Лишь небо, полное сомнений... Глава 20

Станислав Воланд
.:: Глава 19 доступна здесь: http://proza.ru/2012/08/20/1185 ::.



Долгий путь к четыреста второму сектору ознаменовался чередой новостей, свалившихся на нас нарастающим валом, часть из которых можно назвать сенсационными. Даже после того, как «Люцифер» прошел через зону перехода, мы еще долго пытались прийти к выводу, какого рода последствия для нас несут в себе эти события. 

Впрочем, главное событие, а именно - нападение рейдеров, отошло на задний план еще до того, как мы вошли в четыреста второй сектор. Находясь в ожидании неприятного разговора с хильди, я совершенно внезапно стал участником не менее неприятного диалога с Алессой. Ее осуждающий взгляд, причиной которого была, к моему удивлению, ликвидация захваченного рейдера, преследовал меня повсюду.

А уж стоило мне ненароком упомянуть банковскую ячейку, ключ от которой до лучших времен лег на дно сейфа, как произошел натуральный взрыв эмоций. Все великолепие женской логики обрушилось на меня, двигаясь по разноименным векторам. Меня одновременно обвиняли в нарушении договоренности, заключенной с рейдером, особой жестокости метода его устранения, легкомысленности способа, которым я избавился от тела, и самом факте, что я решил взять деньги, добытые преступным путем.

Остановить этот поток удалось лишь после небольшого напоминания о автобиографическом монологе старшего помощника в коридоре перед комнатой дознания и возможных негативных последствиях отбытия посторонних с «Люцифера» после посещения. После дачи торжественного обещания не пользоваться финансами рейдера, от меня отстали, но осуждающие взгляды не прекратились. В общем, к каналу связи с хильди я подключился в паршивом настроении, которое несколько поднимала лишь уверенность в отсутствии поблизости Джи-Дока. 

Миротворец никак не прокомментировал обстоятельства кончины рейдера. ИскИн предпочитал руководствоваться холодной логикой, несмотря на то, что его заинтересовало эмоциональное выступление Алессы на тему моего неблагородного поведения. С не меньшим интересом, он слушал и мой разговор с Оспасом.

Хильди был само негодование. Как и ожидалось, больше всего его возмутило, что я бросил его вместе с грузом посреди маршрута в полном одиночестве. Попытки объяснить, что меня на корабле не было, по правде говоря, были действительно нелепыми, ибо командир отвечает за действие своих подчиненных, и Оспас это прекрасно понимал. Также, он уже начал осознавать, что Алесса несколько преувеличила, когда сообщила, что без меня «Люцифер» груз никуда не повезет, ибо действие договора закончится с моей смертью.

Оспас закончил сеанс связи объявлением штрафных санкций в размере пятнадцати тысяч гео и упоминанием, что на людей полагаться нельзя. В последнем, я был готов с ним согласиться, с небольшой поправкой, что полагаться нельзя вообще ни на кого, в том числе и на хильди, но в итоге решил благоразумно промолчать, дабы не увеличить штраф еще больше. 

На расстоянии примерно в пятнадцать часов хода от четыреста второго сектора, «Люцифер» засек торговое судно, шедшее встречным курсом. Обменявшись традиционными приветствиями и получив запись сводки новостей двенадцати часовой давности, по настоянию Алессы, мы передали коллегам предупреждение о подозрительных кораблях, якобы замеченных нами в районе, где мы поймали сигнал аварийного маяка.

- Они сообщат об этом военным, - укоризненно высказал я свое мнение об этой идее. - И военные отправятся туда.

- Вот и хорошо, - Алесса абсолютно не смутилась. – Военные так и так найдут остатки кораблей рейдеров и начнут искать, кто это так красиво их разметал по району. Вряд ли в этом заподозрят корабль, сообщивший о том, что видел кого-то. Скорее, заподозрят молчаливо улепетывающих, ты не находишь?

- Конечно, быть психологом хорошо, но возникает вопрос, почему тогда ни в чем не повинный экипаж, столь ответственно подходящий к вопросу исполнения гражданского долга, не сообщил о замеченных кораблях лично?

- Ты забыл? У нас срочный груз. Нам не до этого, - безапелляционно заявила Алесса. – Кроме того, мы как бы не знаем, что это именно рейдеры. Так, кто-то подозрительный. Потому и предупредили судно, идущее навстречу.

