Глава 22

Александр Михельман
Роцеах.


Кортрейно буквально из кожи вон лез, чтобы понравится Майе. Он был так любезен, ост-роумен и мил…. И уж конечно, смеялась и флиртовала с рыцарем самым наглым образом. Ничего-ничего, вот попадёт в беду, посмотрим, как этот разбойничек ей поможет!


- Ой. – Майя хлопнула себя по шее. – Ну, и комары у вас тут кусачие.


- Странно, обычно в это время года насекомые уже не кусают. Ой! – Кортрейно схватился за лоб. – Да ещё и так больно.


Муся-пуся заскулила и зачесалась. Даже единороги затанцевали нервно.


- Эй, Роце, а тебя тоже укусили? – Девушка попыталась отмахнуться от очередного насе-комого.


- Нет. – Я ухмыльнулся. – Урок номер три, леди, дабы, враги не могли почуять нас по за-паху, мои сородичи натираются особым средством – кизароком, и, уж, не знаю почему, насекомые его терпеть не могут.


- А раньше сказать не мог! – Майя надулась. – Из-за тебя нас всех покусали!


- Из-за кого-то нас, скорее всего по…. – Начал, было, я, но рыцарь разбойник вскрикнул, указывая куда-то вперёд.
Над лесом вился дымок.


- Там, там мой дом! – Воскликнул бедняга и побежал вперёд.


Нам ничего не оставалось, как последовать за ним.


То, что узрели мы…. Нет, развалины башни, это было зрелище довольно привычное, но вот то, что копошилось в них. Гигантские пауки деловито пеленали пленников в свои коконы. Огромные скорпионы бегали за теми несчастными, коих ещё не успели поймать, мухи и стрекозы, величиной с единорога бражировали в небе.


- Переночевать в постельке, значит, кому-то захотелось. – Я скрипнул зубами и выхватил Гедуль. – В следующий раз, леди, уж позвольте мне выбирать ночлег.


Я натянул, было поводья, но из кустов и из-за деревьев уже полезли скорпионы. Я встал на седле, и соскочил прямо на спину ближайшему монстру. Приложил его по голове сво-им волшебным мечом. Отличная дубина из него получилась. Череп скорпиончика трес-нул, как спелая тыква. Я нажал на синий кристалл, и крутанул меч. Противники наши мигом уменьшились и исчезли, но уже новая партия врагов спешила к нам.


- Бежим отсюда, живо! – Крикнул я, да только, только из кустов появился низкорослый тип с неприятным лицом и до отвращения знакомой фиолетовой косой.


- Вот вы и попались! – Воскликнул он.


– Думаешь? – Ласково поинтересовался я. – А вот я так не считаю.


Я выхватил свой обычный меч и ринулся на дракона.


Противник мой вытянул из-за пояса парочку серпов.


- Твоя сила тебе не поможет, убийца. – Хохотнул карлик, довольно ловко отражаю мои удары. - Я – Повелитель насекомых и ты, с твоими жалкими фокусами, не противник мне. И действительно, сразу восемь скорпионов окружили нас, если твари атакуют, тут даже мне не уцелеть. Над нами зависли стрекозы, готовые атаковать сверху, а в задних рядах паучки готовили свою паутину.


Я нажал на синий кристалл, подпрыгнул, крутанулся в воздухе. Повелитель насекомых довольно ловко увернулся от луча.


- Колдуй-колдуй, убийца. – Дракон ухмыльнулся. – Энергия твоего артефакта скоро кон-чится, а моя армия насекомых весьма велика. Кроме того, я подготовил для тебя ещё один сюрприз.


Я услышал стон Майи и грохот падающего тела. Я обернулся, ну, конечно, и единороги, и киска и возлюбленная моя лежали на земле неподвижные.


- Не волнуйся, они пока живы, только парализованы. – Повелитель насекомых мерзко осклабился. - Они все нужны мне для опытов. Но, если не сдашься, я, пожертвую своими интересами, благо подопытных людишек, у меня довольно много и прикажу моим рабам убить их.


- Да я тебя. – Зарычал я и ринулся в бой.


