Два мага

Александр Цапин
   Много лет плавали в море-океане две амфоры, каждая совершая свой путь. В один прекрасный день они оказались у берега тридевятого царства. Волна выбросила на берег одну амфору. Она разбилась, и из нее выскочил маг. Следующая волна выбросила на берег другую амфору, и из нее выскочил маг. Да так что они столкнулись нос к носу.
- Ты кто?- спросил один другого.
- Я маг и волшебник Темир. А ты кто?
- Я маг и волшебник Свемир.
   Сказали они эти слова, и каждый пожалел об этом. Обычно маги стараются всячески скрывать от всех свое настоящее звание и имя. Только шарлатаны при людно называют себя магами. Посмотрели оба на осколки амфор и поняли, что это рука судьбы свела их вместе, и немного успокоились.
   Оба мага были очень бледными и слабыми, шутка ли столько лет провести без движения и дыхания в амфоре. Легли они так, чтобы волна время от времени обмывала их тела и отдавала им свою энергию. Таким образом, они медленно-медленно стали набираться сил.
Пока они приходили в себя, появилась у каждого мысль, а кто из них более могущественный. Договорились встретиться на этом самом месте через 12 лет и рассказать, кто чего смог достичь, добиться за это время.
   Это только в сказках для очень маленьких детей скажет волшебник магические слова, махнет волшебной палочкой, и нате вам, происходит чудо. Нашим магам нужно найти книги с тайными знаниями, всякие разные вещи. Одни только травы и грибы надо собирать и сушить целый год. В общем, предстояла огромная кропотливая работа, все равно, что космонавта в космос запустить. И ошибаться никак нельзя. Малейшая ошибка может привести к гибели мага.
Наконец набрались они  сил и побрели, каждый своей, одному ему ведомой дорогой…

   Ровно через 12 лет подъезжает к берегу роскошный автомобиль. Только из него вышел Свемир, прилетел на ковре-самолете Темир. Соорудили они стол, уставили его едой и напитками. Стали они есть и рассказывать о своем житье-бытье. Первым начал Темир:
   - В большом глухом лесу у подножья горы есть вход в пещеру. Вход так замаскирован, что если не знаешь, ни за что не найдешь. В той пещере полы, стены и потолки устланы дорогими коврами и гобеленами. Вдоль стен вместо лавок стоят большие кованые сундуки. В них золотые и серебряные монеты, жемчуг, ювелирные изделия из золота и драгоценных камней. В шкафах хранятся редкие дорогие книги. На стенах и столах свечи в огромных золотых подсвечниках. Там я живу и наслаждаюсь каждый день этим богатством. Если кто из жителей забредет в тот лес, я вызываю дождь, молнию и гром, если лето. Вызываю снег, если зима. Внезапно начинается такой сильный ветер,  что деревья скрипят.  Наведу на человека чары, так что ему везде будут казаться разные чудища. В общем, наведу такой страх, что ему больше не захочется соваться в этот лес. А значит, мои сокровища надежно защищены.
   Этими словами Темир закончил свою речь и жестом предложил Свемиру рассказать о себе.
   - У меня своя большая строительная компания. Я строю большие красивые дома. Работа эта мне очень нравится. У меня особняк стоимостью 10 миллионов долларов. В гараже большая коллекция машин. Есть самолет и вертолет. У меня красавица жена, которая родила мне пятерых детей. Я их всех очень люблю. А всего у меня будет 12 детей. Каждый получит прекрасное образование. У каждого из них, когда женится или выйдет замуж, будет богатая свадьба с множеством гостей. Каждому смогу (Маг я или не маг?) купить двухкомнатную квартиру со всеми удобствами, чтобы они начали самостоятельную жизнь.
   В общем, у меня есть все, что может пожелать человек. Люди не догадываются, что я маг и волшебник. Думают, что у меня могущественный покровитель в окружении царя и что мне очень везет.
   Долго маги думали и спорили о том кто из них более могущественный. В итоге каждый остался при своем мнении. А Вы как думаете?