В очередной раз поразившись, какие безупречные логические цепочки могут выстраиваться в минуты эмоционального спокойствия в белокурой голове старшего помощника, я поставил на воспроизведение полученную запись информационной сводки.

С первых же секунд репортаж «Созвездия» убил меня наповал, поставив под сомнение ожидаемый успех нашего полета. Очаровательно улыбаясь, ведущая включила прямое соединение с метрополией Мшрана, что, само по себе, является чем-то выходящим за рамки, ибо прямой эфир между звездными системами не всегда по карману даже не бедствующему федеральному каналу.

- Срочная информация приходит в эти минуты из Республики Мшран, - ведущая исчезла, и на ее месте появилось изображение корреспондента канала.

За его спиной виднелся зал, пол в котором был устлан знаменитыми мшранскими покрывалами. Собственно, именно привычка мшранов возлежать на них, игнорируя возможность сидеть на стульях, вкупе со специфической внешностью и физиологией, стала причиной того, что представителей cattus sapience sapience за глаза именуют «котами».

Впрочем, сейчас на покрывалах никто не лежал. Мшраны активно перемещались по залу и, судя по всему, что-то возбужденно обсуждали. Большая часть мшранов была одета в прочные доспехи военной касты, поверх которой были наброшены траурные красные плащи.

Корреспондент поправил респиратор. Его голос звучал приглушенно, но разборчиво.

- Пока информация официально не подтверждена правительством Республики Мшран, однако, увеличивающееся с каждым часом количество источников в военном и медицинском ведомстве, позволяет судить о достаточно высокой достоверности новых сведений. Как сообщалось ранее, в лечебное учреждение метрополии Республики обратился пациент с симптоматикой, соответствующей вторичной стадии развития Суточной чумы. Спустя некоторое время, появилась информация, что представители медицинских кругов выделили вопрос лечения этого пациента в отдельное производство, а около часа назад нам стало известно, что заболевший - швер.

- Вот это номер, - у меня побежали мурашки по коже.

- Повторюсь, правительство мшранов пока не дает официальных комментариев на сей счет, но, в случае, если информация подтвердится, можно будет с уверенностью говорить, что Суточная чума является вирулентной по отношению к представителям, по крайней мере, двух видов разумных существ – мшранов и шверов. Вопрос о равной летальности пока открыт, но пока прогнозы негативные.

- Отправь копию хильди, - бросил я Алессе, также напряженно смотревшей трансляцию. – Ему будет интересно. Он вроде должен что-то понимать в медицине.

- Пока же, - продолжал корреспондент. – Мы имеем лишь официальное подтверждение заявления, обнародованного ранее военными Республики. Напомню, чуть менее суток назад, колония Нуссо IV в пространстве мшранов была подвергнута ковровой термоядерной бомбардировке. Эпидемиологическая ситуация в колонии полностью вышла из-под контроля, поэтому правительство Республики Мшран приняло решение о полном уничтожении колонии для локализации распространения вируса Суточной чумы.

- С ума сойти можно, - прокомментировала Алесса. – А мы ничего и не знаем.

- Ценность информации начинаешь осознавать, лишь тогда, когда временно ее перестаешь ее получать, - согласился я. – Хотел бы я знать, ограничится ли чума мшранами и шверами…

- Заседание экстренной комиссии прошло на повышенных тонах, - ведущая вновь появилась на экране.

- Надо думать, - хмыкнул я.

- На повестку дня были вынесены вопросы о подтвердившемся использовании мшранам оружия массового поражения против собственного населения и потенциальной опасности Суточной чумы для представителей других цивилизаций.

- Да, зря они так с колонией… - Алесса покачала головой.

- Видимо, у них не было выбора, - я пожал плечами. – В конце концов, если население было заражено, то конец так и так наступил бы.

- Бессердечность – прерогатива Миротворца, - заметила старший помощник. – Тебе это не идет.

- Я позволю себе не согласиться с командиром, - неожиданно заявил ИскИн. – Никто не может предугадать развитие событий наверняка. Если в ближайшее время вдруг будет разработана вакцина, то получится, что население колонии было лишено шанса на спасение.

