Фотография на память

Иван Власов
     Мы сидели в кафе.
     Подружка – всегда веселая, остроумная, хохотунья, а тут слова не вытянешь:
     – Какая-то ты не такая сегодня, что-то случилось?
     Вначале она отнекивалась, мялась, затем махнула рукой, достала из сумочки чуть помятую фотографию и без слов протянула мне.
     С обратной стороны фотография была подписана:
“М. У. Д. (инициалы, по-видимому), число, месяц, год”.
     Повернула фотографию лицевой стороной – ничего не поняла. Стала вертеть, наконец, дошло, брови полезли вверх от изумления:
     – Мм… да! Это кто, в смысле чей?..
     – М…ова – депутата горсовета.
     – Муд… действительно! Колись, подруга!
     – Познакомилась я с ним после концерта в доме писателей, где с двумя своими песнями выступала в числе других бардов. Когда выходила из зала, меня остановил представительный мужчина, выразил восхищение моими песнями и исполнением, пригласил на кофе.
     Не стала отказываться. Он производил впечатление – рослый, большой, красивое холеное лицо, копна посеребренных сединой темных волос. Смущали лишь высокомерие и брезгливость в выражении лица. Неглуп, красноречив, остроумен и, как все мужчины облеченные властью, хвастлив. Сразу заявил, что на нем держится все городское хозяйство. Похвастался, что объездил весь мир, и пообещал взять меня с собой в турне по Европе, если... Не уточнил, правда, что если. Обнадежил, что разведен. Соврал, разумеется.
     Проводил домой. Выспросил номер телефона…
     Далее театры, концерты, выезды за город и, конечно же, рестораны. Такого я никогда не едала – французская кухня, японская, итальянская. Короче, стремительными темпами добивался моей благосклонности. Я не очень-то и сопротивлялась. Имелись, впрочем, и издержки – приходилось с ним танцевать. Танцуя, он почему-то излишне плотно прижимал меня к себе.
     Замолчала, досада отразилась на ее красивом лице.
     Я живо представила себе эту картину – тонкий женский стан буквой “S” обтекает могучую мужскую фигуру, раздавленный пышный ее бюст.
     – Не могу понять, зачем он с такой силою вдавливал меня в себя? Будил в себе желание? Но я никак это не чувствовала!..
     А вчера повел в ресторан “Курени”.
     Уединенный столик, шикарный ужин! Он был какой-то не такой – томный, загадочный, точно собирался открыть мне большую тайну. И, слава богу, не тащил танцевать!..
     Подали десерт, и тут он с торжественной таинственностью вручил мне вот эту фотографию. Я, как и ты, врубилась не сразу, а когда разобралась, челюсть отвисла от изумления.
     Он смотрел на меня с выжидательным интересом.
     Хотелось выругаться, но это было бы слишком просто.
     Нашлась и, придав своему лицу мину печального участия, чуть ли ни соболезнования, посочувствовала ему:
     – Бедненький, какой же он маленький, совсем крошка!
     И тут же утешила:
     – Хотя… Очень даже миленько!
     Большего оскорбления мужчине нанести нельзя. Посмотрела бы ты на его физиономию! Спесь слетела с него, как крыша с дома в ураган – смятение, растерянность, оскорбленное самолюбие, чуть ли не ненависть!
     Я положила фото на стол и, не дожидаясь ответа, отправилась в туалет – спасти меня могла разве что выкуренная сигарета…
     Возвращаться не хотелось, да там на стуле осталась моя сумка. К моему удивлению на месте его не оказалось. На столе лежал сложенный книжечкой счет, внутри его – эта злополучная фотография.
     Сразу подошел официант, видимо, поджидал меня. По выражению его лица было ясно, что он уже разглядел то, что предлагалось ему взамен оплаты за ужин, спросила:
     – Мужчина расплатился?
     – Нет!
     Посмотрела на счет, похолодела – тут и месячной моей зарплатой не обойдешься!
     Денег же в моей сумочке едва хватало официанту на чай. Тот предусмотрительно перекрыл собой путь к отступлению. Делать нечего, пришлось оставить залог – платиновый перстень с рубином.
     Все утро пробегала по друзьям и родственникам. Кстати, не одолжишь?
     – Одолжу, одолжу, – я вытянула из сумки стодолларовую купюру, – можешь не торопиться с возвратом, уж очень ты меня потешила.

     – Вот ты скажи, подруга – могу, что угодно понять, но что он имел в виду, вручая мне эту фотографию?
     – Что имел, то и в виду. Думаю, он обозначил проблемы, над которыми тебе следовало поработать, да ты оказалась непонятливой.
     – Так подмывает отомстить ему!
     – Постой! Ведь скоро выборы в меры, наверняка он баллотируется. Хочешь досадить ему, а то и с лихвой вернуть свои деньги? Отправь ему по почте копию этого снимка и пообещай дополнить этими снимками информацию о нем на всех его избирательных участках.
     – Заманчиво, но не стану это делать. Видеть не могу его холеную морду, да и боязно.
     – Ну, тогда оставь эту фотографию себе на память!..