Открытое письмо патриарху кириллу

Ирина Лисовская
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ
Автор Сергей Баранов, написано 19 августа 2012 г. в 1:53 ·
                Его Святейшеству,
                Святейшему Патриарху
                Московскому и всея Руси
                КИРИЛЛУ
 
                заштатного клирика
                Тамбовской Епархии
                диакона о. Сергия Баранова
 
 
                ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
 
       Ваше Святейшество!
       В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь.
        Не касаясь духовно-нравственной оценки содеянного ими поступка, который действительно является недопустимым, но сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot, потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все, что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, где мелкий проступок и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства. Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям.
        Московский Патриархат, по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустила машину саморазрушения.
        В тот момент, когда федеральный судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трем девушкам. Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной Церкви, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления, а святое православие превращается в православный фундаментализм, чего так настойчиво добиваются сами церковные иерархи, не разумея пагубных последствий. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где мотивировочная часть приговора обосновывалась Лаодикийским поместным собором 4-го века, Архиерейским Собором РПЦ 2011 года, письмом ключаря кафедрального собора Храма Христа Спасителя, прот. Михаила Рязанцева и памяткой поведения в храме, то есть сугубо внутрицерковными документами и письмом священника, и, по злой иронии, вынесено данное решение именем Российской Федерации.
       Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья. И, вот, согласно этим понятиям Русская Православная Церковь позиционируется как такой, моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства — наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало.
       Это решение суда, вносит раскол во внутреннее единство Церкви и разбивает верующих на два фронта. Те православные, которые простили и молятся за девочек-узниц, это те люди, которые, может быть, составляют меньшинство сейчас, тем не менее, это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди. В значительной степени за этой частью будущее, потому, что эти люди влияют на общественное мнение всё большего числа верующих, но они не хотят себя идентифицировать с РПЦ, которая всё больше сращивается  с государственной властью.
       В заключение хочу сказать следующее, я предполагаю, сколько грязи измышлений и пакостных слов выльют на меня священноначалие, собратья и православные фундаменталисты, узнав о моем решении ходатайствовать, о снятии сана в протест абсурдному и незаконному приговору. Мне не стыдно за мои годы священнослужения в храмах города Тамбова. Пятнадцать лет назад, будучи клириком Скорбященского храма Вознесенского монастыря г. Тамбова, я преподавал в Воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. С Божией помощью возрастил прекрасных учеников, трое из которых стали священниками, один служит врачом на подводной лодке, один работает хирургом в больнице моего родного города и один стал преподавателем духовной семинарии – они поймут меня, и, надеюсь, не осудят.
       Да простит меня Господь, но я не верю ни тем православным потерпевшим, ни тем которые себя причисляют к православной общественности. Почему? Потому что, на мой взгляд, истинно верующие люди – они, знают Священное Писание, они знают, что заповедовал нам Господь, они знают, что такое милосердие, они знают, что такое всепрощение и ЛЮБОВЬ!  Они знают, в конце концов, что такое адекватность.
       В этих девочках, узницах совести – Надежде, Марии и Екатерине куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда – делает человека свободным!
 
 
19.08.2012 г.                Смиренный послушник
                Вашего Святейшества,
                диакон Сергий Баранов,
                (Баранов Сергей Викторович)
Больше не нравится ·  · Отменить подписку на обновления публикации · Поделиться
Вам, Варваре Фаэр, Dmitry Evtushenko и 571 others это понравилось.
284 публикации
50 из 147


Максим Киселев Печально читать эти комментарии. Явно, страна раскалывается на два лагеря, которые ненавидят и презирают друг друга. Но еще больше печальней читать комментарии тех, кто называет себя православными. Сколько же в них ненависти и злобы...
около часа назад · Мне нравится · 3

Трилена Конева Поклон Вам и спасибо. Вашим решением спасется вера многих. А кого-то приведет вновь. Богатые священники в погонах, обслудивающие власть - точно не доога к Богу. Жаль, что Таких как Вы - единицы.
около часа назад с помощью мобильного · Мне нравится · 6

Ирина Витрук Спасибо вам!
около часа назад · Мне нравится · 4

Елена Геворгян Катюше@ Между Богом Отцом и человеком есть только один Посредник для исповеди и это не "батюшка" - это Иисус Христос, Сын Божий, Заступник перед Отцом за человека и далеко ходить не надо, чтобы исповедоваться. К Богу можно обратиться прямо …Еще
около часа назад · Мне нравится · 1

Руслан Царев Уважаю. Держитесь, отец диакон.
около часа назад · Мне нравится · 5

Евгений Родин И Кирилл такой: Ипать,чо я в патриархи пошел? Надо было в экономисты идти!
около часа назад · Мне нравится

Dina Mark Такие верующие вызывают безусловное уважение, в отличие от тех агрессивных, истеричных, ограниченных, которых мне привелось встретить у Хамсуда.
около часа назад · Мне нравится · 5

