Зигзаг

Марине Манукян
   Жизнь-штука не простая... И даже не важно, сколько тебе лет, или какое у тебя социальное положение, главное какая у тебя судьба. Каков твой жизненный путь...  И ещё важен твой выбор. Нет, нет, я не про выбор профессии. Главное сделать правильный выбор в жизни, а именно расставить жизненные приоритеты... Делая ошибки, мы учимся на них, и исправляем, но бывают ошибки, которые мы не можем исправить, и не сможет исправить даже самый сильный и умный человек, имеющий деньги и положение в обществе... Ведь не каждый совершенный поступок можно принять просто за ошибку и простить... Я призываю всех, кто читает это маленькое произведение вникнуть и  понять, и не при каких обстоятельствах не совершать то, что было совершено здесь....

***
     Семья обычная, думаю счастливая, а что происходит на самом деле, никто не знает... Нужно углубиться, сидеть у них дома час за часом, день за днем и ждать, ждать, чтобы увидеть и понять какова их жизнь на самом деле...

***
     Юленьке всего восемь. Милая, красивая, добрая и слишком умная для своих лет. Девочка к своим восьми годам прочитала множество разных книг, дочитывая каждую книгу, радовалась и хлопала в ладоши. А  ещё Юленька любила, как и все дети играть с игрушками, в дочки-матери и в зверят. Но больше всего на свете она любит свою МАМОЧКУ Элю... Когда Юленька ложилась спать, она всегда мечтала, и каждый раз размышляла о своих игрушках и играх, но она не раз не забывала вспомнить мамочку и каждый раз думала, "вырастив, я обязательно стану как она, и моя доченька тоже будет любить меня, так как я люблю свою мамочку".

***
     Юленька, давай за стол моя хорошая - зовёт дочку Эля. Прошло примерно пять минут, а Юленьки всё нет.  Доча? Где ты милая?- встревожилась мать, ведь у неё некого не было, некого кроме Юли, все подруги отказались от общения с ней...  Забегая в комнату, она увидела что её маленький ангелочек крепко спит со своей любимой куклой Асей, которую подарили ей они со Степаном, на пятилетие дочурки. Подойдя ближе к кровати и сев на край постели, она вспоминала те дни их счастливой семейной жизни, ведь они были так счастливы, они так любили друг - друга все им завидовали, а многие мечтали так полюбить, как смогли полюбить они. Кто же мог представить, что их счастливая семейная жизнь прекратится так скоро... Её карие глаза наполнились слезами... Вдруг проснулась Юленька и сонная потребовала, что бы мать рассказала ей ту историю их встречи. Ведь Юленька так любила вновь и вновь слушать, как познакомились её родители...

     Это было девять лет назад, когда утром ей позвонили и предложили прогуляться , у неё и в мыслях не было нечего о свадьбе, о ребёнке, она даже не подозревала что встретит свою любовь...
В это время она возвращалась из кинотеатра с лучшими подругами, сестрички Смирновы Алёна и Настя очень любили Элю, ведь она была так добра и дружелюбна... И так одинока....

     Он, шёл на день рождения лучшего друга Кости. Всё, дошли до перехода, он переходит дорогу. На той стороне ждут друзья... Напротив. переходит дорогу она, на остановке ждёт такси.... Всё! зелёный свет, остановились машины... СТОП! Встреча двух глаз - карих и зелёных, ощущение остановки времени и сердцебиение замедлилось, и вновь всё закружилось завертелось,  они прошли рядом, пропали из вида друг - друга, но в мыслях они всё ещё были так близки.... Даже не  обернулись, не попытались заговорить, просто прошли и понимали что это их настоящая любовь... Весь день они провели думая о их встрече, о глазах, о этой минуте которая перевернула  их жизнь... Это была любовь с первого взгляда, лишь с одного взгляда, которая продлилась всего несколько мгновений... Они так хотели встретиться вновь, и снова посмотреть до боли любимые, но совершенно незнакомые глаза....

