Правда и обман

Феана
Любое убеждение не является истиной в последней инстанции, любое учение не свободно от факторов времени и других условий, в которых оно применяется, а жизнь постоянно вносит коррективы и частенько  меняет местами альтернативные взгляды. С этой оговоркой скажу об умышленном обмане следующее. Люди мыслящие, какими бы полномочиями они ни были наделены, какую бы ответственность ни возлагало на них конкретное общество, всегда и при любых условиях ответственны за свои действия, высказывания, убеждения и призывы. Эта ответственность не только морального лишь свойства, а вполне материальна, она выражается условиями их перевоплощения и новыми задачами для самореализации в будущем. Более того, люди ответственны также и за своё прошлое воплощение, каким бы оно ни было в памяти их собственной или в памяти людей.

Обман невольный (неполная правда) присутствует в жизни социума практически постоянно, так как никто не может сказать наверняка, будет ли его правда (его восприятие правды) принята другими правдой или не окажется ли его правда завтра ложью. Все течет и меняется. Этим обстоятельством и пользуются те обманщики, что лгут умышленно, либо из желания выгоды материальной для себя или других,  либо из скрытых целей, либо по глупости. В любом случае осознанный обман наказывается ответным действием,  возмездием. Ты обманул одних, а тебя обманут другие. Эта социумная игра не всегда безобидна. Не всегда такое возмездие реализуется быстро, но всегда неотвратимо. Поэтому обманщиков надо бы пожалеть, а не только обманутых ими. Круговая порука взаимных обманов делает обманщиков живучим и ответственность за умышленный обман распределяется на все «торгашеское» сообщество, уменьшая эффект обратной связи для наиболее крупных манипуляторов, банкиров, живущих на обмане.

Примерно то же самое происходит в религиозных, духовных объединениях. Об умышленном обмане догадываются многие, но все же участвуют в спектаклях «во благо общества». Так же поступают все актеры, художники, поэты, писатели, приукрашивающие или очерняющие реальность на свой лад, а особенно заметно выделяются самые простодушно-хитрые обманщики – сказочники. Но тут хитрость вся в том, что открытый, умышленный обман принимается не торгашами или обманутыми слепцами, а мечтающей о счастье душой читателей. Люди  принимают обман сказочника с благодарностью, и с желанием ответить тем же – красивой сказкой, воплотив её в жизнь, доказав ее реальность! Вот почему умышленный обман, принимаемый благожелательно, не наносит ущерба ни обманщику, ни обманутому.  Вот почему Творец любит всех без исключения чад своих, даже самых отъявленных негодяев, ведь и они, оказавшись обманутыми, обманывая других, обманывали самих себя, значит и пострадали более других, если смотреть на их потемневшие от грязи души, на их будущие судьбы, условия воплощения. Но мы с вами понимаем, насколько важно идти в направлении к свету радости и сказочной реальности, к мечте и красоте в душах наших, а следовательно, и в реалиях жизни нашей.

Неотвратим в веках Космический закон,
Но счастлив тот, кто из времён земных ушёл,
И на свободе пьёт волшебное вино,
Что как рубин сияет сказкой для него.



***
Приглашаю обсудить в теме форума
Галактический Ковчег - "Границы восприятия суфия"

В раздел Интрасферное мировосприятие -
http://proza.ru/avtor/feana&book=26