- Может, и рейдеру нужно было дать шанс? – огрызнулся я.

- Я не хотел вас рассердить, командир, - виновато ответил Миротворец. – С рейдером вы поступили, как должно. Он сам выбрал свой путь, встав на сторону бандитов, и знал, чем это для него чревато. Колония – совсем другое дело.

- Там у людей не было выбора, - развила мысль Алесса. – Их поставили перед фактом.

- Людей? – я усмехнулся.

- Людей… - Алесса задумалась. – Действительно… Я читала, что человечество – единственная цивилизация, которая очень часто использует собственное множественное самоназвание для идентификации представителей других рас, но никогда не обращала внимание… Ведь и правда, мы всех называем «людьми», говоря о разумных существах, если только нам не нужно специально подчеркнуть их принадлежность к конкретной цивилизации.

- Представитель талотов осудил бомбардировку и призвал мшранов к поиску иных способов решения проблемы на планетах, где заражено более трех четвертей от численности населения, - в аккомпанемент комментариям ведущей на экране появился высокий, тонкий талот, обвивший длинными сухими руками трибуну. – Он напомнил о конвенции, подписанной после Второй Гидранской войны, которая предусматривает отказ от применения оружия массового поражения на поверхности планет, против орбитальных и межпланетных станций, и объектов, представляющих культурную ценность. В ответ полномочный посол Республики Мшран дал весьма резкий комментарий.

- Республика Мшран подписала конвенцию о неприменении, когда наши граждане были здоровы и полны сил, - шипящий эсперанто мшрана, сменившего на трибуне талота, оказался на редкость пронзительным. Суровое лицо посла было покрыто серой шерстью с проплешинами и сетью глубоких шрамов. Колючий доспех военного смотрелся на нем особенно внушительно и выглядел угрожающим. – Мы готовы принять во внимание пожелания соседей, но именно, как пожелания, а не категорические приказы. Напоминаю присутствующим, если они вдруг забыли, что сейчас ежеминутно умирают миллионы моих сограждан. Моих, а не ваших! Мы оплакиваем тех, кто погиб, чтобы другие смогли пожить еще немного, но мы готовы считаться с жертвами ради выживания всего народа в целом. Если же кого-то из присутствующих смущает противоречие наших действий бездушным буквам, написанным на пергаменте, мы готовы в одностороннем порядке выйти из соглашения, либо выслушать конкретные предложения по эффективному противодействию распространению вируса, коль скоро методов лечения никто предложить не может!

- Вирус? Уверенность? Природа - ясность? – в зале поднялся граун, вытягивающий перед собой кубик транслятора.

- Ученые Республики подтверждают природу заболевания, - мшран несколько успокоился. – Это вирус, сомнений быть не может. Нам удалось выделить его в ходе экспериментов. Очень активный, с переменной структурой, приспосабливающийся к химическому воздействию, что затрудняет фармакологическое лечение. Определенные результаты дает трансфузия и трансплантация органов, участвующих в формировании состава крови, но весь эффект исключительно временный. 

- Переливание… Трансплантация… - я усмехнулся. – Шииз работает, не щадя себя.

- Странно, что Федерация до сих пор не высказалась по поводу банды Шииза, - заметила Алесса. – Не могут же они не знать. Это же скандал!

- Именно, что скандал, потому и не высказалась, даже если знают, что вовсе не факт, - предположил я. – Верховный Совет, допустивший работу «черных» трансплантологов-мшранов в двух часах хода от метрополии, будет просто раздавлен возмущенными гражданами Земной Федерации. 

- Вы тут много наговорили о своих согражданах. Не хотите теперь высказаться о моих? – громадный швер, появившийся  на экране, пристально смотрел на выступающего посла мшранов. – Анклав Швер требует немедленного подтверждения или опровержения случая заражения нашего…

- Я не уполномочен комментировать данный вопрос! – посол Республики перебил швера и оскалил острые пожелтевшие клыки. -  Более того, я заявляю протест! Мое правительство требует от Анклава немедленно прекратить ведение разведывательной деятельности в нашем пространстве!

- Вы перегибаете! Если вы скрываете от комиссии реальную ситуацию, то последствия могут быть… - но швер снова не успел договорить.

