Запретные ворота или Часы вестники...

Галл Гелиа
              ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ ВОСПРИНИМАЛА КАВКАЗ СВОЕЙ КРЕПОСТЬЮ И          ПРАРОДИНОЙ.
ПОТОМКИ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИИ - СЕМИТЫ НАЗЫВАЛИ КАВКАЗ - КРЕПОСТЬ  КАФ/ КАП,
как КАВКАЗЦЫ - Г1АП,  «ГIап коа», и
ТЮРКИ - Qapkey, Gapta; (Qap-ta;)



    Кавказ являлся священной землей в древних традициях, народы древних цивилизации, называют Кавказ - Родиной богов и своей прародиной.
Мусульманские, христианские, иудейские ученные, которые  почитают пророков с родословной от первочеловека,  ищут кто может представлять собой мифическими народами Гога и Магога, ищут место строительство мифической стены против них...

    Согласно Корану, завоеватель многих стран Зу-л-Карнайн, воздвиг, дойдя до земель Йаджуджа и Маджуджа, между двумя горами мощную железную плотину, отделявшую эти кровожадные племена от остальных народов, страдающих от их набегов. "И не могли они взобраться на это и не могли там продырявить" (Коран 18:92—97).

По всем данным, остатки древней стены сохранились в Ассиновском  ущелье, (Дзурдзукские ворота)Горная Ингушетия.
[Коран Зу-л-карнайн] сказал: «Это — милость моего Господа. А когда настанет обещанное моим Господом, он сровняет преграду [с землей], ибо обещанное моим Господом — истина».)" Мифические стены как часы, разрушение которых признак наступление Конца света..?!
Стена еще не сравнялась с землей, ......но вызывает недоумение равнодушие современных историков и археологов к этому неповторимому сооружению, по сложности архитектурного исполнения - не имеющего аналогов. На данное древнее творение как будто наложили табу...
Солидный кусок этой древней стены «Ворота Дзурдзуков», сохранился вместе с башенными строениями до наших дней. Стены башен и защитная стена высотой до 12 метров и толщиной 1 м тянется от хребта до хребта протяженностью 3,5 км, закрывая вход в ущелье со стороны предгорий и равнин. она изобилует высотными башнями через каждые 30-40 м. с окнами-бойницами, внутри которых стояла когда-то воинственная охрана, отражавшая нападения степняков. Здесь за этой стеной находятся стены каменных 2-х этажных строений размером 20х6 м.
Безусловно, эти строения возводились в те далёкие времена, когда наши предки не знали секрета того раствора, которым после долгих лет научились строить..
Фото и инфо Дзурдзукские ворота

http://ingushforum.ru/viewtopic.php?id=509
http://mirtamalh.livejournal.com/55240.html

Очень интересное исследование... относительно того, где построена стена ( Зуль-карнайн),
http://golosislama.ru/news.php?id=4874
автор приводит свидетельства, космические снимки, в доказательства, что священные ворота были в Дарьяльском ущелье...к сожалению он видимо не знал о Дзурдзукских воротах, которые подходят больше, но о них отсутствует информация
------
Ps  /  если допустить, что  прав, и бог решил, связать конец света с исчезновением данной стены...  ? вырождение цивилизации налицо....уничтожение  исторических ценностей.. явное нарушение алгоритмов Вселенной, системы божественных постановок...
КЬАМАН ЧАРХ( кусающая за хвост змея) -\букваль. колесо народа, или колесо времени развития народа\ Колесо нации на оси Вселенной. .

     Дзурдзукские ворота.Крепость "Г1алг1ай НаIарге" в Ассинском ущелье

Корни ингушского народа, обстоятельства и условия его возникновения теряются в глубине веков. Ингушская самобытность насчитывает в своей хронологии длительный этап развития и имеет связи с древними очагами мировой цивилизации. Этнокультурные истоки ингушей уходят вглубь веков - в эпоху ранней, средней, поздней бронзы. На территории Ингушетии известны памятники майкопской, северокавказской, кобанской культуры, потомками которой являются ингуши. Ранние письменные известия о предках ингушей относятся к первому тысячелетию до н.э. В «Географии» Страбона встречается этноним «гаргареи» - «родственный», связываемый учёными с предками ингушей. Упоминания об ингушах встречаются в трудах Плутарха, Моисея Хоренского, Леонтия Мровели, Вахушти Багратиони и др. В древних письменных источниках предки ингушей известны под названиями кавкасионы, дзурдзуки, глигвы, кисты. О древности истории и культуры ингушского народа свидетельствуют устное народное творчество, археологические и этнографические данные.

