Глава 15

Александр Михельман
Роцеах.


Около всех трёх входов в лабиринт собралась немалая толпа эльфов, все в праздничных одеяниях. Вот толпа раздалась в стороны и пропустила группу герольдов.


Ну, сейчас начнутся речи, приветствия, участники турнира явятся…. Нет, вся эта клоунада была не по мне. Моё дело, какое? Забрался внутрь, прихватил девушку, укоротил дракончика точнёхонько на голову и сделал ноги! А потому…. Потому я привычно размотал цепь с крюком и закинул на край стены лабиринта.


- А ты уверен, что так можно делать? – Осторожно уточнила Лин. – Вдруг, заклинание, какое наложено или ещё, что.


- Вот сейчас мы это и выясним. – Отмахнулся я и полез вверх.


Ведьмочке ничего не оставалось, как последовать за мной. Эх, если бы не приказ Толады, оглушил бы девушку, я не я буду, если она не окажется обузой.


Оказалось, что с той стороны стены спускаться проще – вся стена была увита ползучими растениями. Да только, стоило мне коснуться плит, коими выложена была земля, как мир вокруг меня окутал туман и…. очутился я перед аркой, увитой плюющем, сквозь кою в лабиринт как раз в этот момент входил Дроу Боргедо!


- Ты!!!! – Воскликнули мы одновременно.


На этот раз тёмный эльф был в одет в чёрный облегчённый доспех, на коем начертаны были защитные руны. Если бы забрало шлема не было поднято, я бы Боргедо и не при-знал. В руках Дроу держал длинный кроваво красный меч, на коем так же начертаны были руны – руны смерти.


- Я так понимаю, ты тоже за Майей? – Поинтересовался я.


- Я иду за своей будущей женой, владычицей Майлианной. – Ледяным тоном заявил тём-ный эльф. – И ты, убийца, лучше не вставай на моём пути!


- Тогда у бедной владычицы действительно проблемы. – Я ухмыльнулся. – Ты и сыр в мышеловке не найдёшь, без помощи своих слуг. Лично меня послала на выручку Толада, и я собираюсь выполнить заказ. У тебя есть выбор, тащиться, за мной, как обычно, уме-реть прямо здесь, или тихо сидеть и ждать, пока я сделаю всю работу. Да ты не бойся, мой тёмный дружок, я меж вами не встану. Всё равно убийце не позволят стать владыкой эль-фов, да и Майя от трона добровольно не откажется, так что….


- Думаешь, я тебе поверю? – Боргедо покачал головой. – Я смогу жить спокойно, только тогда, когда ты будешь мёртв!


- Так, опять вы ссоритесь? – Лин появилась перед нами совершенно неожиданно. – Майе нужны вы оба! Спасёте её, а потом можете резать друг друга сколько пожелаете.


Я открыл, было, рот, чтобы достойно ответить ведьмочке, но вдруг раздался рёв яростный.


Мы резво развернулись. К нам приближался весьма не мелкий монстрик примерно в три человеческих роста высотой. Ящероид, длинные задние лапы, коленями назад, передние коротенькие, но зато когти на пальцах чуть не с меня длиной. Голова огромная, причём большая её часть занимает пасть с кошмарными острыми зубами. Меж ноздрями на пасти рог, длиной с рыцарское копьё. Хвост вдвое длиннее туловища ящероида и толщиной с бревно.


- Недурное начало. – Боргедо опустил забрало. – Узри силу тьмы, убийца!


Дроу воздел меч вверх, пробормотал какое-то заклинание, меч его засветился, руны отде-лились от клинка, взмыли в воздух, сложились в нечто вроде шара и устремились к чуди-щу. Вот магический руношар и монстр столкнулись, раздался взрыв. Всё вокруг заволокло дымом, когда же он рассеялся…. Мы узрели чудище, живое и здоровое. Ящероид чихнул, потряс головой, потом рыкнул и…. ринулся к нам.


- Хороша сила, нечего сказать. – Я сплюнул, выхватил свой той гусари из сумки и поспе-шил навстречу гигантскому противнику. 


Боргедо забормотал что-то за моей спиной. Надеюсь, этот слабоумный не попадёт в меня своим дуратским шаром!

               

***



- Ну, это надо же! – Хохотнул я. – Бедный – бедный монстрик,  какая кошмарная и неле-пая смерть – подавился тёмным эльфом! Вот как опасно тащить в рот всякую гадость. Ви-дишь, Боргедо, приятель, тебя даже монстры не переваривают.