- Мшранов стало меньше, и теперь можно нам угрожать? – посол зашипел. – Не выйдет! У нас еще достаточно сил, чтобы противостоять и внутренней, и внешней угрозе одновременно!

- Успокойтесь! – председательствующий от Земной Федерации махнул разъяренному шверу, вышедшему в проход и уже направившемуся к трибуне, на которой в ярости изгибался мшран.
– Вы на комиссии по Суточной чуме, а не на заседании по уточнению границ! По делу говорите, по делу!

- Весело у них там, - скептически заметила Алесса. – Но по делу, действительно, ничего. Им бы стоило хильди на трибуну загнать…

- Что бы сказал на это Оспас? – я усмехнулся. – Странно, что хильди вообще не боятся находиться на заседании комиссии. Ведь там так много народу и все кричат.

- И только что мы получили сообщение из посольства Империи Гидра на Земле, - ведущая «Созвездия» прикоснулась к коммуникатору. – Посол Империи заявил, что из анонимного источника им стало известно о заражении гидранина вирусом Суточной чумы. Республика Мшран отказалась комментировать это заявление. Тем не менее, это уже второй случай заражения разумного существа, не являющегося мшраном.

- Гидране почуяли запах компенсаций? – Алесса приподняла бровь. – Анонимный источник, тоже мне…

- Компенсаций? От кого? – я тоже пребывал в сомнениях. -  Мшраны даже слушать не будут требования о материальном возмещении вреда здоровью, нанесенном Суточной чумой. Но, конечно, странно… И неприятно… Гидране физиологически куда ближе к человеку, чем шверы. Если гидране действительно могут заразиться, то, скорее всего, может и человек. Вознаграждение за доставку реанимационных камер внезапно стало казаться каким-то незначительным, ты не находишь?

Алесса поежилась:

- Гидране, конечно, горазды на преувеличения, но уж больно тема скользкая. Бррр… Мурашки по коже. Мы полным ходом идем в самое пекло, в котором можем завязнуть по самые уши.

- На «Люцифере» имеются средства защиты, - заметил Миротворец. – Герметичные костюмы, индивидуальные системы дыхания, комплекс профилактических иммуномодуляторов.

- У мшранов тоже все это есть, - моя пессимистическая часть личности взяла верх. – Но им это не помогает.

- Конечно, есть, но не в таком количестве, чтобы обеспечить все население, - возразил Миротворец. – Несколько миллиардов костюмов высшей биологической защиты замедлило бы распространение вируса, но оперативно произвести или приобрести их в таких объемах невозможно. Отсюда – результат: фактическая пандемия.

- Миротворец прав, - Алесса поставила запись трансляции на повторное воспроизведение. – Не будем спешить с выводами. В конце концов, масштабы эпидемии сами по себе тоже могут быть преувеличены. Причем, по крайней мере, дважды. Сначала – мшранами, которые на фоне Суточной чумы получили грандиозные торговые льготы, субсидии и масштабную гуманитарную помощь, а потом – журналистами, для которых сенсации – основной источник дохода.

- Ну, конечно, прибудем к мшранам, а там тишь, да гладь, - усмехнулся я. – Хотя, да, вполне вероятно, что там будет тихо. Потому что они уже все померли.

- Ты всегда найдешь способ поддержать моральный дух слушателей, - саркастически заметила Алесса. – Никогда не хотел стать журналистом?

- Я хотел стать врачом, - поделился я. – Но сейчас, я рад, что моя мечта не сбылась. Еще я хотел быть ученым, актером, офицером Дальнего поиска, прокуратором, чемпионом мира по боевым искусствам, историком и повелителем Вселенной. Но примерно годам к пятнадцати пришло осознание, что, на самом деле, наш мир куда более несправедливый, чем я считал раньше, после чего мне захотелось стать наемным убийцей.

- Детские мечты такие наивные, - Алесса улыбалась. – Хотя, последняя профессия, наверное, идеально вписывается по твоему мнению в систему организации современного общества.

- Она вписывается в систему общества любого периода существования человечества. Но я всегда был трусом, поэтому воздержался от получения столь специфического образования, - я замолчал и прислушался к себе. 

Старший помощник понаблюдала за мной и закатила глаза:

- Сейчас он скажет, что, наконец, набрался смелости для этой профессии после того, как отправил рейдера на тот свет.

