А четверг и так, и сяк, или Днюха

Иван Паршиков
   
   Продолжение, начало здесь:http://proza.ru/2012/05/19/410 
   
   


Серия "Нас ждет гражданка с распростертыми объятьями"
   
   
   - ...ну, Василий, и чтобы за это ничего тебе не было! - закончил тост Александр в честь дня рождения Василия. Присутствующие в кабинете загомонили, стукнулись одноразовыми стаканчиками и начали закусывать. За сдвинутыми парой столами с бутылками и закуской сидело с десяток мужиков, все возрастом от сорока и более. По их виду, прическам, взглядам, знающим людям, становилось понятно - отставники. Прожженные и нет, нет, не пропитые, просто повидавшие виды русские мужики. Когда молчание затянулось, Василий засмеялся:
   - Вы знаете парни, вот сейчас хорошо сидим, мою днюху моем, а было как то лет тридцать назад у меня по-другому.
   - Чё по-другому?- оторвался Игорь от поедания салата.
   - Чё подлетел на губу, вот чё!
   - Да ну нахрен, прям на день рождения?- не поверили, сидевшие за столом друзья. - Давай валяй, послушаем.
   - Ну не совсем на день, но рядом,- улыбка-воспоминание. - Короче дело было в ГCВГ. День рождения шестого встретил на учениях и на сухую. А седьмого мая поступила команда "СК*" (конец связи) и мы вернулись в полк. Правда, вернулись уже к вечеру. Заправка машин, сдача оружия, документов, проверка людей, оружия и всего что к этому прилагается. Короче как обычно затянулось надолго. Потом солдат в баню старшина, он в полку тащился, ему положено с людьми, а мы, мы свободны, правда, на улице уже глубоко смеркалось!
   
   Товарисчи, говоря Игоревым сленгом,- кивнул рассказчик на Игоря, - с "ножом" к горлу:
   - Днюха твоя, проставляйся!- мне. Обычно я гонцом никогда не был, а тут пришлось, куда деваться? Днюха моя. Жил я тогда в офицерской общаге-гостинице с позывным "Крейсер". А позывной у нее был от того, что когда мы куролесили, то со всех четырех этажей доносилась песня: "Что тебе снится крейсер Аврора!". И тогда городок знал, что холостяки гудят. И надо еще заметить, в этой общаге было содружество войск, первые два этажа занимала пехота из шестидесятого "королевского" полка, третий - армейская штурмовая десантура, а на четвертом жили связисты полка связи. Я по - идее должен был жить на третьем, но так сложились обстоятельства, Игорь, я тебе рассказывал, как из десантников стал связистом,- Игорь засмеялся и кивнул головой подтверждающе, а сидящие загалдели:
   - Рассказывай!
   - Ну, короче надоел я своими выкрутасами комбригу. Последний из них был, это когда он меня лично арестовал у девок - вольнонаемных в комнате (общаге) и на солдатскую гауптвахту засадил. А я когда чуток очухался там, то отломал ножку от топчана и всё в камере порушил. Караул в глазок смотрит, но не заходит. Короче, на другой день сам и ремонтировал енту камеру. Чё смеётесь? Слова комбрига передал комендант:
   - Стервеца не выпускать, пока не отремонтирует порушенное!
   Вот и пришлось строителем на день становиться. А далее привезли форму и на суд чести. Но вы же знаете, на этих судах друганы завсегда защищают залетчиков. Так и у меня было, но комбриг, сидевший в президиуме:
   - Уволю! И на ваши ходатайства не посмотрю,- ну уволишь, увольняй.
   
