Гласность

Николай Бузунов
   Тишину одного из последних августовских дней резко нарушила трескотня мотоциклов. На большом водоёме, оставшемся после карьера, выкопанного уже давно среди леса, как всегда мирно рыбачили несколько мужчин и женщин. Богатая летом живность в виде цапель, чибисов, куликов, зуйков и уток уже поредела. Ещё было много чаек, но однажды приехавшая с дальних коттеджей на квадрациклах молодёжь открыла по ним стрельбу. Остались две цапли, всё ещё вышагивающие по воде вблизи берега в поисках пищи. Два дебила в возрасте 20 – 25 лет на полной скорости с весёлым громким матом подлетели к самому берегу и погнали по воде. В коляске одного из мотоциклов сидел малыш 4 – 5 лет. Цапли, конечно тут же встали на крыло и улетели за лес. Однако сидящих понуро рыбаков эта выходка совершенно не возмутила.

   После объявленной в стране гласности началось «моровое поветрие». Если раньше мат был «привилегией» бедных пьющих семей, сельской местности в лице почти всех колхозов и совхозов да отдельных хулиганов, то теперь эта зараза выплеснулась на всю страну. Если раньше матом выражали злобу, то теперь это используется для связки слов. Народу дали свободу: вот мы хотим и материмся, а всякие несогласные «диссиденты» пусть не слушают! Вероятно, велика и доля извечного «попугайства»: вот в Америке выражаются, значит и нам надо. Эпидемия захлестнула сферы бизнеса, массовой культуры, театры и даже проникла на телевидение. Самое плохое, что поражена система образования. И это не только «блякающие» студенты, как очень метко выразилась писатель под псевдонимом Хорошая собака в рассказе http://www.proza.ru/2012/07/21/197. Это преподаватели, очевидно желающие завоевать дешёвую популярность среди учащихся и быть своими в доску. К их сожалению, им это не удаётся. За спиной у них ученики крутят у виска пальцем.

   Интересно, что у древних славян слово «б—дь» обозначало ложь или обманщик, а ****ение – пустословие, болтовня. А то, что подразумевают, называлось, да и сейчас называется вполне литературным словом «блуд».

   Автор этой статьи до 5-ти лет воспитывался в детском саду г. Львова (жили там, потому что отец был военным), говорил по-русски с акцентом, но ни разу не слышал ни одного матерного слова. Теперь же жену вызвали в детский сад с претензией, что наш трёхлетний сын матерится. Остаётся догадываться не является ли его товарищем по садику тот мальчик из мотоцикла?