- Что ты смеёшься, смерд? – Прошипел Дроу, с отвращением разглядывая  свой некогда нарядный плащ, разъеденный ядовитой слюной монстра. – Да если бы не мой доспех, де-лающий меня абсолютно неуязвимым, мы были бы уже мертвы!


- Неуязвимый, значит? – Ухмыльнулся я. – Значит, первым и пойдёшь. Интересно только, если у вас, тёмненьких, имеются такие доспехи, почему ни один из ваших витязей ещё ни разу не побеждал в турнире лабиринта?


- Потому, мой насмешливый убийца, что магическая энергия доспехов не бесконечна и выдерживает строго определённое количество ударов. – Пояснил Боргедо. – Потому-то я считаю, что первым должен идти ты, Роцеах необоримый. Ты же у нас мастер выживания.


- А кого тут интересует твоё мнение, тёмненький? – Я подбоченился. – Бери ножки в руч-ки и шагом марш, а то подраздену тебя и отдам доспехи Лин. Её здоровье для меня куда важнее.


- Если важнее, чего тогда притащил её с собой? – Проворчал Дроу, боязливо делая первый шаг.


- А ты угадай с трёх раз, кто…. – Начал, было, я, но, но в этот момент из пола лабиринта, на коий ступил Дроу, вылетели шипы, расположенные на участке примерно футов десять. Боргедо вскрикнул, когда острия подняли его на полфута вверх, доспех его засветился, руны, начертанные на металле, стали зелёными, шипы же опустились обратно.


- Да уж, долго мой доспех не протянет. – Простонал тёмный эльф.


- Ты лучше не ной, а попытайся коснуться рукой стен. – Приказал я. – Если шипы и из них выскакивают, в чём я сомневаюсь, то у нас проблемы, если же нет.


Дроу попытался встать, но шипы тут, же выскочили вновь, бедолагу подняло вверх на остриях и вновь обрушило на пол.


- Ножки подними, убогенький. – Я вздохнул и покачал головой.


Боргедо спорить не стал, послушно сложил ножки вместе и приподнял. Я раскрутил над головой той гусари, обвил цепь вокруг ног эльфа и вытянул его обратно. Мы с Лин помогли Дроу подняться.


Тёмный эльф осторожно приблизился к стене, пытаясь не наступить на участок пола, на коем начинались шипы, и похлопал ладонью по кладке. Вроде ничего не случилось.


- Ну, давай, хватайся за вьющиеся растения и лезь теперь. – Приказал я. 


- Кто, я? – Переспросил Боргедо.


- А кто ещё, ты же собирался как-то преодолеть этот лабиринт. – Я пожал плечами. – Вот и давай, показывай нам безопасную дорогу. Или может, ты трус?


- Я – трус? – Тёмный эльф аж подскочил от возмущения. – Да я тебя….


- Чёты сказал? – Я положил руку на рукоять меча.


Дроу резвой белочкой взлетел на стену и полез по ней. Даже не ожидал от аристократика такой прыти. Жаль только далеко тёмненький не продвинулся. Примерно через пол фута из стены  вылезло бревнышко, ударило эльфа в грудь и отбросило примерно на середину коридора. Тут же шипы подбросили тельце аристократишки в воздух.


- Интересно, эти брёвна выскакивают всегда из одного места или из разных? - Поинтере-совался я. – Эй, Боргедо, ножки подними.


- Не полезу я туда больше! – Дроу шмыгнул носом. – Лучше сразу меня прирежь.


- Да не вопрос. – Я вытащил меч из ножен. – Тебя быстро порешить, или желаешь растя-нуть «удовольствие»?


К счастью, оказалось, что брёвнышки выскакивают всегда из одних и тех же мест. Правда, вот, когда мы закончили исследовать стену, доспех бедняги Боргедо уже был несколько помят. Две или три руны погасли. Эльф спрыгнул на пол и замер на той стороне «шипастого» участка, не смея шелохнуться.


Лин забралась ко мне на плечи, и я очень медленно пополз по стене, обходя брёвнышки по верху или по низу, в зависимости от того, где они располагались.


- Ну, чего стоим, кого ждём? – Обратился я к эльфу. – Давай уже, шагай дальше.


