Монстр с поплавком

Юрий Лучинский
Диплом наконец-то получен.
Нищета  юрисконсульта в "народном хозяйстве" достала до предела.
А надо жить. Алименты платить. Есть, портки покупать...

Начинающий ментовский офицер получает в полтора-два раза больше юрисконсульта  поганого заводика. Имеет казенные портки, бесплатный проезд и раннюю пенсию. Да еще, потребляя в меру алкоголь, и включая иногда хотябы одну мозговую извилину, по установленному графику получает прибавки за звезды и выслуженные годы.
В прокуратуре платят меньше.
Для начала судейской карьеры время упущено.
В адвокаты с улицы просто не берут. Никого. Размышлять не о чем.

***

Я участковый инспектор 14-го отделения милиции.
Монстр в масштабах Ленинграда. Лейтенант в сапогах и портупее, с «поплавком» юрфака ЛГУ. Говорили, что был единственным в мегаполисе участковым с таким антуражем. 
Отдельные нормальные менты учатся на вечернем и  заочном отделениях знатного факультета. Но уже на офицерских должностях А к диплому все получают надлежащие повышения.
Если выпускники и приходят с улицы, то следователями. На самую квалифицированную работу. 

Я тоже поступал в следователи. И все кабинеты и комиссии проходил, как будущий следователь. Но под финиш начальнику СО не понравилось… таки да, что на еврея смахиваю {1}. 

Кадровики послали к начальнику уголовного розыска.
Приветливый майор беседовал со мною на равных. И под конец заявил:
- Ты, Юра, нормальный мужик. Но я тебя не возьму. Ты грамотный. У тебя есть диплом. Ты коренной ленинградец и даже с хатой. Как я тебя буду заставлять делать то, чего ты делать не захочешь, и чего делать нельзя? А никак. И мне придется тебя е***ь! Сильно. А тебе это не понравится. Так что иди, брат, от меня. Работу тебе всё равно найдут. А ко мне ты, когда всё поймешь, еще с коньяком придешь за то, что я тебя сегодня не взял. 

С коньяком я к начальнику УР так и не пришел, но правоту его помню до сих пор. И благодарен. 

А работа нашлась.
Как теперь говорят, «для гастарбайтеров».
Участковым.
Монстром с «поплавком».
_______________________

{1} Тупой советский антисемитизм в милиции проявлялся эпизодически. Ни больше, ни меньше, чем в других местах.
В том же РУВД мой коллега и приятель Володя Зальцман никак не мог выбраться из отстойника службы участковых. Перешел в другой район. Более юдотолерантный. И поднялся до начальника следственного управления в звании полковника. Мечтал, чтобы подарить родному министерству хотя бы одного генерала Зальцмана. Но даже в новой России до такого извращения кондовая контора не дошла. И ушёл Володя за пенсию полковником.


2009 г.