Глава 35

Александр Михельман
Восемь стрел торчали из тела юноши но, ни одна из них не имела серебряного наконечника. Дампир рванулся вперёд, крутанулся, и его меч снёс ведьме - зомби голову.               


– Ложись! – Рявкнул Мэто и выстрелил. Стрела его обернулась огненным шквалом, и обрушилась на драконов, обратив их тела в прах.               

– Не слабо! – Я кивнул и обернулся. Увы, Жадина лежал на полу, его мёртвые глаза смотрели в потолок, а из груди торчала стрела.               

– И здесь пожадничал. – Не удержался Мэто. – Ещё бы, летают тут на халяву, как одну себе не при-хватить?!               

– Заткнись. – Огрызнулась Толада и поспешила, к двоим нашим спутникам, одному стрела впилась в ногу, второму в руку.               

Карлик закинул кувалду на плечо и не спеша направился к очередной двери. Но, стоило ему за-махнуться, дверь, будто испугавшись, быстро распахнулась, и на Мэто из портала полыхнуло пламя. Не будь у него защитного поля, бедолага оказался бы прожарен до хрустящей корочки.            


– Вот это я и называю адекватным ответом!!! Смотрите, здесь жарче, чем в духовке. – Хохотнул недомерок. – Кто-нибудь прихватил зефир и колбаски?               


- Отойди. – Попросил я. – Позволь ка и мне поработать.               

Я приземлился на пол и повернулся к двери спиной.               


– Тхалиси, стремительные крылья стрекозы! – Выкрикнул я.               


И замахали крылья мои, и поднялся чудовищный ветер, коий и загасил ужасное пламя.               


– Так, теперь я знаю, кого пригласить к себе на день рождение свечи задувать. – Мэто хлопнул се-бя по бедру. – Воистину, вот кого бы я, не хотел иметь врагом!               


Карлик шагнул в дверь, тут же откуда-то сверху упало лезвие гильотины, стукнулось о защитное поле и тут же поднялось обратно.               

– Придётся проскакивать быстро. – Я скрипнул зубами. – Кто не уверен в своих силах, лучше и не пытайтесь.  Дампир молнией пролетел сквозь дверной проём, гильотина успела опуститься лишь на четверть и нырнула обратно.               

Неудачник выдохнул, возвёл глаза к потолку, помянул Единого и прыгнул. И, конечно же, ухитрился споткнуться и полетел на землю, приземлившись прямо в дверном проёме, пол тела с одной стороны коридора, пол - с другого. Гильотина устремилась к жертве, но в последний момент из жезла волшебницы вылетел луч и превратил гильотину в кусок льда, заполнив и большую часть проёма. Дампир и Мэто быстро выдернули неудачника. Ледышка задрожала, гильотина пыталась освободиться. Товарищи мои быстро полезли в отверстие, один за другим. Толада, конечно же – первой. Любовник был последним, когда, ледышка разлетелась на кусочки, гильотина рухнула и рассекла бедолагу почти напополам.               

– Нет! – Выкрикнул я, но было поздно.               

– Н-да. – Мэто вздохнул. – Бедолага хотел сохранить самую важную часть своего тела от отсечения, но лишился, увы, головы.               

– Если не заткнёшься, я сам тебе все части тела поотсекаю! – Рявкнул я. – Это же был наш товарищ, как ты можешь насмехаться?               

- Прости. – Недомерок смутился. – Просто обычно народы, кои всем иным видам деятельности предпочитают войну, считают, что после смерти попадают в рай для героев. Разве у вас не так? Нет, ничего  не говори, по лицу вижу, что не так. Молчу-молчу-молчу.               


Следующий коридор был довольно короток, но зато в конце раздваивался на два абсолютно одинаковых.               

– И куда дальше? – Я растерянно почесал затылок. – Драконы ничего не упоминали, когда расска-зывали о проходе?               

Толада покачала головой.               