- Нет, сейчас я скажу, что проголодался, - я встал со своего кресла и вгляделся в сетку тактического планирования. – До четыреста второго сектора еще около десяти часов хода. Успеем перекусить и немного передохнуть. Нам еще нужно определиться с курсом, на который мы ляжем после входа в гиперпространство.

- Мне кажется, у нас нет особого выбора, если мы хотим успеть к намеченному сроку, - высказалась Алесса. – Все же придется рискнуть и идти в обход системы Напау к Гатору. 

- По расчетам Миротворца, нам придется ориентироваться на слабеющий сигнал маяка Напау около часа, пока сигнал маяка системы Фебо не станет достаточно четким для устойчивого приема. Меня смущает этот переходный период. Риск потери сигнала очень высок, несмотря на то, что приемники сигнала «Люцифера» достаточно мощные.

- Боишься потеряться в гиперпространстве? - Алесса подмигнула.

- Да, и провести остаток дней наедине с упрекающим меня ИскИном, пребывающим в бесконечной панике хильди и скандалящим старшим помощником, - я посмотрел на нее. – Иногда ты кажешься легкомысленнее меня, а иногда - наоборот. Это почему так?   

- Иногда, - согласилась Алесса. – По настроению.

- Надеюсь, оно у тебя испортится, когда будем принимать решение. Мне нужен серьезный анализ ситуации со всеми «за» и «против». Так что, изволь после принятия пищи включить своего внутреннего психолога.

- «После принятия пищи», - передразнила Алесса. – Какой изысканный слог. А иногда наоборот. Почему так?

- По настроению, - я ухмыльнулся.

- За людьми очень интересно наблюдать, - задумчиво произнес Миротворец. – Да и вообще, за всеми органическими существами, наделенными разумом. Вам свойственно ориентироваться на свое настроение в ситуациях, когда даже интеллектуальные способности могут подвести.

- У нас есть еще один фактор, который принимается во внимание в таких случаях. Я имею в виду интуицию, - пояснила Алесса.

- Интуиция – совсем другое дело, - возразил ИскИн. – Ее проявления базируются на подсознательном анализе. Интуитивные алгоритмы используются даже в функционировании искусственного интеллекта.

- И что тебе подсказывает твоя интуиция? – спросил я. – По поводу выбора курса?

Миротворец немного помолчал.

- У нас могут возникнуть проблемы, - заявил он. – Но с учетом нашего везения, мне кажется, мы выкрутимся.

Я рассмеялся.

- Он одобряет интеллект и критикует настроение, а сам ссылается на везение. Я бы на твоем месте не слишком рассчитывал на удачу, Миротворец. Она слишком коварна, чтобы целиком полагаться на нее.

- Не целиком, а лишь частично, - пояснил ИскИн. – Нам предстоит серьезная работа, а потому - расслабляться не стоит. Но, думаю, в конечном итоге, все пройдет хорошо.

Разработка плана действий заняло несколько часов. К совещанию был подключен Оспас, который согласился использовать мощности своего корабля для параллельного ведения сигналов навигационных маяков. Он всецело одобрил план экономии времени в пути. Его врожденная трусость дремала где-то на периферии сознания, поскольку мы воздержались от рассказа о возможных проблемах во время перехода по гиперпространству, сославшись на скрытые резервы потенциальных возможностей «Люцифера».

В какой-то момент, мне показалось, что хильди по инерции заподозрил неладное, еще не оправившись после переживаний во время нашей встречи с рейдерами, но Оспас промолчал, удовлетворившись подробным описанием наших действий во время обхода системы Напау.
Миротворец прогнал имитацию переходного этапа, моделируя слабые нитевидные сигналы двух вымышленных навигационных маяков и рассчитав безопасную скорость движения.

Алесса предложила и отработала с ИскИном несколько вариантов повторного перехвата гаснущего луча маяка Напау в случае, если мы его потеряем, не успев поймать сигнал с Фебо: на режиме аварийного торможения, на режиме экстренного разворота, на режиме прогнозирования местонахождения луча. 

Я предался моральному самоистязанию в ожидании потенциально возможного приступа гипердепрессии, после чего приступил к анализу всего объема плана действий.

