Сервис по-русски

Анна Юркова
- Добрый вечер! Служба доставки «Атлант»! - на пороге стоял молодой человек в кепке и стеганой куртке с фирменным логотипом.  – Пиццу заказывали?

-Ага! – заказчица Анастасия Федоровна, дама средних лет, подхватила из рук посыльного пакет с продуктами и плоскую коробку с остывшей пиццей.

- Ваш чек. Сверьте, пожалуйста – сказал курьер.

- Так… лазанья с сыром, майонез… батон… – удовлетворено приговаривала дама. Она прислонилась плечом к дверце шкафа и немного щурилась, перебирая содержимое пакета. – А это что такое? – удивилась она, вынув пластиковую коробочку с салатом. – Я такого не заказывала.

  Лицо курьера слегка вздрогнуло.

- Но вы же спрашивали витаминный салат? Вот он и есть витаминный – кивнул он.
  Дама недоверчиво повертела упаковку в руках. Отогнула уголок крышки и поднесла салат к носу.

- Цвет какой-то непонятный, да и пахнет странно… - задумчиво произнесла она.

- Простите, но за свежесть мы не отвечаем. Что есть в магазине, то и берем…

- И никакой он не витаминный. Ясно же сказала с капустой, а вы мне что привезли?
 
- С капустой...

- Хм… С морской, тогда как я люблю с белокочанной. Нет уж, можете его забрать… - Анастасия Федоровна решительно протянула его молодому человеку. Тот покачал головой.

- Простите, сначала необходимо все оплатить, – он твердо сжал губы. Анастасия Федоровна нахмурилась.
- Салат можете забрать себе. Я его не заказывала, – повторила она раздраженно.

  Молодой человек был упитан и к тому же высокого роста. Физическое изобилие вдохнуло в него упрямство, настолько могучее, что могло сломить каприз даже самой привередливой клиентки. А стоящая перед ним дама по его представлениям относилась именно к таким. Не понравился салат? Как же! Сначала оплатите товар, а уж потом рассуждайте о его достоинствах и недостатках. Изумленно выкатив глаза, он выставил вперед руки и словно обороняющийся спортсмен на ковре, принялся отпихивать от себя пластиковую коробочку с морской капустой. В завязавшейся борьбе то и дело вспыхивали слова: «Заберите!» - «Оплатите!».

  И все же посыльный дрогнул. Признав поражение, он обиженно схватил салат, блеснул зрачками и с достоинством произнес:

- Что ж, пусть так! Я сообщу директору! Не хотите оплачивать, тогда мы вас больше не обслуживаем!

  Анастасия Федоровна пропустила угрозу мимо ушей. Удовлетворенная победой, она поспешно рассчиталась. Однако легкомысленность, с какой она отнеслась к предупреждению курьера не прошла даром. После того как морская капуста была отправлена в мусорное ведро, неблагонадежную клиентку занесли в «черный список». С тех пор ее заказы сурово отклоняли,  так что ей ничего не оставалось, как перейти на самообслуживание…