Учитель-6

Лишевская Людмила Мирославовна
Когда мои ученики сдавали экзамен по литературе , я их задолго до
экзамена предупреждала о том, что, прежде чем они начнут отвечать по
билету, члены экзам. комиссии (по моей просьбе)  будут каждому
задавать вопросы, позволяющие выяснить, читал ли экзаменующийся то
произведение, с которым связаны вопросы в билете, или не читал, а
просто выучил материал по учебнику.

 Вопросы эти ( об этом я просила комиссию) должны быть не
"глобального" масштаба,ответы на которые всем известны, а мелкие, на
которые ответить  можно лишь в том случае, если произведение прочитано.

Если ученик затруднялся с ответом, оценка снижалась (даже при отличном
ответе).   
Зато  "5" и "4" были настоящие, и ученики ими гордились!

Когда приходилось принимать новые для меня
9-10  классы, по окончании 9-го предлагала ученикам  (по желанию - анонимно) письменно ответить на нижеследующие вопросы:

1.Моё отношение к литературе как к предмету в 8-летней школе.
   Изменилось ли оно в 9 классе: если да, то в какую сторону?

2. Какие художественные произведения из изученных в 9 классе мне понравились и почему?

3.Какие не понравились и почему?

4.Что мне нравится на уроках литературы?

5. Какие уроки понравились и почему?

6. Что мне на уроках не нравится и почему?

7.Какие трудности я испытываю  при подготовке к урокам и на уроках?

8.Какими бы я хотела видеть уроки литературы?

9.Соответствуют ли мои четвертные оценки по литературе моим знаниям?


На уроках была строга. Шутить?-   Не умела, да и
урок ведь  не для шуток.
  Смеяться? Были смешные моменты, закусывала до крови губы, чтобы не
рассмеяться, а если это не удавалось, класс облегчённо  и дружно
смеялся вместе со мной...

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2012/08/16/1196