– Так, знаю я один способ надёжный. – Мэто щёлкнул пальцами. – У нас ведь есть свой собственный неудачник, так?               

- И что? – Я недобро сощурился.               

– Так вот, пусть он нам и укажет, куда идти. – Недомерок хохотнул. – А мы воспользуемся вторым проходом. Я, ясно выражаюсь?               

- Ты идиот? – Поинтересовался я.               

– Ладно, понял я, понял. – Мэто вздохнул и поднял арбалет.               


Стрела устремилась в правый коридор. Карлик и сам устремился в него, но воздух в выбранном коридоре задрожал вдруг, начал сгущаться и явилась вдруг полупрозрачная чудовищная клыкастая голова и две огромные руки с длиннющими когтями на пальцах.               


Монстр схватил нашего языкастого приятеля и попытался засунуть в рот. Клыки его со скрежетом прошлись по силовому полю. Поняв, что этот орешек ему не разгрызть, призрак выплюнул Мэто. 


– Ну, что, ты настолько мерзок, что даже чудовище тебя есть, не хочешь? – Хохотнул я.               


– У меня вопрос поважнее, как нам пройти мимо этого? – Карлик с трудом поднялся.               


– А мы его отвлечём. – Я потёр руки. – Тхалиси, смертельный рой!  И вот ротик на моём шлеме открылся и вылетел из него…. Рой стрекоз, и не было им числа! Полетели они к чудищу, окружили. Напрасно бестелесный щёлкал зубами и отмахивался лапами, впустую. Мы промчались мимо.
               


***               

Очередной коридор, как и прочие, выглядел так невинно. Он даже казался красивее остальных, на стенах начертаны были какие-то рисунки и надписи. Мэто Раф вступил в коридор и даже сделал несколько шажков, когда…. Раздался звук ударов и от его защитного поля полетели искры.      


«Доброволец», что шёл рядом с Толадой, вскрикнул и схватился за свой распоротый живот. Вот ещё один товарищ мой захрипел и упал с перерубленным горлом. Дампир и ещё трое «добро-вольцев» мгновенно окружили волшебницу и обнажили своё оружие. Мы все замерли, стараясь понять, что происходит.               

– Драконы мимикриды! – Воскликнула Толада. – Вот кого нам ещё не хватало.               


– Говоря по-русски  - хамелеончики. – Хохотнул Мэто Раф.               


Неудачник завопил и сделал отчаянный выпад. Меч его вонзился во что-то, сам же задарг вскрикнул, из груди его фонтаном забила кровь. Неудачник упал, меч же его повис в воздухе. Сразу четверо моих воинов кинулись к мимикриду и обрушили на него свои мечи.  Тут же ещё один из моих воинов вскрикнул, изогнулся, потянул руку к спине и рухнул на пол.               


– Кто бы мог подумать, что нашему неудачнику повезёт первому достать невидимку? – Восклик-нул карлик. – Впрочем, пора уже отобрать у врага его преимущество! Берегите глаза!               


Вот очередная стрела из арбалета взлетела в воздух и взорвалась. Брызги краски полетели в раз-ные стороны. Все мы оказались заляпаны, но, но зато в воздухе явственно проявились четыре фигуры, все в пятнах.               

– Тхалиси, смертоносные крылатые лезвия! – Выкрикнул я.               


Крыльев за моей спиной тут же стало восемь, впрочем, лишние моментально отделились и, со-единившись, превратились в четырехлапый бумеранг, с острыми, как бритвы краями, коий и уст-ремился к драконам. Монстры пытались отразить его нападение, но тщетно. Моё оружие догнало их всех и обезглавило.               

– Никакой фантазии у этих драконов. – Мэто вздохнул. – Я бы не стал так заморачиваться - захлопнул бы дверки и пустил газ, или расплавленным золотом врагов залил. Представляете, какая смерть красивая. Я даже вижу эпитафию на наших надгробных плитах: «Они получили столько золота, сколько не могли и желать, но, увы, унести его смогли только в могилу».               

