Элвис

Сергей Манжелеев
В каюте было душно...
Пароход плавно шёл по уснувшему океану. Несмотря на поздний час, я осмелилась всё-таки выйти на палубу и подышать свежим воздухом. Проходя мимо площадки для отдыха пассажиров, увидела одинокого мужчину сидящего в кресле. Чтобы не коротать бессонницу одной решила присесть с ним рядом.
-Добрый вечер. Вы позволите составить вам компанию? – спросила его я.
-О, да, мисс. Буду рад! - ответил незнакомец.
Поля большой шляпы скрывали его голову почти наполовину, но в тот момент, когда он поднял её и посмотрел на меня, я увидела его глаза. И хотя на вид мужчине было лет 75, а возможно и больше, лицо его было по-своему красивым. Наверное, в молодости это был настоящий любимец женщин – поймала на мысли себя я и покраснела. Но он этого не увидел, так как палубу освещал только тусклый свет бортовых фонарей и ночное небо. Мягкий и тёплый тембр его голоса располагал  к беседе. И я присев на соседнее кресло начала её дежурной фразой:
-Красивая ночь. И небо такое красивое. И звёзды. Говорят, что мы видим их свет, а они давно погасли во вселенной. Просто он идёт к нам ещё много-много лет.
-Наверное, они как люди…- вдруг неожиданно ответил он.
-Хорошее сравнение. Действительно. Есть люди, которых мы любим и помним, не смотря на то, что их уже нет среди нас. Они, как звёзды.
-У Вас есть такая?
-Вы знаете, я поймала сейчас себя на мысли, что она у меня есть!
-Откроете тайну?
-Да. Если хотите. Это моя тайна. Я никому её никогда не рассказывала…
-Звучит очень заманчиво – пошутил он и улыбнулся. – Так кто же Ваша Звезда?
-Вы не поверите…
-А Вы меня удивите!
-Элвис Пресли!
От неожиданности ответа мой собеседник, как мне показалось, ещё глубже просел в кресле и вопросительно посмотрел в мои глаза.
-У Вас это получилось! Почему именно он?
И тут я стала, медленно доставая из лабиринтов своей памяти делиться с ним о случае, который произошёл со мной в детстве….

Это было в далёком 1977-м году. Моя мама работала медицинской сестрой в больнице Мемфиса. Однажды она взяла меня к себе на работу. Мне было тогда всего десять. Подружка, тоже дочка одной из сотрудниц клиники, с заговорщицким видом шёпотом рассказала, что в одной из палат лежит сам… Элвис Пресли!
Мама была его большой поклонницей. Хотя в то время все были его поклонниками. И я, конечно же, со слезами на глазах стала уговаривать её показать мне певца. Эта встреча могла и не случится, поскольку палату охраняли, и попасть в неё было невозможно. Но я тогда этого не понимала. Помню только, как уже вечером мама сказала мне:
-Элвис болен. Туда нельзя никому входить. Но, я попросила дядю Гарри, и он сказал, что спросит разрешение у Элвиса войти к нему в палату и поздороваться.
Наверное, ей и самой очень хотелось увидеть Элвиса, но пользуясь служебным положением, она решила сделать этот подарок мне. Не знаю, как это произошло, но разрешение от всемогущего дяди Гарри было получено уже вечером. Меня подвели к дверям палаты, на стуле возле которой сидел огромный полицейский. Мама осторожно вложила в мои руки ручку и фотографию певца, на которой предварительно поручила взять у него автограф.
-Войди. Поздоровайся. Но не долго! – произнёс охранник дверей, пропуская меня в палату.
Она была очень светлой. Огромная ваза с цветами стояла на столе, за которым сидел мужчина и читал газету. 
Элвис Пресли!
Я растерялась и очень-очень тихо, от волнения практически совсем не слышно, произнесла:
-Здравствуйте!
-Привет – сказал мне человек в больничном халате едва похожий на Элвиса, свернув газету и положив её на стол. Он не был похож на того Элвиса с экрана телевизора и с плаката висевшего в маминой спальне. Выглядел очень усталым и грустным, как мне показалось. Но я быстро взяла себя в руки, со свойственной находчивостью десятилетнего ребёнка, произнесла:
-А я знаю, кто Вы!
-Правда? – ответил Элвис. Ну и кто же я? – c появившейся улыбкой на лице продолжал он.
-Вы - Король рок-н-ролла!
Он неожиданно засмеялся так искренне и дружелюбно, что я растерялась.
-А где же мой дворец?- продолжал шутить певец.
Я стояла и молчала, не имея аргументов для возражения, видя вокруг него только белые больничные стены.
Тут он подозвал меня движением руки.
Я робко подошла.
А он положил мою руку в свою большую ладонь, слегка наклонился ко мне и сказал….

И тут я вздрогнула. Мой собеседник, так внимательно слушавший доселе этот рассказ-воспоминание, вдруг прикоснулся к моей руке. Я испугалась от неожиданности, не успев договорить всего одну фразу, посмотрела на него…
А его красивые и такие знакомые глаза смотрели на меня. И тут он сказал то, от чего моё сердце на мгновение замерло в груди. Фразу, которую я не успела произнести вслух:

-Зачем Королю дворец, если у него есть такая Королева?!


31.07.2012
P.S.
Элвис Пресли — американский певец и актёр. Его известность настолько широка, что большинство людей называет его лишь по имени — «Элвис». С Элвисом Пресли также ассоциируется устойчивое словосочетание «Король рок-н-ролла». Находится на третьем месте среди величайших исполнителей всех времён и величайших вокалистов по версии журнала Rolling Stone.
Всю зиму и весну 1977 года Элвис Пресли активно гастролировал по Америке. В апреле его выступления неожиданно прервались из-за вынужденной госпитализации. Выписавшись из мемфисской больницы, Пресли вновь отправился в турне. 16 августа певца не стало.
Сразу же после смерти Пресли возникли теории о том, что он на самом деле жив. Появились публикации о «жизни» Пресли после смерти: певец, якобы, сознательно осуществил постановку своей смерти, чтобы удалиться от надоевшего ему мира шоу-бизнеса и предаться духовному совершенствованию. (Пресли действительно был подвержен духовным исканиям в последние годы). По другой версии, он удалился на длительное лечение от наркотиков, но упустил время и не смог вернуться обратно на сцену.
Эта теория о фиктивной смерти в 1977 году  поддерживается несколькими фактами: засекреченный характер медицинского расследования причины смерти; отсутствие фотографии тела певца; изменение среднего имени на могиле (Пресли, якобы, таким образом, не считал бы себя похороненным); и конечно, психологическое нежелание миллионов поклонников принять столь неожиданные обстоятельства его «ухода».