Два мира

Карпачёв Леонид
Окна моего дома выходят на соседский участок, и всё, что там происходит,  вижу, как на экране телевизора. Можно сказать, что у меня в доме два телевизора. Когда по одному реклама,  смотрю  второй.
Всё утро соседка чем-то шуршала под окном, но было лень вставать, а сейчас, открыв окно,  увидел её с новенькой тяпкой. Инструмент поблескивал на солнце чистым лезвием, а деревянная ручка резко выделялась своей белизной на фоне буйно разгулявшейся зелени. Вероятно, этот инструмент должен был пробить брешь в густой обороне травы.

Соседи приезжали на свой участок только по выходным и спокойно отдыхали, наблюдая, как территория зарастает разнотравьем и кустарниками. Природа здесь развернулась по-полной, и только узенькая тропинка, извиваясь, с большим трудом пробиралась от калитки к входной двери. Эта ниточка связывала дом с внешним миром.
Я открыл окно:
- Привет. Бог в помощь.
- Привет. Говорил бог, чтобы и ты помог.
- Нет, в таком деле лучше, чтобы никто не мешал.

Соседка, стоя по колено в траве, на время прекратила попытки отвоевать плацдарм. Я полюбопытствовал:
- Что это ты с тяпкой ополчилась на природу?  Раньше эта красота не мешала, а тут вдруг:
- Раньше у меня внука не было. А теперь хочу сделать красиво, как у тебя, и чтобы была лужайка.
- Поздравляю с внуком. Понимаю. Малыша в таких дебрях и потерять недолго.
- Ты лучше посоветуй, как с этими джунглями справиться, а то я только начала, а уже устала.
- В этом деле нужно найти слабое звено. Давай попробуем вместе. Мои советы, твоя работа.
- Хорошо, давай.
Я уселся поудобнее у окна, налил большую кружку чая, приправив полной ложкой малинового варенья, и показал на конский щавель:
- Видишь, лохматый куст у твоей правой ноги? Это конский щавель. Попробуй его вытащить.
- Это что - корм для коней?
- Не знаю, чей корм, но начнём с него, ты не отвлекайся.
Соседка сделала несколько взмахов, ей удалось подрубить пару листьев. Посмотрела на меня с укором:
- Теперь понятно, почему конский. Его только лошадью можно вытащить.
- А если оставить так, через неделю он опять отрастёт от корня, и уже не один, а с братьями.
- Да и черт с ним.
- Ладно, давай другое слабое звено искать, - я начал входить в азарт. И хотя играл на интерес, это было не менее увлекательно, чем бороться за приз в играх из первого телевизора.

- Осот ты, надеюсь, знаешь? Вон в метре от тебя целая колония. Попробуй ее выдернуть. Нам сейчас главное отвоевать клочок чистой земли, чтобы зацепиться, а уж там мы развернёмся.
Соседка в белых перчатках, позеленевших уже от щавеля, приступила к операции.
- Да он же, зараза, колется. Ты что - нарочно издеваешься?
Я понял, что в команде назревает бунт и, чтобы не получить чёрную метку, сменил тактику.
- Бросай этот чёртов осот. Давай начнём от забора, с крапивы, а то мы залезли в самую середину участка. Будем атаковать с фланга.
Соседка нехотя направилась к забору. Я потихоньку закрыл окно и зашторил занавеску, а сам в щёлочку поглядывал.
Женщина подошла к зарослям и с остервенением начала рвать. Но защита у крапивы была, и она сработала.
До меня донеслось:
- Ах, ты жалиться? Так мы тебя тяпочкой!
В мой адрес тоже донеслось несколько фраз:
- Консультант хренов. Попробовал бы сам.
Меж тем сражение вошло в полную силу, и победа в нём теперь не зависела от командира. Только воюющие армии могли решить его исход.

Я отошёл от окна, будто и впрямь выключил телевизор, и вышел на своё крыльцо. Сквозь живую изгородь из дикого винограда, доносились глухие удары. Тяпка старательно отрабатывала вложенные в неё средства.
Мой же участок между цветущими клумбами и аккуратными грядками был засажен газонной травой, и где-то раз в неделю я его постригал газонокосилкой.
Красота - да и только. И всё-таки я любил смотреть на соседский участок. В эти минуты ребёнок, затаившийся глубоко в душе, просыпался и приносил мне счастливые минуты радости, которые - чем дальше я жил, тем всё реже мне перепадали. Фантазия рисовала в дебрях бурьяна волшебных зверей и героев, которые там жили. И с ними происходили удивительные приключения. Добро боролось со злом и обязательно побеждало. Это был удивительный и увлекательный мир, в нем я снова и снова пытался закончить детскую игру, начатую так давно. И эта игра с каждым разом становилась всё желаннее.

С театра военных действий пришёл мой кот, мокрый от росы. Он сел рядом.
- Ну что, Мусёк, пришёл конец твоим охотничьим угодьям? Придётся искать новые. Хотя в нашей деревне для тебя это не проблема.
Кот улёгся поудобнее, прижался мокрым боком ко мне, зевнул и закрыл глаза. Солнце уже перешагнуло верхушки деревьев и ласкалось тёплыми лучами. Я ещё раз посмотрел на свой ухоженный, аккуратно постриженный участок, - с легкой печалью, так бывает в дни, когда прощаешься с чем-то дорогим и важным, без чего жизнь на время теряет смысл, и ещё неизвестно, будет ли ему полноценная замена.
Но у меня пока еще остается надежда, что соседка свое сражение с природой проиграет.