     Прошло несколько месяцев, не было и одного дня, чтобы они не вспоминали друг о друге, но надежда на встречу уже пропала... Настал долгожданный день Эли, её день рождения, двадцать лет, это чудесный возраст. Она возвращалась домой, день был напряжённый, праздничного настроения не было, но она понимала, что дома ждёт сюрприз, у неё собрались друзья, наверняка коллеги по работе... Но ей было одиноко, она посмотрела на небо и нахмурившись сказала: "Мамочка, папочка, я вас люблю... Я бы так хотела видеть вас здесь сегодня, видеть рядом... Спасибо вам, прошу, не печальтесь, вашей дочке уже двадцать, она любит вас и помнит... Всегда,,.

     После этих слов она снова пошла быстрым шагом. Холодно. Мгновение и сердце стало биться со скоростью света. Там, напротив, стоял он и смотрел на неё влюблёнными и безумными глазами. Эти ярко-зелёные глаза, которые она так и не смогла забыть и мечтала увидеть... Он в порыве чувств помчался к ней... И так началась их счастливая жизнь, их любовь которую никто не мог разрушить, которая должна была жить вечно! Да так и должно было быть, если бы не проблемы, из-за которых жизнь пошла зигзагом....

      Не успев всё рассказать, она услышала скрип дверей и безобразные голоса мужчин. Неужели снова этот кошмар? С меня хватит - решила девушка. Поцеловав дочку, она сказала, чтобы дочка не выходила из спальни и ждала её. Выйдя в коридор, она вздохнула и решила, что должна разобраться с этим раз и навсегда. Крики мужчин были невыносимы, слышались звуки ломавшейся посуды, было ощущение, что в доме землетрясение. Набравшись смелости, она зашла на кухню, её потрясению не было предела, вся посуда, еда, скатерть были на полу, несколько стульев были поломаны, стол был перевёрнут, и только пьяные люди пили, и требовали ещё водки, на полу было большое количество пивных и водочных бутылок.  И не в силах контролировать себя закричала на всех:
     -Хватит! Прочь отсюда, прочь с моего дома.

      Подойдя к мужу, она ударила его по лицу. Пьяный Степан был в ярости, не осознавая, что он творит, он со всей мощи ударил Элю по голове, она упала без чувств. Степан продолжал бить её не смотря на то, что она была уже окровавлена, его пьяные друзья даже не думали помочь Эле, они просто смеялись, пили и смотрели, как будто смотрят театральное представление. Примерно пятнадцать минут продолжался этот кошмар. Успокоившись, Степан даже не посмотрел на неподвижное тело жены, он просто пошёл и заснул. Осознав, что здесь совершилось преступление, его друзья по выпивке забрали водку, несколько ценностей и смылись.

      Прошло примерно два часа, Юленька в ужасе ждала мать, но понимая, что папа дома она не решалась встать с места... Переборов себя она решила тихонько посмотреть, что там твориться. Вышла в коридор, зашла в гостиную увидела отца, он спал. Стараясь не выдать ни одного звука, она пошла на кухню. Перед её глазами была ужасная картина, её мама вся в крови лежала на полу не подавала ни одного признака жизни, закрыв рот обеими руками, она со слезами подбежала к маме.

     -Мамочка, мамочка открой глаза, прошу тебя, мамочка помоги мне, пожалуйста, мамочка, ты мне нужна мамочка, помоги мне мамочка, мамочка любимая открой глаза - задыхаясь, шептала Юленька. Чуть не потеряв сознание, она побежала подальше от этой комнаты. Ей было очень страшно...

      "Милая моя, если вдруг кому-нибудь станет плохо или будет драка или мы с папой сильно будем ссориться, позвони 03, вот листочек здесь наш адрес.
      -Мамочка, обещай мне, что этот листик мне не пригодится!! - ответила Юля.
      -Обещаю солнышко моё - поцеловав дочку, сказала Эля"

      Мамочка, но ты же обещала, - с болью прошептала она...
      Побежав в свою комнату и взяв спрятанный листок, который ей когда то давала мама. Позвонив и сообщив об этой ситуации, она примерно полчаса не смотрела на мать, просто плакала, слёзы шли не останавливаясь. И только ненависть была в её детском и хрупком сердечке к отцу, которого она так всегда любила, а сейчас она ненавидела его. В восемь лет Юля поняла, что такое ненависть....

