Анализируя людей

Энджи Ларкин
Эта история произошла со мной в конце августа, а может быть в начале сентября. Не помню.
Помню, что на улице уже пахло холодом, темнотой, опавшими листьями, свитерами и пальто, а в кофейнях стало появляться все больше народу. В общем, говоря – пахло осенью.

Я уже примерно месяц как расстался со своей подругой. Не то, что бы меня это сильно тревожило, но радовало, в общем-то, тоже как-то не особо. Вот ведь как бывает: встречаешься ты, встречаешься с человеком, а потом бац! И она тебе говорит: «Слушай, по-моему, хватит, так для нас обоих будет лучше». И все, никаких объяснений, ни причины, почему она решила, что лучше будет обоим, ни следствий. А вдруг мне было бы лучше с ней? Впрочем, это другая история и не стоит в неё углубляться. Тем более что в тот день это меньше всего меня волновало, впрочем, как и в остальные дни.
Ну, так вот, вернемся к тому погожему, уже по осенни прохладному дню, вернее вечеру.
За что я люблю вечера – так это за то, что все самое интересное происходит вечером, либо ночью, но в любом случае не при дневном свете. Вообще не люблю дневной свет, глаза режет, ничего интересного и веселого никогда не случается, ничего не будоражит воображения. В общем, день существует только для того, что бы работать. Ну, так о чем это я? Простите, снова отвлекся, у меня такое иногда бывает. Я говорю, говорю, и не заметно для себя перетекаю с одной мысли на другую, это как ассоциации. Вот, например, человек рассказывает мне про то, как он сходил в лес за грибами, не знаю, белыми, подосиновиками, неважно. И он мне рассказывает, как это было увлекательно, но в какой-то момент произносит слово «грибы» и я уже думаю о каком-то грибном трипе. Или о том, что это вообще такое – грибы. Странные ведь организмы… Вот снова я! Прошу прощения.

В тот вечер я, по своему обыкновению, пил кофе в своей любимой кофейне. И вроде все говорило о том, что вечер будет вполне обычным. В смысле: я пришел в кофейню, бариста встретила меня с улыбкой, налила мне американо, я посидел, выпил его, немного почитал книжку, вышел на улицу, покурил, наслаждаясь прохладным осенним ветерком, сел в машину, потаксовал немного, купил пиво, и поехал домой смотреть какое-нибудь кино, или играть на гитаре, или собирать какую-нибудь штуку своими руками, или вообще заниматься бог знает чем. Но тут-то вечер меня и обломал. Обычно я прихожу сюда под закрытие, и людей ну уж очень мало. Поэтому я спокойно сижу и глазею на всех входящих, оцениваю их, особенно девушек. Нет интересней занятия в кофейне, чем сидеть и изучать входящих девушек. Ты сидишь, пьешь кофе, вдруг заходит какая-нибудь симпатяга, и пока она стоит у кассы и делает свой заказ, у тебя есть время немного её изучить. Очень многое можно понять, просто по тому, как человек выглядит и ведет себя у кассы. Например, вот эта девушка – пианистка, это я понял из-за характерного движения пальцев. Ей очень нравиться играть на пианино. Скорей всего живет одна, потому что выглядит отлично, а по движениям понятно, что старается понравиться всем парням. Не то, что бы девушки, у которых кто-то есть, не старались привлечь к себе внимание и выглядели неопрятно. Просто девушки, у которых никого нет – стараются больше. Но не об этом речь.

Я сидел и анализировал людей, стоящих у кассы. Но тут, случилось нечто странное. Дело в чем: обычно люди заходят в кофейню, и сразу идут к стойке делать заказ, а потом выбирают место. Ну, я сейчас говорю о тех, кто приходит в гордом одиночестве. И вот одна девушка пришла, и встала посреди зала, высматривая себе место, где приземлиться. Потом подошла к моему столику и аккуратно оставила свои вещи на свободном стуле, и ушла к стойке. Я удивился, но не придал этому особого значения, решил за ней понаблюдать. Как сказал Джонни Депп в фильме «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»: «Надо сначала изучить его повадки».
О девушке: На вид чуть-чуть за двадцать, примерно метр семьдесят пять, блондинка, судя по следам на висках – очки носит давно, следовательно, проблемы со зрением. Опрятная, скорей всего есть парень, одета легко, значит либо на машине, либо на такси. Читает стихи Алана Эдгара По (не обольщайтесь и не думайте, что я догадался об этом по тому, как она выглядит. На самом деле я заметил уголок книжки, торчащей из сумки, дело в том, что у меня на полке стоит такая же, недавно её прочел).

Девушка расплатилась по счету, взяла кофе и направилась обратно. Я думал, что она сядет за соседний столик, а вещи положила за моим, просто потому, что так удобней и наверно предположила, что я тут один, что было правильным предположением. Так что представьте, каково было мое удивление, когда она поставила свой кофе и тарелку с печёнкой на мой столик. Не поинтересовавшись, один ли я тут, и хочу ли я её компании. На самом деле я хотел её компании, но меня слегка возмутило её, столь наглое поведение. Она села напротив меня, и будто бы это нормально, принялась пить свой кофе. Первым я говорить не хотел, как я уже сказал: «Нужно сначала изучить её повадки». Поэтому я достал из сумки книгу, открыл, и попытался читать. Прочтя пару строк, я понял, что это бессмысленное занятие, поскольку я был увлечен другим, и совершенно не вчитывался. Но книгу я закрывать не стал, и продолжил делать вид, будто читаю, краем глаза наблюдая за тем, как она пьет свой кофе и изучает меня. Как и ожидалось – она заговорила первой:

- Дай догадаюсь, ты здесь один? – Голос приятный, с легкой хрипотцой, немного простыла наверно.
- Угадала – я наконец-то отвлекся от бесполезного созерцания букв и посмотрел на неё. И почему она так сразу перешла на «ты»?
- Ой, простите, - видимо заметив мое недовольство её манерами, она решила исправиться. – Могу ли я перейти сразу на «ты»? Мне слегка не привычно говорить с людьми моего возраста на «вы».
- Да конечно – стало как то спокойней.
- Американо? Без всего?
- Да, а зачем мне что-то еще? Я кофе сюда зашел попить.
- Да, но это так увлекательно изучать людей сидя в кофейне, придумывать их истории, причины по которым они зашли именно сюда.

