Письмо 33. Брак с мусульманином

Александр Сорокин Российский
20 ноября 2009 года

Добрый день, Николай Павлович!

Не знаю, читали ли Вы моё предыдущее письмо... Хочу порадовать - к вечеру вчерашнего дня я, что называется, "пришёл в ум". Не знаю, что на это повлияло. С утра исповедовался и причастился, а вечером написал Вам письмо. Вышел на улицу и полегчало! Помирились сразу и мысли плохие прошли.
 Кстати, прочитал историю про Мотовилова, Серафимова служку - как он по своей оплошности был бесом мучим тридцать лет. Я так понял, что это мучение даётся во испытание и очищение - Бог попускает? Если да, то, чувствую, у меня тоже есть определенные мучения, которые, как я очень надеюсь, Бог рано или поздно прекратит. У меня такое состояние хроническое - отсутствие покоя внутри. В вашей повести прочитал, что вы особенно интенсивно "чистились" с 85-го по 87-й.
Читали новость про убийство иерея Даниила Сысоева прямо в храме? Это ужасно! Не знаю, кто это сделал - кто-то говорит, что мусульмане, кто-то, что язычники "Родноверы". Сысоев вел активную богословскую полемику с исламом, ему неоднократно угрожали и мусульмане и неизвестные. Не знаю, кому на самом деле нужно было его убивать... Вполне возможно, что это провокация - дабы стравить ислам и православие. А может, сбываются слова Христа: "Вас будут убивать и преследовать за имя Моё"?
Прочитал статью Сысоева на сайте "Православие и мир" http://www.pravmir.ru/article_1858.html
Он пишет там, что брак с мусульманином - не есть хорошо. Что Бог ещё в Ветхом Завете запрещал смешивать народы Божьи и земные: "Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть»
Он приводит и много ссылок из Нового Завета. Переписывать статью не буду.
Мне сразу вспомнились слова Апостола Павла (не поручусь за точность цитаты): "Если муж неверующий, а жена верит в Христа, то пусть она не ведет с ним богословские споры, а пусть просто верит и ведет благочестивую христианскую жизнь - тогда супруг через неё освятится". Я так понял, что исходя из этой фразы можно хоть на ком жениться. И приводить его к вере Христовой любовью и смирением, а не спорами философскими. Или я неправильно понял?

С уважением,

Саша

21 ноября 2009 года

Здравствуйте дорогие во Христе Иисусе Саша и Юля с Ксюшей и Оленькой!

Дорогой мой, очень рад за тебя, что принял ты благодать от Господа, не отказался.

Будем учиться все приходящее принимать, как из рук Господа, а утешения искать только у Него.

Так, мой период очищения продолжался два года, до праздника Всех Святых 1986 г. Так было угодно Господу. Однако, это не закон и Господь каждому дает так, как Сам то считает нужным, ибо только Он до конца знает нас и то, что нам необходимо. У Вассулы, например,  это продолжалось три месяца, у св.Фаустины - 1,5 года, у ап.Павла - 2 года.
Не думай, что это самый тяжелый период, о себе я такого сказать не могу.
Жизнь в Духе Святом на земле не есть беспечное эйфорическое пребывание. Господь никогда не был отделен от Духа Святого, а посмотри, какие трудности Он переносил! И нам иногда следует упражняться в радости так, чтобы инициатива шла от нас самих. "Радуйтесь о Гсподе!", - призывает нас слово Божье, значит это для нас необходимо: имею в виду проявление инициативы этой радости. Никто же не будет призывать нас идти купаться, если мы уже сидим в ванне, так и нам следует стараться в этом, упражняться.

Царство Небесное этому блаженному иерею Иисуса Христа Даниилу.

Упокой, Господи душу раба Своего иерея Даниила, мученическую смерть за веру приемшего, а семье его подай мир и благоденствие в Духе Твоем Святом. Аминь.

Прочитал его статью о браке с мусульманином. Истинная правда, и написано хорошо и грамотно, почти безупречно. Хорошая работа.

"Если муж неверующий, а жена верующая...".

Ап.Павел пишет это христианам, которые до уверования уже находились в браке.
Что же касается вступления в брак с нехристианином, то у ап.Павла об этом даже не упоминается - настолько это было для христианина того времени неприемлемо.
Кроме того, разве ничему не обязывает заповедь Иисуса Христа о любви к Нему? Ведь отрекшийся от Него, даже если и приобретет весь мир, душу свою потеряет. А как можно любить Иисуса Христа и одновременно - того, кто против Него?
Господь призывает любить врагов своих, но не врагов Божьих. Говорят, что Ислам признает Иисуса Христа. Признает за кого? За пророка, причем, низшего Магомета. Отрекаться от Божественности Иисуса Христа, значит отрекаться от Бога, ибо Он сказал: "если не уверуете, что это Я (ЕСМЬ), то умрете во грехах ваших". "Я есмь" - синоним слова Сущий, Яхве или Иегова, т.е. Бога.
Жениться же для того, чтобы через это привести человека к Богу?! Абсурд. Нечто подобное, если сказать: убить себя, чтобы жить. Человек, совокупляющийся с женщиной, составляет с ней одно тело. А как может быть единым "да" и "нет"? Такое самопротиворечивое псевдоединство будет мучимо само в себе, т.к. невозможно, чтобы "да" было одновременно  "нет". "Невозможно, чтобы из одного источника текла вода сладкая и горькая", - говорит Святое Писание.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем, НПК

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/27/1212