Сказки коматозного ежика

Светлана Михайлова-Костыгова
             (Из цикла «Сказки. Жили-были ежики» http://www.proza.ru/avtor/dimsv&book=30#30 )

Старый, мудрый, коматозный ежик положил на пенек маленькую подушечку, сел на нее, затянулся из калабаса через бомбижью своим любимым матэ и начал неспешный рассказ.

Деревня наша Большие Буки стоит в самом центре Ингерманландских болот. Сейчас стоит осень и началась великая пятница, а это означало, что жирафы опять полетят на Юг. Запрыгнут на большую кочку, взмахнут широкими крыльями, завертят ухами и полетят. Полетят горделиво, прям как лебеди.

Итак. На наших болотах еще жили-были ежики. Точнее, это были зайцы, а, может, кролики. Как-то так, поэтому пускай будут ежики.

Так вот, ежики эти были очень умные и все любили исследовать. Поймали они как-то креветку. Такую большую, вкусную и упитанную. И приклеили ей крылышки. Зачем они это сделали - непонятно. Но они это сделали. Научили эту креветку летать и кудахтать. Дали ей имя. Простое имя. Такое простое как калоша. Нет, они назвали ее не калоша, а просто - Криля. В общем сели ежики на пенек.

В лесу пеньков было много так как недавно из ближайшего зоопарка сбежала Бобер-Пила и начала все на наших болотах спиливать, хотя и спиливать в общем-то уже было и нечего, так как были у нас до этого проездом дикие геодезисты, пожрали всю брюкву и все повыдергали.

Так вот, сели ежики на то, что осталось после диких геодезистов и Бобер-Пилы и стали думать, что им с этой креветкой еще сделать.

И тут один старый инсультный ежик, но тоже очень умный, вылез из очередного коматозного состоянии и сказал:
- Раз эта устрица умеет кудахтать, то давайте научим ее нести яйца.

После этого ежик опять впал в коматозное состояние, его подключили к аппарату искусственного дыхания и электроэнцефалографу.

И начали ежики претворять в жизнь то, что завещал им великий инсультный ежик, а именно, учить Крилю нести яйца.

Креветка никак не хотела нести эти глупые яйца, она хотела летать над крышами Больших Бук и кудахтать.

Но ежиков так просто на морковке не объедешь и на лысом страусе не обскачешь, а если и объедешь, так хромая коза станет пуще черной редьки.

Ну, вот так, как-то так. Начали ежики давить креветку, выдавливать, так сказать, из нее яйца. А она, Криля, ну ни в какую не несется.

Тут опять проснулся, точнее, выпал из коматозного обобществления великий ежик и сказал:
- Ея, это... Надо, ну в общем, чтоб она окрилилась, чтоб окриль произошел и вследствие ейного окриля случится такая оказия, что она сразу по два, а может и три-четыре яйца враз нести будет. А для окриля нужно полнолуние. И чтоб мухомор зацвел пышным цветом, как баобаб. И еще что-то нужно. Но это неважно, да я и забыл.

Сказал все это ежик и обратно прыг под капельницу с вентиляцией легких.

Сели ежики на полянке и стали думать: Полнолуние должно начаться скоро, после пятницы. А вот как быть с мухоморами?!

Скоро лапти снашиваются, да не скоро сказка сказывается-пишется. И вот. Или итак.

Итак, великая пятница закончилась, а длилась она в этом году долго, целых тридцать три дня, три часа и три минуты. И начался Новый Год, а он у нас длится долго, вплоть до самой посадки брюквы, поэтому часто, точнее всегда в Больших Буках забывали ее посеять.

И вот тут началось. Так вот, о чем это я, ах да. Полнолуние и мухомор....

Так вот... Этот великий инсультный ежик взял, да и в очередной раз и проснулся под Новый Год и сказал:
- Мухоморы на наших болотах цветут раз в четыреста лет. Завтрева как раз и будет четыреста лет со дня последнего цветения баобабов, тьфу, мухоморов.

Сказал это ежик и опять в норку, то есть коматозное состояние, шмыг.

Ежики обрадовались, стали хороводы водить вместе с плясками. Потом мухоморы зацвели и снесла Криля яйцо, даже два, а потом разом и три.

Обрадовались ежики и повезли креветку на выставку достижений народного хозяйства. Показывать это чудо-чудное всему народу. И дали ежикам за это достижение медаль и грамоту почетную.

Вот и сказке конец. А кто слушал - огурец, малосольный.