***
      Через некоторое время она услышала звонок в дверь, и с испугом кинулась открывать. Только бы он не проснулся - думала девочка - только не это, прошу только не это.... Открыв дверь она в истерике кинулась к работникам медслужбы которым моментально сообщили об этой ситуации сотрудники полиции. Прошу помогите ей, прошу, помогите, спасите её, умоляю вас, спасите её, спасите мою мамочку...
Где она?- спросил врач.

      -Там на полу - и пальцем указала в сторону кухни, но не посмотрела в ту сторону.
Примерно пятнадцать минут в доме стояла мертвая тишина, только врачи возились над телом Эли. После чего её лицо закрыли покрывалом...
- Как она? - спросила Юля.
- Её больше нет на этом свете, она далеко и сейчас наблюдает за тобой сверху, она всегда будет рядом, просто ты не будешь её видеть, частичка неё живёт в тебе - опустив голову, сказала медсестра, обняв девочку.

      У Юли на лице ничего не изменилось, даже не хлынули слезы, как ожидали взрослые. Просто боль, тупая и острая боль вонзилась в её сердце и душу, та боль, которая разбила всё... Любовь, надежду, веру в счастье....

      И вдруг врачи заметили её отца, который лежал и спал, не подозревав, что он стал убийцей своей жены и ранил до глубины души свою восьмилетнюю дочь.
-Кто это? - спросила медсестра у Юли

      -Это? Это убийца моей матери - сказала Юля просто...
В этот момент, Степан, пришел в себя, открыв глаза, посмотрел на свою дочку, которая смотрела на него холодным взглядом, увидел её руки, которые были в крови. Он увидел врача и медсестру. Ему захотелось встать и разобраться со всем этим ужасом и понять, что тут происходит, но не смог... На полу лежало тело, закрытое одеялом, и лишь рука была видна... На этой молодой, женской ручонке было кольцо, которое Степан подарил ей в день свадьбы...

      -Что здесь происходит?!!- орал он, не понимая ничего, хлынули слезы. Он думал, что сошёл с ума, и лишь мечтал, что сейчас проснётся и  будет всё по-прежнему...
Посмотрев на свою дочь, он её не узнал.

      -Это мама, и ты убил её - с ухмылкой сказала Юля.
      -НЕТ!!!! Что ты несёшь?!! - в недоумении кричал он. Но посмотрев на свою обувь, которая была перепачкана кровью, увидев свои руки которые так же были в кровяных пятнах он всё осознал, в памяти хлынули воспоминания, он вспомнил удар который нанесла ему  Эля, как безжалостно бил её, как она кричала, а он не обращал внимания на крики молодой и беззащитной женщины, которая была его супругой. Он убил ту, которую любил больше жизни, он погубил жизнь своей любимой Эли....

      -НЕТ, НЕТ, НЕТ, НЕТ - повторял он, сидя на диване и качаясь как сумасшедший, он просто был в панике и недоумении... Он стал ненавидеть себя...  А Юля просто смотрела на него, не чувствуя ничего кроме ненависти, и не было даже человеческой жалости.

      -Мне не жаль тебя - сказала Юля, посмотрев ему прямо в глаза, а он продолжал плакать.... Пришли соседи, увидев эту картину они пришли в ужас, не говоря ни слова они обняли Юлю, только печаль была у них на лице....

      Подъехали полиция и МЧС. На Степана надели наручники, он не сопротивлялся.
      -Есть ли у неё родня которая могла бы воспитывать её? - спросил лейтенант полиции.
      -Есть лишь одна бабушка с отцовской стороны, родители Эли погибли в катастрофе, когда она была ещё ребёнком... -  сказала соседка, задыхаясь, ей было не по себе в этой обстановке.

