Когда мои ученики сдавали экзамен по литературе , я их задолго до
экзамена предупреждала о том, что, прежде чем они начнут отвечать по
билету, члены экзам. комиссии (по моей просьбе) будут каждому
задавать вопросы, позволяющие выяснить, читал ли экзаменующийся то
произведение, с которым связаны вопросы в билете, или не читал, а
просто выучил материал по учебнику.
Вопросы эти ( об этом я просила комиссию) должны быть не
"глобального" масштаба,ответы на которые всем известны, а мелкие, на
которые ответить можно лишь в том случае, если произведение прочитано.
Если ученик затруднялся с ответом, оценка снижалась (даже при отличном
ответе).
Зато "5" и "4" были настоящие, и ученики ими гордились!
Когда приходилось принимать новые для меня
9-10 классы, по окончании 9-го предлагала ученикам (по желанию - анонимно) письменно ответить на нижеследующие вопросы:
1.Моё отношение к литературе как к предмету в 8-летней школе.
Изменилось ли оно в 9 классе: если да, то в какую сторону?
2. Какие художественные произведения из изученных в 9 классе мне понравились и почему?
3.Какие не понравились и почему?
4.Что мне нравится на уроках литературы?
5. Какие уроки понравились и почему?
6. Что мне на уроках не нравится и почему?
7.Какие трудности я испытываю при подготовке к урокам и на уроках?
8.Какими бы я хотела видеть уроки литературы?
9.Соответствуют ли мои четвертные оценки по литературе моим знаниям?
На уроках была строга. Шутить?- Не умела, да и
урок ведь не для шуток.
Смеяться? Были смешные моменты, закусывала до крови губы, чтобы не
рассмеяться, а если это не удавалось, класс облегчённо и дружно
смеялся вместе со мной...
ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2012/08/16/1196