Ингуши являются коренными насельниками Северного Кавказа. Они включаются специалистами в кавкасионский антропологический тип, относятся к балкано-кавказской семье большой европеоидной расы. Говорят на ингушском языке, который вместе с чеченским и бацбийским составляет нахскую (кистинскую) группу иберийско-кавказской семьи языков; прослеживаются также связи ингушского языка с языками древней хуррито-урартской группы.

Этноним «ингуши», получивший распространение в литературе с середины XVIII в., своим происхождением обязан русским ученым, офицерам, часто посещавшим ингушское селение Онгушт (Ангушт), расположенное юго-восточнее современного г. Владикавказа (ныне с. Тарское РСО-Алания), жителей которого называли «ангуштовцы», «ингушевцы» с постепенным переходом в «ингуши». Само название ингушей – гIалгIай. По мнению ряда исследователей, слово «гIалгIа» означает «житель башен». Выдвигалось мнение о связи этнонима «гIалгIай» с именем божества в языческом пантеоне древних ингушей и греков – «Гела», «Гала». Оба этнонима – «ингуши» и «гIалгIай», вобрали в себя ряд нахских обществ: Галгаевское, Цоринское, Джейраховское, Фяппинское (Кистинское) и Мецхальское, которые во второй половине XVIII - начале XIX веков слились в единый народ, занимающий современную территорию Ингушетии.

По имеющимся письменным источникам и археологическим данным, ингушские племена с I тыс. до н. э. прочно обосновываются в горах Центрального Кавказа и на равнинах Предкавказья.

В ценнейшем источнике по истории и этнографии народов Северного Кавказа, «Географии» древнегреческого географа и историка Страбона, отражен этноним «гаргара» (от ингушского «герга» - близкий, родственник, родственный), который относят к предкам нахов.

Клапрот и Пфафф на основе историко-географических данных о Кавказе (Страбон, Прокопий, Плутарх) считают, что «гаргареи» древних авторов являются ингушами-галгаями.

Ранний период ингушской истории (согласно Страбоновским и другим документальным источникам) связан со знаменитой Кобанской культурой I тыс. до н. э., которая получила свое наименование по названию аула Кобан, расположенного в Тагаурском ущелье Северной Осетии, где впервые в северокавказском регионе были выявлены, ставшие широко известными, археологические памятники. Исследования ученых позволяют сделать вывод, что при определении этнического и антропологического лица кобанцев Центрального Кавказа исследователи видят в них древних ингушей.

Источники, в частности, называют крупное племя аргов, обитавшее в Центральном Предкавказье (предгорно-плоскостные районы Чечни, Ингушетии, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии). Длительное время занимающийся историей Аланского государства археолог из Владикавказа В.А. Кузнецов вслед за рядом ученых пришел к выводу, что «северокавказские арги в этноязыковом отношении - … одно из древних нахских племен».

В грузинских письменных источниках III в. до н. э. ингуши упоминаются под этническим именем «дзурдзуки» - древнегрузинское название ингушей. Их расселение на плоскости было временно прервано в XIII в., в период монголо-татарского нашествия.

Горы всегда занимали значительное место в мировоззрении ингушей. Культ гор и горных вершин являлся одной из самых ярких сторон религиозных верований горцев. Для ингушей центром, вокруг которого слагали поэтические были, сказания, легенды о всемогущих богах и героях были горы Башлоам (г. Казбек), Цайлоам (Святая гора) и Маьт-лоам (Столовая гора). Жизнь в условиях гор ставила перед ингушским обществом такие же нормы жизни и морали, как и перед другими горскими народами. В горах негде спрятаться и некуда переселиться. Изгнанный из своей общности мог быть принят другой фамилией, но и через поколение за ним оставался статус принятого на поселение человека. Бытие в самом центре природы гор, неразрывной частью которого осознавали себя ингуши, обусловило оформление своеобразного способа их мироотношения и миропознания, определили характерные особенности ингушского типа мышления. Ингушское народное творчество, героико-эпические песни, предания и легенды и т.д. - это антология ответов народного духа на многие вопросы бытия. (З. Дз.)

