Казалось бы, что сложного в том, чтоб записать собственные мысли. Не выдумать, не присочинить, а всего-то перенести на бумагу прошедшие события. Оказывается, описывать прошлое – сложная задача. Потому, что нельзя приукрасить прожитое, и очернить - тоже. Истина, как бы она ни выглядела в дне настоящем, всегда должна присутствовать в записях.
Ох, «взявшись за гуж, не говори, что не дюж!» Сглотнув слюну, принялась заполнять новую страничку.
«Соседка, добрая душа, ранним утром следующего дня вывезла Лизавету с детьми на дачу под Москву. Она же догадалась собрать в узелок кое-какие вещи. И начались Лизины каждодневные мытарства - поездки в город с малолетними детишками. Несмотря на трескучи морозы, на холодные ветра, пробирающие до косточек, простаивали они в длинных очередях под «Бутыркой». Но так и не получила Лиза ответ на простые вопросы: за что арестован муж и когда возможно увидеться с ним?
Нервное состояние повлияло на зрение: Лиза слепла, с трудом различала она окружающие предметы.
Один из следователей, с кем удалось ей поговорить, посоветовал:
- Уезжайте, затеряйтесь, не высовывайтесь…
До конца жизни Елизавета Сергеевна, сколько ни пыталась восстановить тогдашний свой путь в Харьков, так и не припомнила, каким образом добралась к матери. Но и здесь их «нашли»: Елизавету вызвали в соответствующие «органы». Трясясь от страха, плакала в коридоре. Если заберут её, какое будущее ожидает дочь и сына?!
Мимо пробегал мужчина. Заметил плачущую женщину, остановился, взял у неё документы. Посоветовал, не привлекая внимания, ожидать его возвращения. И помог: больше Лизу никуда не вызывали. О муже она не заговаривала. Вырезки из газет спрятала за книжным шкафом под обоями»
На фотографии "Бутырка" - Московская тюрьма
25.08.12
продолжение http://www.proza.ru/2012/08/26/1633