   Уехал я на бригадный учебный центр, я тогда там проходил службу, должностей там имел немерено: комендант, взводный полигонной команды, а штатная была начальник директрисы БМД и ПТУРС,- засмеялся. - Короче оторвал погоны, знаете, ходил как штабс-капитан Овечкин из известного фильма про эмиграцию: шинель с поднятым воротником, без погон, правда, с петлицами ну а сверху на дурной башке полевая фуражка. Короче жду приказ главкома об увольнении. Так и болтался пару недель, а потом меня вызвали в отдел кадров, думаю: "Все запас!". Ан нет:
   - Комбриг, уезжая в отпуск, приказал тебя тоже в отпуск отправить и сказал, что если не женишься, то уволит тебя! Любит он тебя мудака! Получай паспорт, отпускной и дуй в отпуск,- кадровик. - Так я и сделал, а вообще чёт я заболтался? Давайте промочим горло, Игорь ты чЁ не руководишь?- увидел именинник, что рюмки давно пустуют. Налили, опять тост с пожеланиями, выпили. Сам Василий пил минералку, он уже давно на нее перешел, закусили и он продолжил:
   - Так вот вернулся я из отпуска, и почти сразу вызвали к комбригу.
   - А ты хоть женился?- перебил Дима, самый молодой из присутствующих за столом мужчин. Молодой то, то молодой, но тоже военпенсовский подполковник.
   - Конечно, там уже всё на мази было, у матери водка год в погребе стояла, да и невеста была, с которой мы уже тридцать два году супружествуем,- опять смех рассказчика. - Короче комбриг говорит:
   - Задолбал ты меня, перевожу тебя старшиной во вновь формируемый десантно-штурмовой батальон, езжай и служи,- были сборы недолги, отвальная и выдвинулся я на Север Германии.
   
   Прибыл в новую часть, сижу в приемной командира, жду вызова и заходит наш бывший начальник клуба бригады, майор (его замполитом перевели в батальон). Он как увидел меня, волосы у него под фуражкой поднялись, и, не здороваясь (с однополчанином, вот же сцука!), нырк к комбату в кабинет и:
   - Должность уже занята, возвращайтесь в кадры второй танковой армии.
   Я в армию приехал:
   - Давайте назад в бригаду меня!
   - Не мужик, теперь ты наш, пойдешь в Шенефельде старшиной минометной батареи.
   - Я связист по основной специальности, можно в полк связи?- полк стоял вместе с десантниками в одном городке и думаю, мол, потом переведусь в свои войска.
   - Можно!- разрешил кадровик, полковник. Так я стал пехотным связистом, а через год, когда я уже гремел в армии, даже занесли в книгу почета Армии, о чем есть грамота, замполит звал обратно меня в десантники, но я решил:
   - От добра, добра не ищут! Мужики, давайте еще нальем! Чё третий, стоя? Помянем парней, которых с нами нет,- выпили, закусили и к Василию:
   - Давай про день рождения!
   
   - Короче, надо проставляться, с крючка же не слезешь, да и самому не грех горло смазать, но магазины уже закрыты. Ладно, выход есть - гаштет, хотя нам было запрещено посещение сих учреждений разврата и блуда! Но мы видели эти запреты в .... Впрочем, не будем гроб и белые тапочки вспоминать! Гражданку накинул, ласты смазал и выдвинулся, идти до первого кабачка, где то пара километров. Дошел быстро:
   - Фройлян, цвай гросбир, цвай хундер водки в один стакан, битте!- выпил и чуток зашлифовал пивком. Повторил. ВсЁ труба, вернее друганы ждут. Беру два "гросака" (бутылка 0.75 литра водки) в руки, и два в карманы, и на выход.
   
   А на улице облава бляяя! Помощник коменданта, майор и начальник патруля, прапорщик с четырьмя бойчилами стоят полукругом, как в песне Высоцкого: Их было восемь они стояли в ряд.... Рядышком притерся у бордюра крыто-полосатый комендантский Газ-66.
   - Хенде хох!- мне. Мысль: "Гаштетчик сука заложил! На прорыв? Но водку жалко!". Мелькнула надежда договориться! Бесполезно! И оказался я в застенке! На второй день после днюхи и двухнедельных учений. ****ььь! Что такое не везет, и как с имя бороться? Да еще в святой день русского связиста- 7 мая в "День радио" оказаться на нарах!
   - Так ты ж в гражданке был, как узнали что русский?- перебил рассказчика Виктор, мужик из тех, кто десяток лет яйцами о боеголовки терся.
   - Ха наши рязанские рожи да не узнать, правда, ко мне немцы частенько обращались на немецком, принимая за своего, и представьте их рожи:
   - Нихт шпрехен зидойч!- ответ двухметровой морды, голубоглазой, и беловолосой!- засмеялся Васька.- Я ж чистый ариец по понятиям немцев. Но у коменданта был нюх на нас, на русских. Короче сижу, вернее, лежу на кровати в застенке, который оказался вдобавок полнехонек. Хорошо хоть в желудке разлагались триста грамм немецкой водки, покрытое сверху пивом. Вот только не помню, давали нам или нет простыни? Убей Бог, не помню, вы не помните?- обратился к присутствующим. - Чё никто не сидел? Ну, вы мужики даете! Как можно отслужить и в застенке не оказаться? Хотя, наверное, можно, я ведь тоже было время, в высшую комсомольскую школу от политотдела дивизии направлялся. Золотым был, партийным воякой. Щас бы был как Ходорковский олигархом, ведь они все выходцы из этой школы. Но не сложилось. Ладно, отвлекся. Итак, ночь прошла и утро.
   