      -НЕТ! Не отдавайте меня ей, она тоже пьёт, куда угодно только не к ней. - сказала Юля...

      Прости меня милая моя, я многое понял и осознал все свои ошибки, мне очень жаль и я ненавижу себя за то, что сделал... Я очень виноват перед тобой и перед мамой, я понимаю, что нет мне прощения, но прошу тебя милая моя дай мне шанс.... Если бы я только мог исправить то, что натворил, то поверь, отдал бы за это всё, но нет у меня такой возможности... Я ненавижу себя, ненавижу... Но только прошу пощады у тебя, не надо держать на меня зла, не надо меня ненавидеть... Ты моя жизнь, смысл моей жизни... Как только я освобожусь, приду и заберу тебя к себе, я всё исправлю и мы будем счастливы... Прошу прости меня.... - сквозь слезы, сказал он... И его увели...

***
     Три года спустя...
     Каждый день поступали письма от отца в детский дом, но его слова, обещания и клятвы не согревали душу маленькой девочки... Которая уже три года не жила, а существовала....
Я напишу ему- решила Юля:

      "Нет, ты мне не нужен, ты убийца, ты убийца моей матери. Ты убьёшь и меня, хотя нет- уже убил... Я тебя никогда не прощу, и желаю тебе умереть в страшных муках, и чтоб не было тебе прощенья  и на том свете... Мы верили тебе, мы тебя любили, не смотря не на что, каждый день перед моими глазами ты бил мою маму, избивал меня, не смотря на то, что я ребёнок. Я просто могла спать и вдруг получить палкой по спине, не за что, просто за то , что я есть... Но я продолжала любить тебя, мама терпела все, что ты делал. Терпела женщин, которых ты мог приводить с собой и оставлять их дома неделями, мужчин которые оставались у нас дома. Когда ты спал, мама не спала, оставалась в моей комнате и дежурила чтоб выгнать очередного пьяного мужчину, который заходил ко мне по ночам... Тебе было всё равно на нас, любая женщина могла ударить маму, издеваться над ней, а ты смеялся... Когда ты нас бил , мы просили тебя о пощаде, но нет ,ты продолжал, а иногда и бил сильнее, тогда мама умоляла тебя на коленях ,чтобы ты оставил меня и бил её, а ты соглашался и бил её палкой, часами избивал до полусмерти..... Но мы тебя любили, верили что настанет день когда этот кошмар закончится,  и ты снова придёшь к нам, обнимешь и скажешь ,что по-прежнему любишь нас... Но нет, этот день не пришёл, лишь смерть пришла и забрала маму, ты убил её, а сейчас просишь меня о пощаде? НЕТ! Никогда я не прощу тебя, будь ты проклят... Ты мне не отец, ты убийца..."

      Дочитав письмо, Степан не выдержал этих слов, и его жизнь продлилась несколько мгновений... Его сердце не выдержало такого удара, эти слова были острее любого кинжала, последние мгновения своей жизни были самые мучительные в его жизни, как и пожелала ему Юленька.... Он так и не был прощён....

***
      Прошли годы, но она так и не смогла простить его, и за всю её оставшуюся жизнь никто не увидел на её лице ни радости, ни печали... Как и утверждала сама Юля, она не прожила, а просуществовала оставшиеся её дни...

       "Все считали её бессердечной, а многие побаивались её... Но никто так и не понял, что там, глубоко в сердце, она всё та же маленькая Юленька, которая любит играть в дочки матери и зверят. обожает свою куколку Асю, и мечтает стать такой как её МАМОЧКА..."

      Не совершайте поступки, после которых будете жалеть... Многое в этой жизни можно исправить, но есть и неисправимое последствие ваших действий... Любите и цените близких вам людей, ведь они всегда будут рядом, не причиняйте им боль, ведь не зря говорят что "от любви до ненависти один лишь шаг"...