ИГРА

Юрий Газизов
Юрий Газизов
ИГРА

   - Ну что, может сыграем? – предложил он.
   - Конечно, почему бы нет!
   Я люблю с ним играть. Его мастерство и изобретательность растут раз от разу. Хотя в общих чертах  схема остается примерно постоянной, но это не его вина. Во-первых, есть хоть какие-то начальные правила игры, а  во-вторых, я его так запрограммировал. Ведь это я его создал. Впрочем, он думает как раз наоборот…
   Я предоставляю ему право начать. И он делает первый ход.
   Невообразимо-огромное количество энергии мгновенно высвобождается из ничего. Сингулярность. Большой Взрыв. Красиво!
   Я двигаю свою пешку. И свет отделяется от тьмы.
   Он делает следующий ход – создается материя: «..да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды …и создал он твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал твердь небом». Вы что-нибудь поняли? Нет? Я тоже. На самом деле все намного проще. Ну, это как если бы взять яичницу, прожарить её изнутри, а потом разбить, вывернув наизнанку…
   Вообще-то, дебют немного однообразен. Хотя он каждый раз придумывает какие-то новшества, вносит изменения,  пытается добавить изюминку.  Раньше он использовал каких-то невиданных животных, чтобы расположить на них весь мир. То слоны, то киты… А один раз он использовал для этого черепаху. Правда мир пришлось сделать совсем плоским, чтоб он не скатывался с панциря. А потом мы пытались удержать его (мир) в целостности, изобретая и добавляя всё новые и новые законы мироздания. В конце концов, игра закончилась вничью. Возникла патовая ситуация, в которой никто из нас не решался (или не хотел) поставить точку и смахнуть фигуры с доски.  Тогда мы отправили этот мир в «свободное плавание». Кто знает, возможно он и сейчас бороздит где-то просторы Вселенной…
   Потом у него были какие-то лодки, перевёрнутые вверх дном, на котором располагалось небо. Какие-то сферы, вложенные одна в другую и, в тоже время пересекающиеся между собой…. И даже было солнце в виде телёнка, вышедшее из тела неба-коровы. Вот так, постепенно, он приблизился к понятию «рождения». Видимо время пришло. И начали «рождаться миры» - из руки, из ноги и других частей тела. Все это подтолкнуло его воображение дальше и появилось «яйцо».
   Яйцо это уже серьёзно. Игра становится сложней и интересней. Начинаются эксперименты не с формой, а с содержанием. И вот вам результат – мы получили сингулярность!
   Игра продолжается. Я защищаюсь и создаю антиматерию.
   В ответ он начинает расширять Вселенную.
   Я пытаюсь сохранить равновесие с помощью рокировки – возникает Тёмная энергия и Тёмная материя.
   Он отвечает мне Космическими струнами. Они пронизывают всё пространство и время. Но я пока не вижу, к чему это может привести. На всякий случай остужаю Вселенную – образуются звезды, галактики и планеты. Вот оно! Ход сделан. Дебют закончен. Он призадумывается, соображая в чём же заключён подвох? Слишком просто я отдал ему инициативу на самом интересном месте. Теперь его ход и от того, какую планету он выберет для зарождения жизни, во многом будет зависеть дальнейший ход игры. Начинается миттельшпиль.
   Однажды он выбрал планету без воды. Нам пришлось немало повозиться, чтоб создать там хоть какое-то подобие жизни. Но это быстро наскучило. Тогда он, естественно проиграл. А в другой раз планета вращалась по невообразимо хитрой траектории вокруг двойной звезды, так что  жизнь зарождалась, угасала, а потом проявлялась вновь, но никак не могла достичь разумной стадии. Той самой, когда она начинает изменять и приспосабливать окружающий мир под свои нужды.
   Ну вот, кажется выбор сделан. Идет быстрый обмен фигурами.
   Он стабилизирует орбиту и насыщает атмосферу газами.
   Я в ответ бомбардирую её метеоритами.
   Совместные усилия приводят к образованию континентов и океанов между ними. Однако он не заметил, что вместе с метеоритами я забросил на планету и жизнь! И теперь развитие может пойти по моему сценарию.