Яна Пизинцали Сергей Викторович, Вы совершили мужественный поступок. Спасибо Вам за Вашу доброту и честность.
около часа назад · Мне нравится · 7

Олег Кляхин Трусливый поступок, трусливого заштатного дьякона.
около часа назад · Мне нравится · 3

Ольга Лабас Молю Бога, чтобы не оставлял нас. Чтобы помог справиться детям моим с поколебленной верой - не в РПЦ, о ней уже и говорить нечего, но в Спасителя.
около часа назад · Мне нравится · 2

Олег Кляхин Без вас епархия станет чище, без вас и вашего душевного стриптиза
около часа назад · Мне нравится · 3

Илья Мезенцев Ого!
около часа назад · Мне нравится

Александр Слободин Сергей, Писанию тоже не стоит слепо верить, оно всегда было зависимо от интересов царей
около часа назад · Мне нравится

Natalia Bayborodina Интересно, кто ещё не побоится и последует этому примеру? Сейчас не может быть равнодушных. Пора выбирать сторону.
около часа назад с помощью мобильного · Мне нравится · 3

Константин Марков Г-н Баранов, с горя, что Вы разорвали с ней отношения РПЦ "развалится" и "умрет". Смешно. Тем более на 100% уверен, что с людьми, которые считают, что дикие кошки-кощунницы получили по заслугам Вы при своем либеральном чувстве собственного превосходства общаться не сможете. Вы ведь себя сразу причислили к лику святых либерализма. Успехов вам в Вашей духовной прелести желать НЕ буду.
около часа назад · Мне нравится · 4

Dina Mark Олег Кляхин настолько смел, что скрывает ВСЮ информацию и даже фото на fb. И упрекает кого-то в трусости. Каждый говорит о том, чем сам болен, Олежка.
58 мин. назад · Мне нравится · 5

Острие Бревна гундяев занят, у него турнЭ по Польше


Патриарх поклонился мощам св. Лазаря Четверодневного
57 мин. назад · Мне нравится · 1

Ольга Просветова Смешно.
55 мин. назад · Мне нравится · 1

Константин Геннадьевич Красухин Сергей Баранов - это человек-символ. Он показывает, что не каждый православный - оголтелый мракобес и садист, как большинство авторов комментов на этой стене. Побольше бы таких дьяконов - глядишь, церковь бы возродилась, смыв с себя грязь победоносцевщины, сергианства и гундяевщины.
54 мин. назад · Мне нравится · 12

Ира Гришко Глубокий Вам поклон
53 мин. назад · Мне нравится · 1

Сергей Разгон Храни Вас Господь. Бог на Вашей стороне.
52 мин. назад · Мне нравится · 1

Ольга Просветова В Тамбовской епархии нет заштатного диакона Сергия Баранова. Это фейк. Виртуальный символ виртуального сообщества.
50 мин. назад · Мне нравится · 5

Наталья Иванова Господи, помоги нам всем! Еще год назад я даже и не думала, что могут быть такие разрывающие душу противоречия в самой надежной гавани - в Церкви. Это ужасно. Я не знаю как реагировать на ваш поступок. Я не знаю как правильно. А Бог не вразумляет(( Спаси вас Господи.
45 мин. назад · Мне нравится

Alexander Krasotkin Глупое письмо заблудшего человека. Объявил этих проб...душек узницами совести? Ха-ха. Они легко еще отделались. В любой стране с религиозныии традициями их бы просто убили. Даже в демократическом Израиле. Зашли бы они в синагогу в Меа-Шэар…Еще
44 мин. назад с помощью мобильного · Мне нравится · 2

Владимир Бабынин Уважаю ваш поступок, спасибо.
43 мин. назад с помощью мобильного · Мне нравится · 1

Mikhail Demidov Я не могу себе представить диакона, который мог бы написать такой бред! Нужно хоть немного знать православие. Поверить всей этой писанине может лишь человек, который мало что понимает в церковной жизни. Защищать теток, которые прыгали в хра…Еще
42 мин. назад · Мне нравится · 2

Олег Богдашич Хурню полную батюшка пишет. Какие там "узницы совести"?! Как метко и точно выразился Максим Калашников - "дегенеративные самки". Дать им в руки метла на 15 суток - и дело с концом. Нынешняя статья хулиганства или 282 - не охватывают данного…Еще
42 мин. назад · Мне нравится · 1

Зоя Светова Вот вам и церковный раскол. потихонечку подбирается
39 мин. назад · отредактировано · Мне нравится

Дарья Медведева Пока есть такие священники, как Вы, церковь будет жить в сердцах. Спасибо. Храни Вас Бог. Вы удивительно смелый человек. Сейчас правда, свобода очень важны. Важно сохранить себя. Вам это удалось, благодарю! Помолитесь пожалуйста, чтобы прекратилось это бесчинство власти и РПЦ.
39 мин. назад · Мне нравится · 1