Она что? Ненормальная какая-то? И какого черта она читает мои мысли? Не стоит подавать виду, что я об этом задумался.

- Есть немного, прости, мы знакомы?
- Ой, и вправду! Нет, мы незнакомы, но можно я не буду говорить, как меня зовут, сейчас?
- Окей, тогда и я не скажу.
- Вот и договорились. Часто сюда заходишь?
- Бывает, а ты?
- Первый раз, здесь прикольно.
- Любишь Эдгара По? Прости, уголок в сумке заметил, у меня такая же дома лежит.
- Да, он интересно пишет
- Не поспорю.
Интересно, я ей нравлюсь или ей просто скучно? И время уже позднее, кафе через 15 минут закрывается. Она заметила, как я посмотрел на часы.
- Куда-то торопишься, или тебе скучно со мной?
- Нет, что ты? Просто вспомнил, что кафе скоро закроется.
- Правда? Как жаль, хотелось еще чуть погреться, а то на улице холодно.
- Не угадал…
- Что не угадал?
- Прости что? Неужели я сказал это вслух?
- Да, ты сказал «не угадал», что не угадал?
- Ну, ты так легко одета, я подумал, что ты на машине, ну или на такси на крайний случай.
- Да, не угадал, я пешком. Думала, что теплей будет, а когда вышла на улицу, домой возвращаться, переодеваться уже не хотелось.

И она замолчала, будто бы что-то в ней переключилось. Слегка подалась вперед, открыв мне, вид на свое, хочу заметить чертовски соблазнительное, декольте и уставилась в окно, но при этом в окно не смотрела, это было понятно по взгляду, она смотрела куда-то перед окном, или за окном, в какую-то пустоту, но не в окно. Это меня заинтересовало еще больше, как и то, специально ли она наклонилась, чтобы меня подразнить, или случайно так вышло. Как бы там не было, я не стал отвлекать её от своих мыслей и снова уставился в книгу. На этот раз текст в ней приобрел очертания, и я начал понимать, что читаю, хотя я все равно иногда отрывался от чтения и наблюдал за ней. Минут за пять этой тишины, в ней ничего не изменилось, ни её поза, не прическа, не взгляд, даже её кофе остался без внимания. Будто её выключили, совсем выключили, я на секунду усомнился – а дышит ли она вообще? И человек ли она, а может робот, или инопланетянин, на крайний случай. Я где-то читал, что в Китае или Японии уже сделали роботов, один в один похожих на людей, так может быть она китайский робот? А зная, какого качества китайскую продукцию привозят к нам, неудивительно, что она сломалась.

Незаметно для себя я усмехнулся этой мысли, да видимо так, что все-таки потревожил её и заставил выйти из нирваны, или где она там пребывала, не знаю.
- Интересная книжка?
- Какая?
- Которую ты читаешь?
- А эта? Не знаю, я только начал.
- Понятно

Баристы начали потихоньку убирать зал – значит, близится время к закрытию. Я бросил взгляд на время, и оказалось, что уже пять минут, как все должно быть закрыто. Видимо они немного запоздали.
- Ой, сейчас будет закрываться?
- Уже пять минут как пора, тебя подвезти?
- А можно? – Черт, какая она все-таки странная.
- Если не боишься, то да, я все равно сейчас собирался потаксовать.
- Тогда не надо, мне нечем расплатиться с тобой.
- В этот раз за счет заведения, куда тебя?
- Это за городом, двенадцать километров, я покажу дорогу.
- Так может это мне стоит тебя боятся? Сейчас увезешь в лес, изнасилуешь, убьешь и машину с деньгами заберешь, а труп закопаешь где-нибудь под кустом?
- Ну, у тебя и воображение, аж страшно стало. Нет, я не такая.
- Хорошо, поехали?
- Да, секунду.

Она быстро, одним глотком допила кофе, аккуратно завернула в салфетку так и не тронутую печенку, убрала в сумочку. Взяла другую салфетку, что-то на ней написала и тоже убрала в сумочку.
Ровно двенадцать километров от города, не метром больше, я слегка удивился такой точности. А еще удивился дому, к которому мы подъехали. Нет, я, конечно, видел такие дома, но я всегда думал, что в них живут какие-нибудь мажоры, которые разъезжают на дорогих мерседесах, ходят в дорогие рестораны и вообще ни в чем себе не отказывают, а не такие вот, пусть и странные, но простые девочки, у которых нет денег на такси, и которые по своей глупости легко одеваются.
- Тебе точно сюда?
- Да, это дом моего отца, спасибо большое, что подвез. - Она широко улыбнулась и вышла из машины. – Может, еще как-нибудь встретимся за кофе!
- Прости, но я так и не узнал твоего имени?
- Все на салфетке.
Она слегка съежилась от холода и убежала в дом. А я опустил взгляд на сиденье. И в правду, на нем лежала салфетка, на которой красивым почерком было написано её имя и номер телефона. Я даже не заметил, как она её оставила.