Известно, что колонизация нынешней "чеченской" плоскости шла с гор Галгая - горной страны, занимавшей с древнейших времен пространство от Адыгов (Джикети) до Лекети (Дагестан) в горах и предгорьях Кавказа и известной из древне-грузинских исторических хроник и документов как страна Дзурдзуков, "славнейших и сильнейших сыновей Кавказоса" (Хроника картлийских царей, Л.Мровели), со-основателей Грузинского царства, и страна ГIлигIвис (т.е. ГIалгIай, самоназвание ингушей). Причём на всех древних картах Грузии (где указаны и Дзурдзуки, и ГIалгIай-Галгай) Дзурдзуки указаны всегда к западу от ГIлигIвис-ГIалгIай-Галгай.

Не подлежит никакому сомнению, что Дзурдзуки и ГIалгIай это один народ, который в разные периоды истории Грузии назывался этими именами. Ингушскими исследователями этот факт доказан достаточно давно. Доказано, что Дзурдзуки - это гIалгIаевские-галгаевские-ингушские Дардза-кIонгиж, "Сыновья Вьюги", как переводится имя ингушской богини обитавшей на склонах горы Башлоам (ингушское название горы Казбек) Дардза-нанильг, "Мать Вьюги" (Смотри ингушский нартский эпос и фольклор). В осетинской версии гIалгIаевского-ингушского нартского эпоса Дзурдзуки известны как народ Царциата, название которого передано в соответствии с фонетическими и грамматическими нормами осетинского языка ("ц" вместо гIалгIаевского-ингушского "дз"). Причём не подлежит сомнению, что термин ГIалгIай-Галгай древнее термина Дзурдзуки, так как в ингушских преданиях и нартских сказаниях именно выходцы из ГIалгIайче-Галгая колонизовали это пространство к западу от них с незапамятных времен и основатели всех фамилий к западу от Галгая вышли именно оттуда. Имя Дзурдзуки за ними закрепилось после того, как они помогли первому царю Грузии Фарнавазу в борьбе за грузинский престол (3-й век до нашей эры). В награду за это они и получили земли к западу от Галгая до Сванетии, согласно древне-грузинским хроникам.

К югу от Дзурдзуков на древних картах Грузии указаны и Двалы. Об их принадлежности к ингушам написано давно, ещё в 1961 г. грузинским исследователем В. Гамрекели. Наличие ингушских топонимов (р. Лиахви, "снежная река" в переводе с ингушского-галгаевского), гIалгIаевских боевых башен и остатков циклопической кладки для оборонительных стен в точности повторяющие аналогичные конструкции из Галгая-Ингушетии, а также более чем прозрачную этимологию термина Двалы от имени единого бога ингушей-гIалгIай-галгай Дяла, которому очевидно и поклонялись Двалы, не оставляют сомнений в том, что речь идёт о гIалгIай-галгай-ингушах, которых так назвали ближайшие к ним грузинские-иберийские сваны, менгрелы, гурийцы, рачинцы.

С утверждением о том, что термин ГIалгIай-Галгай древнее и первичное по отношению к термину Дзурдзуки коррелирует и выдающаяся, - по отношению к галгаевской периферии на которой находились земли Дзурдзуков, - архитектура ГIалгIайче-Галгая, который в разных российских источниках в разные времена назывался долина Альберта, ГIалгIайче, Таргимская котловина, Хамхинское общество, Кхя кхалле ("долина трёх городов" с ингушского, по меркам древности и средневековья). Древние названия ингушей и их страны, - Кавказ, Дзурдзуки, ГIлигIвис, Двали, Дзурдзукети, Двалети, ГIлигIвети, - сохранились благодаря древне-грузинской письменности, которую галгай-ингуши сумели модифицировать применительно к своему языку (А.Шанидзе, Л.Семёнов).