Евгений Михайлов подумаешь, очередной иудушка
38 мин. назад · Мне нравится

Сергей Ша Достойны уважения! С Вами бог!
38 мин. назад · Мне нравится · 1

Зернов Алексей Крайне подозрительный текст.
36 мин. назад · Мне нравится · 1

Вил Ьям Я возглас боли, я крик тоски.
Я камень павший на дно реки.
Я тайный стебель подводных трав.
Я бледный облик речных купав.
Я легкий призрак меж двух миров.
…Еще
33 мин. назад с помощью мобильного · Мне нравится

Дмитрий Беляев Хорошо, что такие священники ещё есть
33 мин. назад · Мне нравится

Dk Chernaya Ольге Просветовой@ Даже если и так, все изложено абсолютно правильно, готова подписаться под каждым словом. Если есть такой человек, значит, и там есть нормальные люди, если нет, нормальные люди туда не ходят (как я и предполагала, но ради такого диакона отступлю)
32 мин. назад · Мне нравится · 1

Илана Сазонова Облилась слезами умиления.
32 мин. назад · Мне нравится

Виктор Алексеев Спасибо, ваше письмо позволяет надеяться, что не все так плохо...
30 мин. назад · Мне нравится

Сергей Тищенко а как узнать правда это или нет?
30 мин. назад · Мне нравится

Владимир Зубков Правдивая и честная оценка всех событий и состояния духовного руководства РПЦ.
25 мин. назад · Мне нравится

Kto Nado Истинную веру не оскорбить и не задеть ничем, тем более глупостью малолеток. истинная вера не требует отмщения и не бежит стучать вышестоящим инстанциям. Вся эта ересь не имеет ничего общего с верой и истинной религиозностью, как и религиоз…Еще
25 мин. назад · Мне нравится

Евгений Назаров Разумных хватает граждан. Респект.
24 мин. назад · Мне нравится

Ольга Яблонская Спасибо Вам.
21 мин. назад · Мне нравится

Сергей Шевченко Держитесь, отче! Помощи Божией Вам!
20 мин. назад · Мне нравится

Ерлан Аскарбеков Казахи Вас поддерживают! Православие - это про милосердие и особое отношение к юродивым, а не про инквизицию и пытки. Иначе бы у нас не было таких братских отношений с русским народом. Сделать НКВД из РПЦ - нелепо, и не получится. "И это пройдёт"
18 мин. назад · Мне нравится · 1

Marina Yartseva Да уж.. А письмо открытое зачем писать? Гордыня Вас, батюшка, обуревает, поэтому это хорошо, что уходите.
17 мин. назад · Мне нравится · 2

Светлана Головина Спасибо Вам. Спасибо большое.
15 мин. назад · Мне нравится

Alexei Grinevich Marina Yartseva: затем, что это дает людям надежду.
14 мин. назад · Мне нравится

Павлов Андрей Васильевич Идите, к католикам, они оценят такой богатый внутренний мир
13 мин. назад · Мне нравится

Alan Bessenov Эх эта политика всё губит..
13 мин. назад · Мне нравится

Аксель Вариор Marina Yartseva, чтоб другие опомнились и пример взяли, что не гоже священнику на бронированном пульмане с котлами за 30 косых зелени рассекать.
13 мин. назад · Мне нравится

Ольга Просветова Dk Chernaya@ Это не "даже если", это точно так - диакона Сергия Баранова, ни штатного, ни заштатного, в Тамбовской епархии нет. Есть такой молодой священник, служит в Кирсанове, и если вы забьете в поиск "священник Сергий Баранов Тамбов" - …Еще
13 мин. назад · Мне нравится

Ольга Просветова В продолжение: возможно, именно с этой целью и было использовано имя молодого священника, тогда это и вовсе подло. По сути же, соглашаться с написанным или нет - это личное дело каждого, но нужно отдавать себе отчет, что это - не мнение представителя РПЦ, а мнение человека, который с определенными целями (благими или провокаторскими - Бог его знает) таковым представился.
11 мин. назад · Мне нравится

Anatoly Gasan-Jalalov Спасибо Вам. С такими людьми, как Вы, есть надежда на возрождение РПЦ. Не обращайте внимание на комментарии проплаченных дебилов.
9 мин. назад · Мне нравится

Dk Chernaya Жаль. Я бы порадовалась за РПЦ
8 мин. назад · Мне нравится

Ирина Лисовская НАКОНЕЦ_ТО! Наконец-то УМНОЕ, ДОБРОЕ, МИЛОСЕРДНОЕ СЛОВО от ОБРАЗОВАННЕЙШЕГО СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ! Меня распирает ГОРДОСТЬ! СПАСИБО, СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ! СПАСИБО! ВЫ-ЕДИНСТВЕННЫЙ! Но с ВАМИ _ТЫСЯЧИ! Пока тысячи! А, может, больше и не нужно! Потому что всегда, во все века, только горстка умных людей изменяла людское мировоззрение! Я_ с ВАМИ!