Окончательное решение я принял, когда стационарная зона перехода сектора четыреста два уже стала видимой на обзорном экране. Возле нее маячил упомянутый рейдером крейсер Земной Федерации. Присутствие военных здесь было совершенно неестественным. Если в четырехсотом секторе оно объяснялось якобы ремонтными работами по замене навигационного маяка, то в четыреста втором секторе военные не удосужились озаботиться наличием видимых причин.

Я пришел к выводу, что несомненно был прав, когда заподозрил неладное со всей этой суетой военных. Я мечтательно ухмылялся, довольный, что раскусил их, пока Алесса не доложила, что крейсер запрашивает открытие голосового канал связи.

- Только звук, - предупредил я. – Не надо им любоваться нашими интерьерами.

-  «Тутанхамон», военно-космический флот Земной Федерации, - представился невидимый собеседник с крейсера. – Характер груза, пункт назначения, маршрут следования.

- «Люцифер», независимый перевозчик, Земная Федерация, - пробормотал я. – Груз реанимационных камер для Республики Мшран. Транзит через «Армору» на Гатор. Сопровождение обеспечивается представителем заказчика - аквархией хильди.

- Запрашивают регистрационные коды, - Алесса подняла на меня взгляд. – Передавать? Вообще-то, опрос регистрационных кодов осуществляется только при полном досмотре судна. Просто так это делать запрещено.

- Конечно, передавай, - махнул я рукой. - Куда мы денемся… Ты же не хочешь, чтобы они устроили нам досмотр по полной программе?

После недолгого молчания, крейсер просканировал «Люцифер», ничуть этого не скрывая, чем вызвал очередную вспышку возмущения Алессы.

- Закон не разрешает осуществлять на регулярном маршруте…

- Не разрешает, - перебил я ее. – Успокойтесь, старший помощник. Просто у тебя не слишком богатый опыт перевозок. Даже внутри Солнечной системы федеральные власти регулярно отклоняются от правил контроля, а уж за ее пределами такое сплошь и рядом. Пускай сканируют, они ничего не найдут, верно я понимаю, Миротворец?

-  Как я и говорил ранее, системы вооружений экранированы, - подтвердил ИскИн. – На груз для мшранов у нас полный набор документов.

- «Люцифер», следуйте по маршруту, - наконец неохотно заговорил крейсер. – Будьте осторожны при входе в пространство мшранов.

- Что вы имеете в виду? – я приподнял брови.

- Пока ничего конкретного, - собеседник вздохнул. – Вокруг Суточной чумы разгорается нешуточная возня. Вы видели экстренный выпуск «Созвездия»?

- Мы обычный тягач, - съязвил я. – У нас нет собственных ультраволновых приемников. Последний репортаж был про заседание экстренной комиссии в связи с бомбардировкой Нуссо-IV и заражение какого-то швера.

- Тогда вы еще не знаете… Ройхи ответили на запрос Земной Федерации.

Я присвистнул.

- Вы серьезно?

- Подключитесь к информационному спутнику, которым оборудована местная зона перехода. Новость повторяют каждые полчаса.

- А если вкратце? Первый контакт?

- Если бы, - на крейсере окончательно расслабились. Он поменял курс и повернулся в сторону. – Всего три слова, переданных на коротких волнах. Там, конечно, не слова были, а набор бессвязных на первый взгляд сигналов. Ответ напрямую получили все метрополии крупнейших цивилизаций: хильди, грауны, куольты, мшраны, люди и другие.

- Откуда такая уверенность, что это именно ройхи?

- Эксперты даже не уверены, правильно ли им удалось расшифровать ответ, -усмехнулись на крейсере. -  Но сигнал был передан направленным лучом из пространства, сопредельным с их сферой обитания, где, сами знаете, никто другой находиться не может. Да и сигнатура сигнала, частота и амплитуда соответствует тому, который был получен около ста лет назад Землей... Извините, заканчиваем сеанс связи, меня вызывает другой корабль.

- Так что за три слова-то, «Тутанхамон»? – не выдержала Алесса, озвучив мой вопрос, который рвался с языка.

Крейсер подмигнул бортовыми огнями, желая «Счастливого пути», ответив перед закрытием канала:

- Три слова: "Знание", "Смерть", "Скоро".



.:: Глава 21 доступна здесь: http://www.proza.ru/2012/09/29/980 ::.