– Заткнулся бы ты неразумный, накликаешь беду. – Вновь осадил недомерка кто-то из моих вои-нов.               

– Хочу предупредить вас, друзья мои. – Толада кашлянула. – Коридор смерти мы почти преодолели, но дальше, дальше нас ждут стражи и…. в общем, всё, что нам пришлось вынести и преодолеть до того, было лишь репетицией к этой битве.               

– Что, будет ещё интереснее? – Отозвался карлик. – Спасибо, что предупредили, а то я уже как-то расслабился.               

– Может, нам с Мэто вдвоём пойти дальше и очистить дорогу от стражей? - Предложил я. – Не хо-чу больше никаких напрасных жертв.               

– А ты думаешь, нас здесь оставят в покое? – Толада печально покачала головой. – У нас столько же шансов погибнуть здесь, сколько и в битве со стражами.               


– Зачем я только взял с собой добровольцев? – Простонал я. – Знал бы, что они будут всего лишь беззащитными жертвами!               

- Полагаю, чтобы враги тратили на них своё время и силы, и у нас было больше шансов нанести ответный удар. – Отозвался Мэто Раф. – Плюс, берегут энергию моего щита и твоего доспеха, сколько ударов нам не нанесли, благодаря их благородной жертве.               

– Заткнись! – Рявкнули мы все разом.               

Если честно, когда вступили мы в следующий коридор, поджилки тряслись даже у меня. Что же это за стражи такие кошмарные?               

Естественно коридор был пуст.               

– Тук-тук-тук, кто в коридорчике живёт? – Крикнул карлик. – Выходите не бойтесь, мы вас не боль-но прикончим, чик по горлышку и сиди, улыбайся в два ротика.               


Атаковали нас так быстро, что мы даже пискнуть не успели. Из стены вылезла гигантская рука, устремилась ко мне и впечатала ладонью в стену. Из пола под ногами Мэто Рафа полезли каменные щупальца, кои мгновенно обвили его защитный барьер. С дальней части коридора поднялась каменная волна, коя устремилась к нам. Дампир подхватил Толаду и утянул её вверх, мои добровольцы ломанулись назад, в коридор невидимок, только трус замер, парализованный от страха, волна догнала его, и побежала дальше, превратив беднягу в каменную статую. Ещё одно щупальце с потолка подхватило старика, обвило его горло и дёрнуло вверх. Уже у самой двери ещё два щупальца успели схватить смертельно больного добровольца за ноги, а третье, подобно колу, пронзило его насквозь.               

– Тафкид, всесокрушающий удар безумца! – Раздался вопль карлика, и щупальца, захватившие его, разлетелись на мелкие кусочки.               

Новые щупальца тут же показались из пола, но очередная стрела вонзилась в пол, и….. покрылся он странной полупрозрачной субстанцией, похожей на студень. Сколько щупальца не пытались, прорваться сквозь неё не могли.               

– Кажется, бедняжкам не понравилось моё резиновое желе. Желатину что ли много?– Хохотнул недомерок. – Обидно, а я всегда считал себя талантливым поваром.               


Карлик подпрыгнул и нанёс удар кувалдой по каменной руке, коя и рассыпалась тут же.               


– Ох, спасибо, я уж думал, мне крышка! – Я стряхнул с себя каменную крошку.               


– Была бы крышка, если бы стражи были поумнее и били не рукой, но газетой. – Мэто Раф под-мигнул мне и направился к поверженным нашим товарищам.               


– Повезло парню. – Карлик обошёл каменную статую посолонь. – При жизни был трусом, но после смерти ему поставили памятник! О, а вот и наш старче. Что же, при жизни он звёзд с неба не хватал, но после смерти его вознесли на недосягаемую высоту. – Продолжил недомерок. – И, конечно наш умирающий воин. Не знаю, чем он болел, но стражи почему-то решили начать лечение, избавив его от геморроя.               

Мы были так измучены и удручены, что даже не стали отвечать охальнику.