Поздравляю с днем рождения, Старший

Лариса Проскурина
(Из цикла - Почти дневники...)

Сын, каждый год, 21 августа, - я вспоминаю одно и тоже!...
В этот день родился ты, сынок!
Родился, опоясанный пуповиной, словно парашютист и в роддоме, принося тебя на кормление, мне говорили:"...а ну ка, мамочка, корми скорее своего парашютиста!...".

Роды те, были очень долгими и сил у меня, уже не оставалось.
Два крепких санитара помогли тебе родиться... - они просто передавили простынею мой живот.
В род-зале кричали другие, только что народившиеся малыши, а ты лежал возле меня, красивый, серьезный, с осмысленным взглядом и... - не кричал.
Я спросила акушерку: "А почему он не кричит?...".
Врач, что присутствовал при родах с осложнениями, а именно такими были наши с тобой роды, ответил: "Он измучился. Ты, мамочка, долго не могла его родить - ему тяжело...".

Я сильно испугалась и в мыслях пронеслось, - как трудно носила тебя, как похудела и стала похожа на шарик, которого поставили на тоненькие ножки, как теряла сознание, потому что мало ела из-за сильного токсикоза.
"Это я виновата, надо было есть как следует" - плача думала я и опасаясь подмены, старалась запомнить твое лицо.
Тебе на ручку надели клеенчатую бирку, где чернилами были указаны мои имя и фамилия, твой рост и вес.
Потом, мне показали твои ручки, ножки и я пересчитала пальчики, но успокоиться не могла, потому что не слышала твоего крика.
 
Тебя  запеленали, чтобы унести туда, где лежали другие детки и вот тогда ты закричал!
Ты кричал так громко, будто говорил мне – мамка, я живой, у меня все хорошо – слышишь, как я ору!...
Я попросила, чтобы тебя положили рядом со мной, и потом, долго смотрела на тебя и радовалась тому, что ты кричишь.
 
Дома, ты засыпал и просыпался прильнув к моей груди, - я не кормила тебя по часам, – ты ел столько, сколько хотел.
Патронажная сестра сердито выговаривала: "А ну признавайтесь, чем вы его прикармливаете?!... - Он у вас как боров, - в шесть месяцев весит девять кг!... - нельзя так кормить!...".
От нас отстали, когда поняли, что основная твоя еда – мое молоко.
Так продолжалось полтора года.
 
Говорят, что дети, которые долго были у материнской груди, - ближе всех для матери... - я с уверенностью могу сказать, что это правда!
Ты рос, а я спрашивала себя, - каким станет мой сын, когда повзрослеет?
Время летит! Ты давно уже - ОЧЕНЬ взрослый!
Своими поступками, ты доказал, что стал достойным человеком - сыном - братом - мужем - отцом!
Спасибо тебе, сын!
Я поздравляю тебя с днем рождения, Старший!
Будь здоров и счастлив!
Я очень хочу, чтобы тебя  любили и ценили, потому что Ты достоин любви и уважения!
Таких, как ты, мало на земле!
Береги себя, сын и пусть у тебя все получится!
В мыслях я всегда с тобой.
Я очень люблю тебя, сынок!

21.08.2012г.

Эту рецензию  дочери я решилась опубликовать под своей миниатюрой, сочтя, что имею на это право...


День рождения старшего сына...
Мама весь день ходила с грустинкой в глазах. Она как будто ждала чего-то особенного...
Она писала письмо сыну. Тому, который сейчас очень далеко от нее, в 3000 км.
В письме было столько любви, чувствовалось, что именно сегодня она хотела чтобы он был рядом... Зашел и обнял, как это обычно бывало. Но сын вырос, у него семья, расстояние между ними огромное и сюрпризов ждать было неоткуда.
Время было около 17 когда мне позвонил старший брат:
"ты дома? Нет?! Успел... Слушай,купи пожалуйста маме цветы, от меня ... Деньги я тебе переведу"
"не переживай брат, все сделаю"
В этот момент я поняла, Молитва ее молчаливых и печальных глаз была услышана!
Мы вышли из офиса и поехали домой. Я притормозила у метро.
"куда ты? " - спросила мама.
"пить хочется, посиди, я быстро"
Через пару минут я открыла дверь машины и протянула ей букет белых хризантем. Я знаю как она их любит...
"доченька спасибо!"
"это тебе от старшего!"
"дочь, но это же ты сама..."
"купила я, но это по его просьбе - поздравление от старшего, просто через меня..."

Ее глаза налились светом и наполнились слезами.
Она набрала сыну.
"спасибо сын!"- с гордостью сказала она.
А потом всю дорогу молчала, как будто боялась растерять свое чувство радости и гордости за своего сына...
 
Натали Эмеральд.

На фото Старший в свои: 6 мес.; 3 года; 6 лет и далее, - во взрослой жизни.