Ты умерла вчера

Валерий Тарасов-Минский
«Чертовщина» №5 октябрь 1992 г.
В.ТАРАСОВ.
«ТЫ УМЕРЛА ВЧЕРА...»
Сюжет из криминальной хроники
Из рапорта дежурного районного отдела внутренних дел:
«...9 часов 08 минут. Поступило сообщение о самоубийстве гражданина Никитина, 1972 года рождения...»

Первый майский дождь обрушился на город ранним утром. Двадцатилетняя Стефания поднялась с постели и выглянула в окно на умытый проспект, затем стала собираться на занятия в медицинский институт.
Ну вот, кажется, все готово. Она взглянула на часы с кукушкой. Рано. Все домашние еще спали. Понятное дело, для них суббота, выходной. Стефания с завистью вздохнула и вышла из квартиры. Тихо щелкнул замок.
По привычке она позвонила в соседнюю квартиру. К двери никто не подходил. Стефания еще раз нажала кнопку звонка. Еще и еще раз. Безрезультатно. Она толкнула дверь — та оказалась незапертой...
В этой квартире жил ее однокурсник Сергей. Стефания подозревала, что именно из-за нее он выбрал грустную специальность гинеколога. Сергей жил один, родители его погибли в авиакатастрофе, а бабушка была только прописана. Так уж повелось, что с первого курса они ходили на занятия вместе.
Стефания осторожно вошла в квартиру, прошла в комнату. Тяжелые гардины на окне были зашторены, но все же в полутьме она увидела разметавшееся на кровати тело. Девушка едва не вскрикнула.
Что случилось? Еще вчера Сергей был здоров. Она подошла ближе, и его щеки показались ей запавшими, лицо изможденным.
— Плохо? Почему не позвал?
Сергей открыл глаза. На губах его мелькнула какая-то отрешенная улыбка, но смотрел он в потолок. Стефания потрогала ладонью лоб, нащупала пульс. Состояние Сергея было явно ненормальным.
Она присела на край постели и услышала его шепт:
— Не уходи... Ты стала мне, как сестра... Больше никого не осталось...
Она погладила руку, лоб Сергея... А он продолжал словно в бреду:
— Вижу, как мы сидим за одной партой в школе... Уже тогда я тебя любил. Сейчас ты полюбила другого, и вчера вы подали заявление... Вчера я должен был уйти из жизни... Я очень тебя люблю и не хотел жить... Но я прожил до утра. Потому что хотел именно" такого конца. Сначала выпил только один глоток... За ночь допил все остальное...
Стефания нахмурила брови. Оглянулась по сторонам и увидела на тумбочке стакан. На его стенках высох белый налет...
Сергей крепко держал ее за руку и говорил, говорил, говорил:
— От последнего глотка треснула моя скорлупа. Я был обречен погибнуть. А я прожил целую жизнь. Я прокрутил ее за одну ночь. Свою жизнь и свою любовь. Нет, я не прокрутил, я промотал их.
Но в эту ночь я был счастлив. Я жил так, как мечтал жить. И вместе с тобой мы прожили много лет. У нас выросли дети. И подрастали внуки. Мы вдвоем прошли по такой огромной жизни.
Ты умерла вчера вечером. Я прожил без тебя только одну ночь. Но от этой ночи я до смерти устал от одиночества. Мне даже больше, чем мои восемьдесят три года. И я продолжаю хотеть одного — быть рядом с тобой и после смерти. Я слышу -- ты протянула руку и зовешь к себе...
На миг сознание его прояснилось:
— Стефания, ты ни в чем не виновата. Я ухожу к той, которая умерла. У меня больше никого не осталось...
Ошарашенная Стефания с силой рванула свою руку и бросилась к телефону, вызывать «скорую помощь».
...Спасти его не удалось. Он умер на пути в больницу.