Именно там - в ГIалгIайче и была наибольшая концентрация древних укреплённых башенных поселений страны гIалгIай-галгай-ингушей, другими областями которой были земли аьккхи, орштхой, мялхи к востоку от ГIалгIайче. Сам термин ГIалгIайче легко и прозрачно этимологизируется из ингушского: ГIалгIай + че, где ГIалгIай - название народа, а "че" - внутренность, внутренняя часть, укрытая часть, защищённая часть. Таким образом, это и есть цитадель, а значит и столица страны ГIалгIай, всех галгаев, в том числе из таких областей как аьккхи, орштхой, мялхи. Аналогия здесь такая же, как и с английскими графствами Кембриджшир, Оксфордшир, Линкольншир, Йоркшир, Кент, Сомерсет, Девоншир, Сассекс, Уэссех, Лейстершир, Корнволл и т.д., или с германскими землями. А ещё точнее, с историческими областями Грузии: Картли, Кахети, Сванети, Двалети, Хевсурети, Абхазети, Шида Картли, Месхети, Аджарети, Джавахети и т.д.

Совершенно естественно, жители горной недоступной врагу метрополии Галгай считали себя независимыми и свободными… (Vetman 5 октября 2007)

По сведениям арабских географов IX-X вв. на территории нынешней Ингушетии в горном районе находилось царство Сур с крепостью Баб-Сул (Баб-Сур). Н.А. Караулов в комментариях к этому указанию арабского источника дает следующее разъяснение: “Нам удалось определить местоположение крепости Баб-Сур. Она сохранилась и до настоящего времени по течению р. Ассы при выходе реки из Цоринской котловины. Укрепление представляет из себя стену, перегораживающую ущелье; дорога проходит через ворота и над воротами башни. Царство Сур ни что иное, как Цори во Владикавказком округе Терской области (сравни также ниже по течению р. Ассы ингушский аул Сур-хойхи)”...

Другой источник дает следующий комментарий: «…Это были действительно «ворота», через которые в Закавказье врывались воинственные орды северных племен. На Центральном Кавказе наибольшее значение имел Дарьяльский проход в верховьях Терека (по персидски: Дар-и-алан – «Ворота аланов»). Но в горах были и другие проходы, имевшие международное значение в древности и в раннее средневековье. Так, на территории вайнахов грузинские источники упоминают «Ворота дзурдзуков», представляющие собой ущелье, перегороженное каменной стеной. По всей видимости, дзурдзукские ворота находились в Ассиновском ущелье (Ингушетия), через которое проходит один из путей, соединяющих северокавказскую плоскость с Грузией» (Г.З. Анбачидзе. Вайнахи. Тбилиси. 2001).

В преамбуле данной статьи приведены материалы авторитетных авторов, которые используют термин «Дзурдзук» - ассоциируя его с термином «ГIалгIай», т.е. ингуш.

Безусловно, что сегодняшние ингуши – представители остатков одной из древнейших цивилизаций. Уникальная самобытность нашего народа – фольклор, этническая культура, зодчество, традиции и быт, признанные многими авторитетными учеными, как синтез самодостаточного социального устройства – говорит о том, что наш народ сохранил свои первичные формы цивилизации и с трудом воспринимает влияние современных условностей…

Далее речь пойдет об уникальном архитектурном ансамбле «Дзурдзукские ворота», который находится в предгорье Ассиновской котловины…

В окрестностях села Датых, в ущелье реки Фартанга, в древних дремучих лесах имеются многие развалины древних каменных строений.

У местных историков и археологов это место названо коротким топонимом Эги-чIож. Данное место труднодоступное и поэтому древние башни и каменная стена, перегораживающая ущелье от хребта и до хребта, сохранили свой архаичный вид, хотя подверглись частичным разрушениям под действием сил природы и бурного роста различных деревьев внутри башен у края защитных стен.

О давности этих строений говорят многие факты: башни, своим видом напоминающие наши боевые «вIов» не имеют внутри арочных сводов, они полые как гигантские трубы; дуб, выросший внутри такой башни, толщиной ствола в три обхвата отжил свой многовековой век, подгнив, рухнул внутри башни и превратился в труху.

Стены башен и защитная стена высотой до 12 метров и толщиной 1 м тянется от хребта до хребта протяженностью 3,5 км, закрывая вход в ущелье со стороны предгорий и равнин. Как и Дербентская стена, она изобилует высотными башнями через каждые 30-40 м. с окнами-бойницами, внутри которых стояла когда-то воинственная охрана, отражавшая нападения степняков. Здесь за этой стеной находятся стены каменных 2-х этажных строений размером 20х6 м.

