Вопрос о Боге

Андрей Папалаги
 Тут конечно, надо бы тормознуться, а то тексты останутся без читателей.
 Неверный формат данных - бич пророков.
 У прозорливого немедленно зародится мысль, - А не считает ли себя автор...
 Считает. Конечно считает и автор себя. Всё пророчит, все пророчат, на всем есть отпечаток прогноза. Автор считает себя человеком, определяя человека как жизнь разума (чело+век=разум+жизнь). Но к теме.
 Почему нельзя избежать вопроса о Боге?
 Потому, что влияние этого образа обширно, постоянно и всепроникающе.
 Оно проявляется в мире людей символами, образами и понятиями.
 Значительная часть религий (re ligo - воссоединять, сплетать, связывать заново) - имеют своим источником и/или продуктом понятие Бога.
 Избежать слов "религия", "ангел", "душа", "зло", "добро", "грех", "любовь" и подобных им - не представляется ни разумным, ни целесообразным.
 Можно очистить мышление от этого комплекса, но тогда мысль не будет включать человека в свое рассмотрение, чистая мысль не может иметь отношение к миру людей, как и не может она относиться к миру реальности. Хотя, геометрия, будучи миром чистых идей, соотносится, и соотносится плотно с миром реальности, но мыслить лишь геометрией?
 К тому же, отбросив понятие Бога и весь понятийный мир, порождаемый этим понятием в мире людей, ищущий лишит себя явной опоры, в виде всех тех драгоценных богатств, которые накопила пытливая мысль за тысячи лет неустанных попыток приближения к нему.

 Строгий разум, оценивая традиционно, понятие бога, как понятие мифологическое, не научное, не постижимое, выделяет ему тэг "Неопределимое", начинает избегать встраивать в свои мысленные конструкции слово Бог и всё то, что за ним воспоследует. Ему невыносима ненадежность, и, поначалу, он предпочитает чистоту мышления, отбрасывая тем самым, не только Бога и веру, но и многие аспекты человечности.
 Примеры в реале - тысячи их.
 К чему это приводит в случая должного упорства, способностей и труда, - тема отдельная, народу на этой скептически соллипсически агностистической почве потрудилось немало, результаты известны, труды их доступны, к теме можно будет и вернуться.

 Потому, от этих понятий не целесообразно отказываться, с ними нужно работать, разбираться и должно их прояснять.
 На этом пути есть проблемы. Каждое из этих заряженных трансцендентостью слов, представ пред сознанием немедленно вводит с собой свои коннотации. Коннотация есть всё то, что связано с понятием в сознании мыслящего понятие. Это внедрение множества связей немедленно влечет за собой всплеск эмоций, возможностей поотвлекаться, поспорить, повозражать. Как избавиться от коннотационного шума?
 Есть способ. Переопределить понятия, дать им четкое, ясное, цельное определение.
 Человек есть жизнь разума.
 Жизнь есть способ реализации.
 Разум есть способность предвидеть. Способность предвидеть пассивно - Венера взойдет там и тогда. Способность предвидеть активно - Здесь будет бруклинский мост.
 Бог есть разум реальности, то есть Бог есть способность предвидеть реальность.
 Что еще есть Бог? Есть одно наблюдение - выразил его А.Кларк - "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии". На этом основании можно дать еще одно определение Бога - Бог есть человек будущего.
 Робинзон, застрелив аборигена был для окружающих богом, равно как были богами для островитян американцы, породив карго культы.
 Бог есть, таким образом, неизбежное порождение человеческой реальности, как и человеческая реальность есть с неизбежностью порождение взаимодействия человека и Бога, совершенно не важно, выдумал ли Бог человека, или человек Бога.
 Не претендуя на совершенство концепции, полагаю, тем не менее, что принятие её, как рабочего непротиворечивого поля, позволит нам двинуться дальше на пути сознания, став менее уязвимыми для эмоций, раздоров и споров.