Дракон довольно ловко отражал мои удары, да и гигантские чудища постепенно окружали нас. Нет, так мне было не отбиться. Постепенно я начал отступать к ближайшему дереву, Средних размеров паук прыгнул на меня сверху, но как раз этого я и ждал – перехватил монстра в полёте и швырнул в дракона. Карлик почти увернулся, но только почти. Паук сбил его с ног и придавил к земле. Я подпрыгнул, ухватился за ветку дерева, тут же подтянулся, закинул ноги наверх, причём жало скорпиона пролетело буквально в миллиметре от моего тела, и прыгнул на следующее дерево, потом ещё на одно. Стрекозы устремились было за мной, но дракон прикрикнул на них из-под придавившего его паучка.


- Назад, мои твари, никуда от нас убийца не денется! - И крылатые рабы послушно повер-нули.


И ведь враг мой был прав, куда я денусь, Майя-то у него!

               

***


Отыскать след моих врагов не составляло никакого труда. Армию насекомых не спрячешь, да никто особо таиться не собирался. Естественно, что в логове Повелителя насеко-мых меня будут ждать. Да и сейчас за мной наверняка следило немало незримых шпио-нов.
Ох, что-то мне вон тот участок дороги впереди совсем не нравится. Я поспешно обнажил Гедуль. И не зря! Стоило мне приблизиться, как тщательно замаскированная каменная крышка отлетела в сторону, и на меня прыгнул немалых размеров паук - охотник, и мет-нул паутинную ловчую сеть. Я едва успел нажать на синий кристалл. Путина, долетевшая до меня, стала такой крошечной, что вреда не принесла, а вот паук…. В первый раз я ис-пользовал остриё своего меча по назначению. С трудом перевернув труп чудища, прида-вивший меня к земле, и выдернул Гедуль из груди паука.


Ночью я таки нагнал армию насекомых. Временный лагерь был разбит весьма грамотно. Рабочие муравьи, кои в набеге не участвовали, возвели высокие защитные валы, по коим бродили скорпионы и светлячки, освещавшие периметр. Уверен я, перед валами наверняка хватало нор пауков. В воздухе жужжали мухи, стрекозы и осы. Как пройти мимо всех этих охранников? Увы, даже мой опыт был бесполезен. Оставалось одно – прямая атака. Правда, в сверхвеликана превращаться нельзя – вместе с врагами и Майю могу затоптать. Я увеличил своё тело ровно настолько, чтобы самые крупные из тварей были для меня не крупнее крысы, обнажил свой обычный меч и с рыком поспешил в атаку. Одним прыжком оказался за валом, и…. вся бесчисленная орава ринулась на меня. Я махнул мечом, мигом превратив всех ближайших тварей в безобидных крохотулечек, но потом…. Как обычно в самый неподходящий момент энергия в артефакте кончилась, и началось такое. Я рубился, как бешенный, рассекал по десятку чудищ разом, топтал их ногами, отмахивался Гедулем. Воистину теперь я представлял, как выглядит ад! Противникам моим не было числа, казалось, с каждой минутой их становится всё больше. Пускай и маленькие, но невероятно смертоносные.  Если бы не мой кожаный доспех, коий теперь твари не могли ни прокусить, ни пробить, я бы быстро скончался от яда. Я чувствовал, как силы потихоньку покидают меня, я весь был залит мерзкой кровью и слизью насекомых. Стоит только оступиться, споткнуться и всё, конец. Разорвут на мелкие кусочки. Эх, были бы со мной мои друзья…. Увы, Боргедо, Лин и валлагири отдыхали в лучшем мире, Майя и Муся-пуся в плену. О чём я только думал? Теперь и любимую не спасу и сам сгину…. Я не выдержал и опустился на одно колено, лавина насекомых потекла ко мне, готовая поглотить и…. раздался вдруг громкий хлопок, в воздухе замелькали крошечные огоньки, тельца чудищ вспыхнули, и обратились в прах, сам же я начал быстро уменьшаться, пока не принял свой нормальный размер.


Вокруг меня валялись бесчисленные горы трупов насекомых, в воздухе парили хлопья гари, подобно чёрному снегу. Воняло горелым мясом и ещё чем-то мерзким.


- Ну, вас и на минуту одних оставить нельзя, прямо как дети малые. – Толада всплеснула руками. – Прости, что запоздала, без валлагири мне стало сложнее присматривать за ва-шей компанией.


- О, в этот раз вы прибыли, как никогда вовремя! – Я улыбнулся волшебнице, и…. тьма поглотила меня.