Безусловно, эти строения возводились в те далёкие времена, когда наши предки не знали секрета того раствора, которым после долгих лет научились строить боевые башни «вIов» их потомки. Факт что это очень древняя архитектура и является основой зодчества наших далёких предков.

По грузинской истории Леонтия Мровели, Дзурдзук - наш предок - был владыкой над сыновьями Кавказоса. В своем труде «Нашествие Хазар» Леонтий Мровели пишет: «В ту пору усилились хазары и начали войну с племенами леков и Кавказосов. Таргамосианы пребывали в то время в мире, согласии и любви. Над сыновьями Кавказоса был владыкой Дзурдзук сын Тирета. Решили шестеро Таргомисианов искать помощи в борьбе против Хазар. И собрались все из Таргомисионов, преодолели горы Кавказа, покорили пределы Хазарети и, воздвигнув города на её подступах, возвратились». После того как Дзурдзук покорил Хазарию и вернулся, он организовал всенародное строительство фортификационных сооружений в предгорьях. Использовался каждый холм для сооружения городищ, обнесенных глубокими рвами, земляными валами и защитными террасами, а Ассинское ущелье, вместе с Эги-чоч закрыл великой стеной, которая и была названа его именем.

Солидный кусок этой древней стены «Ворота Дзурдзуков», протяженностью более 3-х километров, сохранился вместе с башенными строениями до наших дней. В те далёкие времена наш древний Эги-кал лежал на вершине горы Цей-лоам, а не там, где мы его видим сегодня. На вершине горы сохранились части стен и развалины древнейших замков-крепостей, к изучению которых пока ещё никто не приступал. В наших предгорных районах, особенно в лесистых местах, сохранились впечатляющие своими размерами остатки древних городищ, которые когда-то были обнесены рвами шириной до 90 м и глубиной 30 м, с земляными валами и защитными террасами, устроенными на склонах холмов. Керамика, зернотерки, шлаки от плавления железа и стали, которые мы находим вокруг этих городищ, говорят о том, что здесь когда-то кипела бурная и организованная на государственном уровне жизнь. Только в районе Сурхахов около 15-20 таких древних городищ, но никто из археологов, кроме визуального наблюдения и короткого описания увиденного, их глубоким изучением не занимался и, не думает заниматься (М. Аушев. Ворота дзурдзуков ждут своих открывателей).

Вызывает недоумение равнодушие современных историков и археологов к этому неповторимому сооружению, по сложности архитектурного исполнения - не имеющего аналогов.

Данной статьей, мы приглашаем заинтересованных и неравнодушных людей к полемике по вопросу памятника древней культуры зодчества «Дзурдзукские ворота» и, если найдутся те, кто решится финансировать фундаментальное изучение этого памятника архитектуры, то Региональная общественная организация «Историко-культурный центр РИ» возьмет на себя миссию организации археологических исследовательских работ с привлечением авторитетных ученых России и Кавказа…


Руслан АЛБАКОВ-МЯРШХИ, председатель РОО «Историко-культурный центр РИ»

--------------

Сооружение «Ворота Дзурдзуков». Коране. Строительство её в кораническом тексте связывают с именем сына Солнца Александра Македонского, который по просьбе народов воздвиг её, защищая страны от набегов степных полчищ Гога и Магога.

Кому интересно сравните с исламской информацией

http://ahlibeyt.ru/articles/kem-byl-zul-karnajn/
http://islam-today.ru/istoria/upomin...x_istochnikax/
http://momotik.ru/ramoefepusav/...B0
http://enc-dic.com/islam/Zulkarnan-190.html
http://madrasah2.ru/chitalnyiy-zal/u...rane-i-hadisah

1.Как можно понять из контекста Книги пророка Йехезкеля, день победы над Гогом будет великим Днем Господним, днем преображения мира, начала Мессианской эры (см. Машиах, Мессия), установления всеобщего мира и гармонии

2.В Апокалипсисе (Откровении) Иоанна Богослова имя "Гог" понято как обозначение народа, который вместе с Магог явится к концу тысячелетнего Царства Христа (см. Иисус Христос) — тысячелетия со времени первого пришествия, когда сатана выйдет из заточения.

