глава III

Наталия Овчинникова -Печёркина
 1971 год.

- Ну что я сделаю? Что? Надо было его в город на операцию отправлять. А теперь ждите. Ну, уколы проколю, чтобы боли снять и все. Да и годков-то не мало, 84-ый идет.
 Участковая фельдшерица Ольга Петровна пришла к Печеркиным после работы, устала, дома еще не была – Лексей Лексеич по пути перехватил:
 -Зайди, мол, отцу плохо.
 Отца своего он привез к себе «доживать» три года назад.
 Славный дед, без дела не сидит. То корзины плетет, то сети вяжет и все поет. Голос молодой, красивый, а песни старинные, казачьи, проголосные.
 Очередной болевой приступ у дедули. Видимо, желче-каменная болезнь разыгралась.
 Младшая дочь Зинаида устроила было старика в горбольницу на операцию, но дедок под нож не захотел, перелез через двухметровый забор и был таков. И вот теперь мучают его приступы. Женщина набрала в шприц лекарство, старик крякнул.
 - Спасибо, дочка. Ты иди, мне уже легчает..
 Немного погодя сын заглянул в комнату. Старик спал, что-то говоря во сне. Лексей Лексееич прислушался.
– Аришенька, иду я к тебе,иду.
 Сын прислонился к дверному косяку, что-то больно сжало грудь. Это ж, батя с маманей разговаривает. Она ж 26 лет как померла. Видать, плохи отцовы дела… Старик бредил. Он видел себя то  мальчонкой, пасшим в степи овец; то молодым безусым казачком, джигитующим на летних сборах. То вдруг чудилось ему, что он скачет в атаку с пикой наперевес, а дружок Мустафа, ухватившись за стремя, бежит рядом.
-Маманя,не отдавай Ваську кошатникам.Он не будет больше цыплят таскать.
Старик разметал покрывало,застонал.Алексей Алексеевич присел рядышком,погладил коричневую отцовскую руку.
-Сынок!Ты?
Старик чуть приподнялся на локте.
_Где я?
-Ты,батя,у меня в Кособродке.Не узнаёшь что-ли дом-то мой?
-Я.сынок,сейчас всех перевидал-и маманю и тятю и даже кота Ваську.Я тогда ишшо совсем мальцом был.Кот мне ночью вихры на голове залижет в разны стороны,батя утром надо мной ржет:
-Ты,Алешка,чисто пугало огородно.Кот поди-ка ишшо блох табе насадил,а ты ему вшей своих придобавил.
Ваську маманя кошатникам отдала-цыплят паразит давил,дык он от них умудрился удрать и в тот жа день домой приявился.Ох,сынок,знать умру я,коли ко мне все покойнички пришли во сне.
-Батя,сердце у тенбя крепкое,выкарабкаешься.Ты вот только девок дождись,они тебе лекарства с городу привезут.
-Девок ишшо можа и дождусь...