   А утром, вернее уже чуток в обеду - амнистия к 9 мая нам пришла! День же Победы! Свобода блин свобода! Водку комендачи хотели замылить, но ха-хо, не хо-хо! Лично контролировал при аресте, как имущество описывали! Вчера бы отдал - даже половиной бы пожертвовал за свободу, а сегодня хрена в сумку два в башку! Будьте добры вернуть три "девушки" по фамилии "Литр". Вернули! В гостинице начали сразу же праздновать днюху и амнистию, и очухался я только 10 мая утром! Помню еще ходили разбираться с гаштетчиком, тот клялся, мол, не закладывал. Потом опять пили, потом уже глубокой ночью возлагали цветы к САУ-43, а цветы позаимствовали с клумб немецких!
   
   Итог, десятого с утра "подмылся", взял мыла чуток про запас и на экзекуцию в полк! Эт после этого замполит:
   - Как можно таких в партии и армии держать?- вопил сучок*. На что начальник войск сказал, что, мол..., впрочем, эт другая история. И это был последний (четвертый) мой заход в "неволю",- засмеялся именинник и предложил выпить.... И пили они долго.... А именинник только подливал, сам же налегал на минералку...
   ========
    2012 год
   
   Примечания:
  -- Сучок* - Как можно, таких как прапорщик Иванов, держать в армии?- слова замполита полевого узла, капитана на партийном собрании.
   - Товарищ капитан, с Ивановым я в разведку пойду, а с вами нет,- реплика с места начальника войск связи армии, полковника Павлова.- А то, что он нарушает воинскую дисциплину, это ваша вина, вы не организуете досуг молодых офицеров и прапорщиков.
   
   Картинка: курилка у казармы, там разлагаю..., тьфу думают о повышении боевой готовности, несколько офицеров и прапорщиков батальона. Мимо проходит тот самый замполит. Иванов увидел его, встрепенулся, как боевой мул услышавший сигнал к атаке:
   - Товарищ капитан, разрешите обратиться?- капитан остановился и начал растерянно оглядываться.
   - Да!- обреченно говорит, видя, что смыться, не удастся. Народ, строящий планы на вечер, заинтересованно замолчал.
   - Товарищ капитан, а когда вы начнете организовывать нам досуг?- кивнул на сидящих товарищей.- Ведь мы пьем, а некоторые наглецы, нарушая запреты, даж в гаштеты заваливает, только из-за того, что у нас досуг не организован. И драки от этого,- ржание в курилке.- Вот и полковник Павлов сказал, что вы мне, ой,- делано, испугано оглянулся,- нам досуг будете организовывать. Я вот так понимаю, вы будете нам девочек из Лихенского госпиталя привозить? И свечку потом держать!
   - Что вы позволяете себе товарищ прапорщик?- взвизгнул капитан. - Я доложу комбату! - и рванул в сторону штаба. А в курилке смех, переходящий в ржание и. И продолжение выработки плана на вечер. Ведь их же свободных вечеров маловато у военных связистов...
   
   Замполит не пользовался уважением в батальоне. В то время как эти наглецы, а как их назвать, только наглецы не вылезали из полей, учения: полковые, дивизионные, фронтовые, у него всегда находились дела в полку поважней? Например, участвовать в заседаниях лавочной комиссии по распределению дефицитов.
   
   Картинка: колонна батальона выстроена для совершения марша на учения. Водители и старшие машин стоят у дверей автомобилей, экипажи в кунгах!Все ждут команды "Вперед". Мимо Иванова разговаривая, проходят командир полка, комбат и замполит. Замполит в повседневной форме, остальные в полевой, и слова полковника:
   - Капитан, твое место в боевых порядках, а не политотделе армии! - и мат в ответ на оправдания.

О фото:   Ностальжи...