3. Согласно Корану, завоеватель многих стран Зу-л-Карнайн, воздвиг, дойдя до земель Йаджуджа и Маджуджа, между двумя горами мощную железную плотину, отделявшую эти кровожадные племена от остальных народов, страдающих от их набегов. "И не могли они взобраться на это и не могли там продырявить" (Коран 18:92—97).

(Так [оно было], и Мы объяли ! знанием ! все, что с ним случилось.
Затем он последовал своим путем и прибыл, наконец, в то место, где были две [горные] преграды, по сторонам которых обитал народ, который лишь немного понимал речь [Зу-л-карнайна].
Они воззвали: «О Зу-л-карнайн! Воистину, [народы] Йа’джудж и Ма’джудж чинят на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты воздвиг между нами и ими преграду?»
Он ответил: «То, чем наделил меня Господь, лучше [вашей дани]. Помогите же мне [людской] силой, чтобы я воздвиг, между вами и ими преграду.
Возите ко мне железные балки»… Когда он заполнил ими пространство между двумя склонами, он приказал: «Раздувайте». Когда же [балки расплавились] и превратились в огонь, он распорядился: «Несите мне расплавленную медь, я вылью её на расплавленное железо».
[С тех пор племена Йа'джудж и Ма'джудж] не могли ни перебраться через преграду, ни пробить в ней брешь.

[Зу-л-карнайн] сказал: «Это — милость моего Господа. А когда настанет обещанное моим Господом, он сровняет преграду [с землей], ибо обещанное моим Господом — истина».)"
Личность Зуль-Карнейна стала известна
Перевод статьи д-ра Абдульмунина ан-Нимра – бывшего министра египетского Авкафа, исламского писателя.

Всевышний Аллах в 83-98 аятах суры «Пещера» сказал:
83. Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне. Скажи: «Я прочту вам поучительный рассказ о нем».
84. Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями.
85. Он отправился в путь.
86. Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ. Мы сказали: «О Зуль Карнейн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро».
87. Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям.
88. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления».
89. Потом он отправился в путь дальше.
90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.
91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним.
92. Потом он отправился в путь дальше.
93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.
94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?»
95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.
96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».
97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.
98. Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».

«Личность Зуль-Карнейна, озадачивающая учёных на протяжении уже 14 веков, стала известна». – Абу аль-Калям Азад.

Что говорят толкователи и историки о Зуль-Карнейне?

Аз-Замахшарий в своей книге «Тафсир аль-Кашшаф», говорит, что Зуль-Карнейн – это Александр Македонский, благочестивый раб, пророк, царь. Учёный приводит изречение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в котором говорится, что Зуль-Карнейн назван так, потому что обошёл края Земли, т.е. дошёл до пределов запада и востока. Его трон был украшен двумя рогами, и поэтому, когда он восседал на нем, было похоже, что они у него на голове.

Имам Ибн Касир в своей книге толкования также приводит мнение, что Зуль-Карнейн – Александр Македонский, но потом сам же его опровергает, говоря, что Зуль-Карнейн жил во времена Ибрахима (мир ему) и совершал вместе с ним обход вокруг Каабы. Там же Ибн Касир говорит, что Зуль-Карнейн – благочестивый раб. В своей книге «Начало и конец» (том 2, стр.42) ученый приводит всю ту же информацию, дополнив её тем, что Зуль-Карнейн являлся либо пророком, либо царем.

Имам аль-Куртубий в своей книге толкований приводит несколько мнений по поводу Зуль-Карнейна, среди которых есть версия, что его звали Марзабан, и он жил в Египте. Также от Ибн Хишама передаётся, что Зуль-Карнейн – это Александр Македонский, а от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – что Зуль-Карнейн был царём. От Омара и Али (да будет Аллах доволен ими) передаётся, что Зуль-Карнейн был царём или благочестивым рабом, но эти цепочки передачи не являются достоверными. Есть мнение, что речь идет об ас-Саабе бин Зийзан аль-Хумайрий, но все это лишь необоснованные предположения, без цепочки передатчиков.

Аль-Алюсий, изучив все вышеуказанные мнения и давая толкование этой суры, сказал: «Ни одно из этих мнений не является достоверным». Он сам предположил, что Зуль-Карнейн – Александр Македонский, основываясь на том, что тот учился у Аристотеля, и нет сведений, противоречащих тому, что он был благочестивым рабом. Толкователи передавали всё, что доходило до них от предшественников.

