А я не согласен!

Панова Галина
Во времена коллективизации был этот случай.
Записано со слов моей бабушки Елизаветы.


Когда проходило собрание колхозников, обсуждали что сеять, когда праздновать, где и какими силами, сколько лошадей и прочее. Был один колхозник, который и слушать-то не слушал особо, а когда спрашивали, все ли согласны, есть ли какие мнения - он всегда поднимал руку и кричал:

- А я не согласен!! Не согласен я, понятно? Не согласен и все!!

Тем самым затягивал собрание, не давал провести голосование,а по сути вопроса ничего добавить не мог, потому, что и не вникал.  Всем уже домой хотелось, так нет, обязательно  так выкрикивал и начинались опять прения, уговоры, вопросы, от чего не согласен, почему не согласен.. Ну вот такой человек поперечный.

Надоел он всем ужасно, не знали что и делать с этим. Однажды на повестку дня вынесли вопрос такой:

    •За активное участие в делах колхоза,  товарища "Поперечного" премировать дигоналевыми штанами и отрезом на платье.

Когда спросили, есть ли мнения, все ли согласны, этот колхозник по обычаю своему заорал с места:

-А я не согласен!! Не согласен я и все тут!!

На что ему ответили, что его мнение учтут при голосовании, проголосовали все дружно "против" и дома жена хорошо объяснила этому товарищу, что бы она пошить смогла из этого отреза и куда б он в этих дигоналевых штанах пошел... а в результате его вечного несогласия ничего хорошего не вышло, одни поперечины. Больше этот колхозник не кричал на собраниях свои обычные лозунги. А при первой переписи, когда фамилии начали записывать, ему дали фамилию "Поперечный".

http://www.proza.ru/2012/07/12/1028