье преуспевающего ремесленника. Он ходил в Грамматическую школу, как все дети ремесленников. Он не мог не научиться читать и писать! А этого уже может быть достаточно – вспомните Горького!
 
Если он, в конце концов, удрав из дома, подался в актёры, а не в бандиты, и не в солдаты – не имеем ли мы право предположить, что он имел определённую наклонность к артистической деятельности, что психика его была готова для такого восприятия действительности, которое раньше называли поэтическим? А если он так тонко чувствовал – неужели он не имел потребности выразить в слове своё состояние?

Как актёр, как работающий человек, наверняка он стремился к процветанию своего дела…
Если труппы могли брать чужие пьесы и переделывать их под себя – что мешало и Шекспиру, если счесть его малообразованным, взять чужой сюжет и изложить его по своему, на потребу публике? Ведь как актёр, он знал, чего от него ждут? Он шел навстречу желаниям зрителей, а значит шел к успеху!

А то, что не осталось автографов…
Вряд ли он считал эти пьесы собственностью. Пьеса принадлежала труппе. Её переписывали наёмные люди. К тому же, таскать за собою черновики, при кочевой актёрской жизни, совершенно не рационально. А вернувшись в родной дом и занявшись коммерцией, он, наверное, вспоминал своё актёрство, как похождения молодости, как приключения, о которых в среде обеспеченных, солидных стариков не принято говорить.
 
Да, он покуролесил на своём веку, он знался и с королями и с чернью, он мог завернуть меткое словцо, и, вообще, был парень не промах – но к чему стремился он всю свою жизнь?
 
Восстановить статус своей семьи, утраченный в результате разорения отца! Вернуть себе утраченное доброе имя, вернуться домой победителем, ну и конечно, утереть нос своим землякам. Он добился своего и умер в родных пенатах не как актёр, не как член презренного сословия, и не как драматург – на это учёное звание он не претендовал, а как равный среди первых лиц города. Ну что ж, таково было его желание.