Мнение Абу аль-Каляма Азада (известного индийского учёного, переведшего Коран на язык урду) об этих предположениях.

Абу аль-Калям Азад не согласен с этими мнениями и, опровергая их, говорит: «Мнение, что Зуль-Карнейн – Александр Македонский необоснованно, т.к. нигде не упоминается, что он был верующим в Аллаха и что он строил преграду («садд»). Невозможно, чтобы Александр был тем, о ком говорится в Коране, т.к. он не завоёвывал земель на западе, и нет сведений о том, что он строил преграду, был справедлив к завоёванным народам и верил в Аллаха, хотя история Македонского известна».

Также Абу аль-Калям опроверг, что Зуль-Карнейн – араб из Йемена. Как известно, причиной ниспослания аятов о Зуль-Карнейне стал вопрос иудея Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), заданный для того, чтобы доказать его неосведомлённость в этом вопросе. Если бы Зуль-Карнейн был арабом из Йемена, то, наверняка, курайшиты, включая Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), знали бы о нём. Но иудеи, задав вопрос, были уверены, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не знает о Зуль-Карнейне, независимо от того, был ли вопрос задан напрямую или через курайшитов – многобожников.

Итак, толкователи не пришли к единому мнению в вопросе определения личности Зуль-Карнейна. Толкователи-предшественники не уделили ему особого, а современники при всём своём желании не смогли определить его личность, и нет ничего удивительного в том, что все их предположения были ошибочными.

Из достоверного источника известно, что вопрос был задан иудеем напрямую или через курайшитов, и было бы правильным искать информацию об этом человеке в иудейских источниках. Почему? Потому что вопрос был задан с целью принижения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), указанием на то, что ему ничего не известно о Зуль-Карнейне, и поэтому правильное направление при поиске сведений об этом человеке – это источник, из которого взяли информацию иудеи, а их первоисточник – Тора.

Выбор этого направления поиска привёл Абу аль-Каляма Азада к истине. Он долго изучал Тору и искал в ней то, что было упомянуто пророками из Бану Исраиль о личности и основе имени «Зуль-Карнейн» (или «Лукранаим», как он назван в Писании иудеев). Обнаруженные в результате исследований сведения указывали на царя, названного этим именем, им оказался Куриш или Хурс (Гурш или Курш).

Можно ли опираться только на Тору?

Учёный говорит: «Я задумался о применении такого вида толкования к аятам о Зуль-Карнейне при чтении главы «Даниял» из Торы и, впоследствии, ознакомившись с трудами греческих историков, окончательно утвердился в своём мнении.

Статуя Куриш.

Когда я изучил результаты иранских археологических раскопок, включая и экспонаты, и труды учёных, всё мои сомнения развеялись, т.к. нашлось археологическое подтверждение того, что Зуль-Карнейн – царь Куриш. Это – статуя в человеческий рост, изображающая человека с короной на голове, похожей на два рога и крыльями, что полностью соответствует представлению иудеев о царе Курише, известном у них как «Двурогий».

Куриш в Коране и в истории.

Достигнутого Абу аль-Калямом Азадом было бы достаточно в среде исследователей-историков, но он – толкователь Корана, и ему предстояло сравнить полученные сведения с тем, что говорится в Коране, ведь только в этом случае вопрос будет считаться достаточно изученным для верующих толкователей.

Абу аль-Калям Азад говорит: «В персидской литературе нет источника, на который можно было бы опереться, и то, что мы имеем – греческий исторический труд. Сведения, содержащиеся в нём, наиболее достоверны, потому что между греками и персами была война, и они имели представление об этом царе». Греки единогласны в том, что он был справедливым правителем, щедрым, прощающим, благородным и человечным с врагами. Все эти качества в Коране приписаны Зуль-Карнейну. Это является ценнейшим доказательством теории Абу аль-Каляма.

Кто такой Куриш или Курш?

Куриш – родом из персидской семьи, жил в середине VI века до н.э., во времена, когда страны находились под влиянием государств Бабиль (Вавилон) и Ашур. Он смог объединить эти великие государства, а также присоединить к ним государства с востока и запада, о чём повествуется в Священном Коране. Он создал первую Персидскую Империю. После взятия Вавилона в 538 году до н.э. царь разрешил плененным иудеям, ранее насильно переселённым в Месопотамию, вернуться в свои государства. Также есть сведения, что он был мудрым, смелым и справедливым царём.