- Не-не-не. – Дроу покачал головой. – Посмотри на доспех мой, я не уверен, что он вы-держит ещё одно испытание. Давай ка я лучше тебе его отдам, сам и изучай ловушки, а мы за тобой пойдём.


- А ведь он прав. – Лин кашлянула. – Роцеах, лишь ты один из нас всех способен выжить и указать безопасный путь.


- Проклятье, ну всё приходится самому делать. – Простонал я. – Боргедо, ты и в первую брачную ночь меня на помощь звать будешь? Нет, я конечно, не прочь, но….


- Ну, уж нет, с этим я как нибудь и сам справлюсь! – Боргедо позволил себе хохотнуть, стягивая наручи и передавая их мне.


- Так, эльфико, учись, пока я жив. – Я похлопал по панцирю и покрутил руками.


Доспех был мне несколько коротковат и жал в плечах, но что поделаешь?


Я закрыл глаза, помянул Единого и…. помчался вперёд. Тут же из-под ног моих вырвался столб пламени. Я подпрыгнул, а ведь горячо! Огонь вылетал буквально отовсюду, выры-вался из стен, из пола, причём было не понятно, реагирует ли он на движение или ловуш-ка срабатывает, когда кто-то наступал на определённые участки пола. Я рухнул на пол почти без сил, Всё тело болело, теперь я прекрасно понимал, что чувствует дичь, кою об-жаривают на костре. Теперь я не просто убийца, но хорошо прожаренный до хрустящей корочки! У товарищей моих уцелеть шансов не было вообще!


- Ну, не так и сложно. – Хохотнул Боргедо. – Подожди Роце, сейчас мы к тебе присоеди-нимся.


И забормотал эльф что-то на непонятном языке, и вот раздался странный вибрирующий звук, стены затряслись и…. начали покрываться льдом! Пламя пыталось вырываться то тут, то там, но лёд гасил его. Не прошло и пары минут, как весь горячий участок лабирин-та обледенел. Лин и Дроу без труда перебрались ко мне.


- Это что было? – Прохрипел я.


- А я разве не говорил вам, что старейшины вернули мне магическую силу? – Невинным голосом поинтересовался тёмный эльф. – Нет? Ай-яй-яй, какой я забывчивый.


- Может, ты и ещё что-то важное «забыл» нам поведать? – Поинтересовался я, поглаживая рукоять меча. – Раз старейшины вернули тебе магию, значит, считают тебя своим союзни-ком, а поскольку они Майе враги….


- Не спешил бы ты с выводами. – Боргедо ухмыльнулся недобро. – Да, члены совета уве-рены, что я их марионетка. Прекрасно, пусть думают так и дальше, я же, я очень хочу до-браться до трона и как только усядусь на нём…. Боюсь, тогда все те, кто попытаются на-вязывать мне свою волю, горько пожалеют, что родились на свет. Уж поверь, по части интриг, я столь же искусен, как ты, Роцеах, в искусстве убивать, кстати, у тебя меч оплавился.


- А Майя? – Я сощурился недобро. – Как же властительница?


- А Майя придаст моему правлению необходимую легитимность, и наследников, имею-щих все права на трон. Кроме того, она умна и красива, и в делах помощница. – Пояснил Дроу.


- А если ей твои деяния не по нраву придутся, начнёт тебе перечить? – Не успокаивался я.


- Так я ничего такого неправедного и не собираюсь творить. – Боргедо пожал плечами. –
Быть тираном, нет, это не по мне. Я честолюбив, но не настолько, чтобы жаждать абсо-лютной власти или надеяться завоевать мир. Менять я ничего не собираюсь, ну, кроме устранения совета, в стране эльфов всё вроде в полном порядке, правь, да правь спокойно. Эльфы, такие существа, что если хочешь ими править, лучше завоевать их любовь, а в этом деле никто лучше Майи мне не поможет. Она будет моей чистой и честной королевой, покровительницей и защитницей слабых и сирых, проводником хороших законов и правильных идей, моей же задачей будут решать те дела, где нужна хитрость, беспринципность и изворотливый ум. Политика, дело грязное, вот я им и займусь, я ведь достаточно тёмен, чтобы не бояться запачкаться.


- Хорошо излагаешь. – Кивнул я, с сожалением рассматривая испорченное оружие. Увы, если кинжалы и той гусари я смог сокрыть, под неуязвимым доспехом, защитить меч было невозможно. – Я тебе даже почти поверил. Итак, что за сюрприз нас ждёт дальше?