Отклонение или Лал Земля Лал глава 17

Малеев Александр Михайлович
       Старик открыл дверь и выглянул наружу. Никого не увидев, он вышел из дома и громко позвал:
       - Кодин!
       - Я здесь! – донёсся звонкий голос со стороны реки.
       Через минуту подбежал босоногий мальчуган, одетый так же, как и старик, в длинную рубаху и штаны, сшитые из белой, грубо-выделанной ткани.
       - Что, деда? – спросил он и тут же сообщил. – А я червей копал, хочу рыбы наловить.
       - Солнце видишь где? Обедать пора, - ответил старик, возвращаясь в избу.
       Он взял ухват, достал из печи старый чугунок и поставил его на стол.
       - Бери ложку, - сказал старик, отрезая от круглой булки толстый ломоть хлеба и отдавая его мальчику. – Да дуй хорошо, не обожгись.
       Закончив трапезу, старик посмотрел на мальчика и, дождавшись, пока тот допьёт молоко, негромко начал, по всему, заранее подготовленную речь:
       - Послушай меня, Кодин. Я вижу, ты умный и сообразительный мальчик, хотя ты и стараешься не выставлять напоказ свои способности. Ты быстро выучил наш язык и разговариваешь на нём не хуже меня. Ты просишь, чтобы я научил тебя грамоте и, в тоже время, ты стараешься не забыть своё прошлое. Я часто слышу, как ты разговариваешь, сам с собой, на своём прежнем языке, и вижу, как ты пишешь незнакомые мне знаки. Это очень хорошо и не надо этого стесняться. За этот год, который ты прожил вместе со мной, я привык к тебе. Ты стал мне самым дорогим человеком, внуком. Я старею и не знаю, сколько мне ещё отмеряно жизненного пути, но я точно знаю, что не смогу найти покой даже в потустороннем мире, если прежде не передам тебе всё, чему научила меня жизнь. Я знаю, это пригодится тебе в будущем. Я научу тебя грамоте, научу выращивать хлеб и охотиться на зверя. Я научу тебя лечить людей и научу убивать их. Поверь, в жизни необходимо уметь и то, и другое. А самое главное, я постараюсь научить тебя отличать плохое от хорошего, доброе от злого. Это будет непросто, даже умудрённые сединами старцы не всегда способны сделать правильный выбор. Но, я верю, ты справишься и с этой наукой. Я знаю это, - добавил старик и на какое-то время замолчал. – Я никогда не спрашивал тебя о твоей прежней жизни, но сейчас, я прошу, расскажи мне о себе. Расскажи о том, где ты жил, кто твои родители, как ты попал сюда. Но если ты не хочешь, или есть ещё какая причина, то не говори, я пойму.
       Мальчик на секунду задумался, достал их под рубахи медальон и посмотрел на него.
       - Хорошо, деда. Я расскажу, - сказал он, снимая с шеи медальон и протягивая его старику.
       - Это твои родители? – спросил старик, принимая медальон и разглядывая изображённых на нём людей.
       - Да, - ответил мальчик, придвигаясь к старику. – Это мой отец – он король. А это моя мать – она королева. У меня было ещё два брата, они младше меня. Луан и Злант, так их звали. Жили мы во дворце, большом и красивом, на одной очень далёкой планете, по имени Лал. Всё было хорошо, пока… Я не знаю, что случилось, но, однажды, пришёл папин слуга и забрал нас. Мы верили ему, потому что ему верил отец, и последовали за ним. Он посадил нас в машину и отвёз в космопорт. Там он надел на нас медальоны и сказал, что мы должны жить, что мы ещё не выполнили своё предназначение. Я ничего не понимал, я не знал, что он задумал, но я верил ему и поэтому молчал, когда моих братьев увели какие-то люди, вернее, двое мужчин, пилотов. Третий из них, по имени Нан, взял меня за руку и отвёл в лифт, на котором мы поднялись в корабль. Он усадил меня в кресло, рядом с собой, и сразу же стартовал. Я не знаю, сколько дней мы блуждали в космосе, от звезды к звезде, знаю только, что это было очень и очень долго. А потом, Нан нашёл эту планету и приземлился на неё. Он сказал, что эта планета нам подходит, что я должен быть мужчиной, и что ему самому страшно, что его, скорее всего, убьют, и чтобы я шёл вдоль берега, к деревне, которую он видел сверху. Он дождался, пока я отойду подальше от корабля, и улетел. Так я остался один и пришёл сюда, к тебе.
       Старик подождал немного, но мальчик молчал, тогда он заговорил сам:
       - Существует одна, очень древняя, легенда о том, что все мы пришли сюда с неба. Я никогда не верил в это, но теперь… Ты не мог такое придумать, значит, это правда. Я прожил долгую жизнь, но я многое не понял из твоего рассказа. И дело не только в тех словах, которые ты говорил на своём языке, не найдя подобных в нашем. Нет, дело в чём-то другом, неизвестном. Видимо, не только я буду учить тебя, но и ты меня. Не хотелось бы уйти из мира, не узнав так много нового. А сейчас иди, лови рыбу.
       - Хорошо, деда, - сказал Кодин и вышел из избы.