Преграда – «Садд», Йаджудж и Маджудж.

Преграда «садд» построена для защиты от племён Йаджудж и Маджудж, также эта преграда носит имя «преграда Зуль-Карнейна», поскольку он руководил её постройкой.

По словам Азада существует много доказательств того, что племена Йаджудж и Маджудж – дикие кочевники с северо-востока, жившие в этой местности с доисторических времён до IX века. В разные времена они были известны под разными названиями. Одна часть стала известна как Майгар или Мейкар в Европе, другая как татары в Азии, и нет сомнений в том, что ещё одна часть этого народа распространилась в районе Чёрного моря в 600 году до н.э. и совершала набеги на народы, которые жили западнее Кавказа. Азад говорит об их семикратном нападении на западные и южные страны. Таким образом, мы смело можем утверждать, что те, кто пожаловались Куришу и построили железную преграду – кочевой народ, проживавший в этой северо-восточной местности, известной как Монголия. Греческие источники сообщают, что монголы произошли от Манкук или Манджук, что схоже с их арамейским вариантом названия «Макук» и греческим «Микак».

Китайские историки сообщают нам о племени Ювасий, проживавшем в этой местности. Это название видоизменялось, пока не стало известным на арамейском как «Йаджудж». Абу аль-Калям Азад сказал, что названия «Йаджудж» и «Маджудж» похожи на арамейские слова, но основа их не арамейская. На греческом они произносятся как «Кук» (Gog) и «Макук» (Magog), и в таком виде упоминаются в Торе издания 70-х годов. В Коране эти слова произносятся как с применением «хамзы», так и без её применения.

Расположение преграды «садд».

Абу аль-Калям Азад определил местоположение этой преграды, сказав, что она находится между Чёрным и Каспийским морями, а между ними, как известно, расположен Кавказский хребет, на котором север от юга отделяет маленький проход, где Куриш и построил преграду, как сказано в Священном Коране. В армянских источниках она носит название «Бахак Гураи» или «Кабан Гураи», что в обоих случаях означает – проход Гуриш (Гур – одно из имён Куриша). В переводе с грузинского языка этот проход называется «железная дверь». Изучив все вышеизложенные факты, Азад определил местоположение преграды и происхождение племён Йаджудж и Маджудж, чем опровергнул версию о Великой китайской стене как о преграде Зуль-Карнейна. Стена построена в 264 году до н.э., а преграда, о которой идёт речь, в VI веке до н.э. Также он опровергнул мнение, что преградой является стена города Дербент, так как эту стену построил Ануш Раван (персидский царь 531-579 гг н.э.) через тысячу лет после постройки преграды Зуль-Карнейна. Плюс ко всему эта стена располагается не между двух гор, а между горой и берегом и не содержит в своём составе меди и железа.

Поэтому «айн хамийа» в 86 аяте означает «волны воды», а не «стоячая вода». Когда Зуль-Карнейн достиг берега Малого Востока, то увидел, как солнце садится в море Иджах в закрытой местности, где расположено множество островов, между берегами Западной Турции с восточной стороны и Греции с западной стороны. «Матля аш-Шамс» («восход солнца») – так назван его второй поход на восток, в котором он достиг границ современных Афганистана и Пакистана, чтобы усмирить кочевников, нападавших на его государство. «Байна саддайн» («между двух преград») означает – между двумя горами Кавказского хребта, находящегося между Чёрным и Каспийским морями.

Проведя все эти исследования и собрав исчерпывающие доказательства своей теории, Абу аль-Калям Азад, да смилуется Аллах над ним, разрешил давний исторический вопрос!

Статья из №184 «Арабского журнала».

На фото: памятник великому Куришу в Иране.

Сегодня крепость, преграда, стена сровняли с землей, за исключением нескольких километров, которые благодаря чуду сохранились по окраинам, среди гор и зелени.

"И тогда (в Судный день) по Нашей воле одни из них смешаются с другими вповалку, [потом] затрубят в трубу, и Мы соберем их всех без остатка."

Действительно среди ингушей появляются сторонники "смешиваться вповалку", используя самое святое - веру, яркие идеи и облегчения жизни...кочевники.