               

***


Пробуждение было не из приятных, всё тело ныло и болело. Тем не менее, я заставил себя подняться.


- Лежи-лежи. – Приказала Толада и попыталась уложить меня обратно на землю. – Силы тебе ещё понадобятся.


- А где Майя? – Поинтересовался я. Сердце моё замерло в груди от тревожного предчув-ствия.


- Всё ещё в плену у Повелителя насекомых. – Волшебница печально покачала головой. – Дракон сбежал с пленниками и небольшой частью своей армии сразу же, как только ты напал, и он уже добрался до своего логова. Но, не волнуйся, я перенесу тебя туда, как только ты немного придёшь в себя, а твой меч подзарядиться.


- Я уже отдохнул. – Я упрямо покачал головой и вскочил. Тело возмутилось и ответило болью, меня качнуло, но я лишь сжал зубы. – Мне даже представить страшно, что этот урод делает с Майей, пока я здесь отлёживаюсь. Я должен её спасти!


- Спасти, но при этом ещё и уцелеть. – Возразила мне Толада. – Сейчас ты не в форме, ты просто погибнешь. Проклятье, любовь хорошая штука, но она даже умнейших людей пре-вращает в глупцов. Дракон твою возлюбленную не убьёт, она слишком ценна, как залож-ник, а остальное…. Чтобы он не сотворил с ней, я всё исправлю, обещаю.


- Легко вам говорить.  – Я упрямо покачал головой. – Сами-то вы хоть когда-нибудь лю-били?


- Увы, да. – Глаза волшебницы потемнели. – Только любимого моего убил мой враг. Над дочкой несколько лет измывался её жених, коего я даже наказать не могла, ибо он был избранным и спасителем одного из параллельных этому миров, а потом этот безумный мерзавец и вовсе бросил мою девочку, а внучка, внучка вынуждена была вынашивать в своём чреве яйцо последнего королевского дракона целых двенадцать месяцев и едва не превратилась в ящероида. И всё это я не в силах была ни исправить, ни изменить, несмотря на всё своё могущество!


- Простите, я не знал. – Я опустился на землю и закрыл лицо руками. – Просто, просто мне невыносима мысль, что любимая моя страдает, а я НИЧЕМ не могу ей помочь. О, если бы мы по-прежнему были связаны!


- Ну, духовная ваша связь никуда не делась. – Мягко возразила волшебница. – Хотя в дан-ный момент тебе не стоит её налаживать. Отдыхай. Увы, в данный момент я не могу соз-дать для тебя доспехов неуязвимости, вроде тех, что были у Боргедо, и кои тебе пришлось вернуть его родичам вместе с рунным мечём, но временную защиту, на один раз я тебе обеспечу.


Толада извлекла из кошеля глиняную склянку с каким-то зельем, открыла, подняла с зем-ли палочку, обмакнула и начала наносить на доспех мой какие-то руны. Закончив с этим, волшебница запела в полголоса заклинание, пошла, пританцовывая вокруг меня, делая странные пасы руками. Потом остановилась и отправилась в обратный путь. Руны вспых-нули золотистым цветом на моих доспехах и…. исчезли.



- Тебе лучше быть поосторожнее и стараться не попадать под удар, но, хотя бы от части ударов заклятье тебя защитит. - Пояснила волшебница.


- Пусть уж лучше Повелитель насекомых побережётся. – Я скрипнул зубами. – Он мне за всё ответит!


Потом я задумался и спросил у волшебнице давно мучащий меня вопрос – Леди Толада, почему вы так… так бережете Майю, ведь эльфы спасены, а война здесь обыденное дело?


Волшебница замолчала, задумчиво посмотрела на меня и ответила:


- Майя напоминает мне мою дочь… и пусть я ей и подарила жизнь, но все равно чувствую себе виноватой, ей ведь столько пришлось пережить – Тут волшебница слегка повеселела и, подмигнув мне, спросила – Роцеах как ты думаешь, я гожусь тебе в тещи?


От этого вопроса я впал в ступор, а Толада продолжила:


- Нет, в самом деле! Может, тебе пора сделать первый шаг! Вы ведь любите друг друга, а ведете себя как… как друзья. Вдруг моя девочка ждет от тебя активных действий или счи-тает, что она тебе безразлична. Нет так нельзя…


Волшебница говорила еще чего-то, но я не слушал. Вот интересно кто из нас свихнулся?