   Его ход. Он таки создает жизнь. Она начинает делиться, размножаться, приспосабливаться, и вот тут то просыпаются мои метеоритные «диверсанты». И сразу получают в свое распоряжение готовое меню! Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста! Становится весело (мне), а он в панике. Ход за ходом, я быстро продвигаюсь вперед, захватываю новые территории, осваиваю гигантские пространства. Мои «инопланетяне» стремительно развиваются, не встречая сопротивления. Захватывают океаны, сушу и воздушное пространство. Такое изобилие пищи приводит к их безудержному росту, который, в конце концов, ограничивается только лишь физическими условиями обитания – гравитацией и крепостью костей. Когти, клыки и панцири настолько развились, что никто на планете не может им противостоять.
   Он ушел в «глухую» защиту и  подозрительно, легко смирился с ролью поставщика пищи для моих созданий.  Его мелкие существа суетятся под ногами, прячутся в пещерах или высоко в горах. Продолжают размножаться и, по-видимому, развиваться. Однако, они меня не интересуют. Меня смущает что-то другое… Не могу понять в чём дело, но чувствую – что-то не то. Какая-то легкая победа получается…  И почему он так загадочно улыбается?..
   И тут я вдруг осознаю, что мне некуда ходить! Я застыл, и могу лишь топтаться на месте. Шаг вперед – шаг назад. Только так я могу сохранить равновесие. Я забыл про разум. Все усилия были направлены на выживание и доминирование. И вот вам результат - в их крошечных мозгах зафиксировались только инстинкты и рефлексы. И БОЛЬШЕ НИЧЕГО! Это провал. Я мечусь в поисках выхода, а он спокойно ожидает, заранее зная, что любой мой ход приведет к нарушению зыбкого равновесия, которое, на самом деле, просто тупик!
   И тогда, я решаюсь на отчаянный шаг – откатить колесо развития назад. (Знаю, что это невозможно, но жажда успеха и страх поражения затмевают мой разум). Я срываю с отдалённой орбиты гигантскую скалу и кидаю на планету. От силы удара перекашивается планетарная ось, происходит изменение орбиты,  расплавленная магма вырывается на поверхность сквозь тысячи разломов и жерла вулканов. Пепел и пыль окутывают планету…
   А когда все развеялось и успокоилось, я осознаю, что это был жест отчаяния. Вместе с моими монстрами уничтожилась большая часть биосферы. Можно было начинать с чистого листа. Но нет. Он вывел на сцену своих маленьких зверушек, которые стали быстро приспосабливаться к новым условиям. Так быстро, что я понял – мне не успеть. Вероятно, они отточили свое искусство выживания, спасаясь от моих злобных хищников. Теперь им пришлось воевать самим с собой, с такими же приспособленными и хитрыми. А у меня уже почти не осталось фигур. Только для корректировки – потоп,  оледенение, солнечные вспышки…
    И вот он вывел на арену Разум и поместил его в Человека.
   Я проиграл.
   - Не расстраивайся, - сказал он мне. – Каждый раз ты играешь все лучше и лучше. И в этой игре заставил меня поволноваться. Надо будет чуть-чуть подправить программу и скоро мы будем играть на равных. Ну а теперь, пойду отдохну от трудов своих, праведных, а ты можешь попрактиковаться с тем что у нас получилось. Корректируй, но  только на индивидуальном уровне, сильно не вмешивайся. Я все-таки дал им свободу воли. Посмотрим, что у них получится.
   - Хорошо, Мастер, - говорю я. – Подтолкну их к высшей цели…
   - Какой такой цели?
   - Ну,. для познания Вселенной…
   - Пусть сначала себя познают. А там поглядим. И учти - будешь Творить – разберу на части, для профилактики. Все. Не беспокой меня.
   Вот так, я же говорил, что он думает будто создал меня. Не буду его разубеждать. Лучше посмотрю, до чего там докатились наши новые создания. Ого, да с такой скоростью их надо не подталкивать, а тормозить…  Нет, пожалуй не буду пока вмешиваться, а пойду-ка и я отдохну от трудов своих праведных. А там, глядишь, может новую игру начнём…

Юрий Газизов  1-4.06.2012 Киев