Ощущения Добра и Зла

Никита Ломоносов
В работе «О противоречии понимания «Бога» и человека» нами показано, что многие проявляющиеся темные пятна в толковании религиозных и философских символов возникают по причине в определенной степени резкого отделения понятий Бога и человека.

В «О противоречии понимания «Бога» и человека» мы пытались осветить причины, по которым данные понятия имеют схожую природу. Сразу скажем, причины эти не наше изобретение и известны в научном мире достаточное время. На этой стадии наши мысли не оригинальны, они высказывались не однажды.

В связи с этим, для дальнейших исследований многих взаимосвязанных вопросов религии, философии и науки считаем наиболее перспективным к подобным понятиям относиться в известном смысле по образу и подобию.

Исходя из положения, что символ «Бог» представляет собой эволюцию представления о влечении жизни, а «Дьявол» влечения к смерти, можем сказать следующее. На основании этого можем допустить, что в реальности мифологические образы Бога и Дьявола не существуют.

Внутри человека ведут скрытую борьбу влечения любви (жизни) и ненависти (смерти), а сама жизнь является сплавом этих влечений.

Считаем весьма ограниченным мнение, что сущность Бога представляет собой конечную эманацию: «Не только Любви. Влечение к созиданию, к добру, к творчеству и т.д. и т.п.»

Согласно нашей позиции, именно созидание, добро и творчество являются производными, сублимированными от проявления влечения любви, известного Эроса.
Это говорит о том, что такие понятия, как любовь, созидание, добро и творчество представляют собой определенную степень одного влечения.
 
Таким образом, общеизвестные представления о Боге и Дьяволе, в которых веруют простые обыватели, всего лишь защитная проекция внутреннего мира самого человека во внешний. Скорее они даже являются желанием самого человека, неким выражением его слабости.

Конечно, жизнь облегчается, когда веришь в помощь могущественного Бога. Также становится проще, когда обвинения в своей греховности падает на проявление неосязаемого Демона.

Подобные многочисленные представления о Добре и Зле внутри человека имеют и такой вид:

"Сама сущность человека, находящегося в системе, под названием человек не греховна. Нет в ней ни Добра ни зла, т.е. ни Бога ни лукавого. Другое дело, что в системе человека, помимо с. человека заложен отдельно и микрочасть Бога и, микрочасть с. зла.
Все позитивное в нас - от Бога, негативное - от лукавого".

Добро и Зло предстает перед нами в многочисленных видоизменениях, приобретая разные значения. По сути, все явления нашей жизни представляют различные степени смешения обоих влечений.

«Это уже конечные разрушительные проявления зла. Они не возникают сразу. До этого человек вначале проходит определенные стадии зла. Начальную, начиная от лени, мечтаний, хитрости и т.д., среднюю и, потом лишь, заключительную, разрушительную».

Исходя из наших размышлений, определенные стадии зла есть соответствующее смешение влечение к смерти с влечением к жизни. Лень, мечтания и хитрость содержат просто большую долю влечения к смерти, победой которого может стать, как мы уже говорили, самоубийство.

Также высказываются такие мнения:

«Бог существует. Его создать невозможно. Тем более человеку, да, на пустом месте, из ничего. Другое дело, что, человек создал искаженный Образ Его. А, вот Бог Создал человека. И не только.»

По нашему мнению, создал человека не Бог, это отдельный вопрос. По поводу искаженного образа верно, тогда стоит ли верить в созданный собою обман. Как известно, он выливается во много сопутствующих проблем.

Следующий наш вывод гласит. Если реальное существование «Бога» и «Дьявола» сводится всего лишь к интерпретации человечеством собственных внутренних влечений, тогда все остальные религиозные и философские толкования религиозных моментов представляет собой лишь попытки познания своего внутреннего мира.

Этому соответствует и такое выражение одного из авторов:

"Негативный, злой, агрессивный ум человека, так же, "занавешивается" серыми, темными или черными слоями зла, через который ни Мысль, ни Свет Бога не может проникнуть. При хронических проявлениях зла сознание человека деформируется, ограничиваясь до пределов двух полушарий мозга".