Отклонение или Лал Земля Лал глава 15

Малеев Александр Михайлович
       Эллина неслышно вошла в самую мрачную комнату дворца, где голые стены были покрыты тёмно-коричневой краской, где, по словам очевидцев, бродили призраки и где, даже в самый солнечный день, неизменно висел полумрак. Королева на мгновение остановилась, давая возможность глазам привыкнуть к нему, затем подошла к мужу, который, подперев рукой голову, неподвижно сидел в чёрном, кожаном кресле, напротив единственного, зарешёченного окна, вырубленного в северной стене уже после окончания строительства.
       - Что с тобой, Элс? – спросила она, мягко опуская руки ему на плечи. – После того, как ты вернулся с охоты, на тебя страшно смотреть. Ты изменился, осунулся. Ты уже несколько дней не покидаешь дворца. Давай выйдем в сад. Зачем сидеть в этой мрачной комнате? - Эллина вздохнула и неосознанно посмотрела по сторонам, в заполненные темнотой углы. – Жен, конечно, был очень хороший человек, но я не думала, что ты до такой степени привязался к нему.
       - Привязался, говоришь? - усмехнувшись, отозвался Элс, продолжая смотреть в окно. – Даже не представляю, как бы я поступил с этим очень хорошим человеком, если бы раньше знал то, что знаю сейчас. Вполне возможно, быстрая смерть, в этом списке, была бы самым милосердным пунктом.
       Эллина вздрогнула и отшатнулась назад:
       - Ты о чём сейчас, Элс?
       - Пока ни о чём. Я ещё не решил, как относиться к тому, что он сделал, как преданности или как предательству. Честно сказать, я больше склонен ко второму, хотя он и пытался убедить меня в обратном.
       - Элс, - в голосе Эллины появилась смешанная с обидой сердитая нотка. – Может, ты перестанешь говорить загадками и расскажешь в чём дело?
       Элс повернулся к жене, виновато улыбнулся и взял её за руку:
       - Конечно же расскажу. Зачем молчать? Только ты не волнуйся. Во всяком случае, постарайся. Умирая, он дал мне надежду. Скорее всего, несбыточную надежду. Но ею, он растревожил мне сердце. Я уже давно свыкся с мыслью, что мы навсегда потеряли наших сыновей. А теперь…, - Элс опустил голову.
       - Что ты хочешь сказать? - медленно спросила Эллина, освобождая руку и опускаясь в стоящее рядом кресло. – Говори.
       - Он сказал, что они могут быть живы.
       - Наши дети живы? Что с ними? Где они? Почему ты ничего не делаешь, чтобы вернуть их? Почему ты ничего не сказал мне об этом сразу, как только вернулся? – она посмотрела на мужа и осеклась. – Прости меня, Элс.
       - И ты меня прости, Эллина. Я должен был рассказать об этом раньше, но я не знал, как это сделать, ибо подарив надежду, он её тут же забрал. Он не сказал мне, где их искать. Он только сказал, что это именно он посадил наших сыновей в космические корабли и отправил их подальше от Лала, за пределы известного нам космоса.
       - Так это сделал он?
       - Да, - Элс утвердительно кивнул головой.
       - Но почему? Разве мы плохо относились к нему? Разве мы его чем-то обидели? Он же был для нас, почти как родной. Даже Лита воспитывалась вместе с Земиллой и Малин. Я не понимаю. Почему, Элс?
       - Я не знаю. Возможно, из-за этого – почти. Он был слуга, и он всегда оставался только слугой, как бы хорошо мы к нему не относились. К тому же, не исключено, что он сделал лучшее из того, что он мог сделать.
       - И это ты называешь лучшим?
       - Я просто допускаю такую возможность. Исходя из его слов, если бы он этого не сделал, наши дети навсегда бы покинули этот мир. А так, есть надежда, пусть даже призрачная.  Но лучше иметь её, чем не иметь ничего, даже права на надежду.
       - Ты хочешь сказать, что нашим мальчикам угрожал кто-то ещё?
       - Похоже, что так. И здесь я верю Жену. Мы были молоды и слишком многого не замечали, находясь на вершине счастья, вдали от земных проблем. Мы знали, что рождением детей, нарушаем закон. Но разве мы думали об этом? Мы даже представить не могли, что кому-то в голову придёт восстановить, своего рода, справедливость. Тем более, таким образом. И зря. Непростительная ошибка, особенно для короля, который должен знать и предвидеть всё. По словам Жена, именно тогда, среди людей, занимавших и, думаю, до сих пор, занимающих не самые низкие места в нашем обществе, появилось недовольство и план, - Элс зло скривил губы и непроизвольно сжал кулак. -  Как вернуть нас в русло закона. Согласно их замыслам, в живых должна была остаться только Земилла. Вот тогда-то Жен и выкрал наших детей. Сейчас, пусть они где-то далеко, но они могут быть живы. С другой стороны, они уже давно могли умереть от голода и болезней, или погибнуть в лапах хищников, или ещё что-нибудь. Прости меня, Эллина, за то, что я говорю такие страшные вещи, но так может быть. Именно поэтому, я до сих пор не могу решить, под каким углом мне рассматривать действия Жена. Я не могу понять, почему он молчал двадцать лет? Почему он не сказал мне об этом раньше? Почему он не сказал мне об этом сразу, как только узнал о заговоре? Почему?
       - Возможно, он боялся за свою жизнь, поэтому и открылся тебе только тогда, когда страх уже не мог помешать ему.
       - А если он сам замешан в этом? Если он связан с заговорщиками, а его слова просто очередной ход?
       - Ход на пороге смерти? Не думаю, что он был с ними крепко связан. Иначе, зачем ему было, вообще, тебе что-то говорить?
       - Допустим, чтобы защитить Литу, обеспечить ей будущее.
       - Мы бы и так позаботились о её будущем.
       - Да, но я бы не стал приставлять к ней охрану.
       - Ты думаешь, ей что-то известно?
       - Я не исключаю этого. А главное, так могут думать и другие заинтересованные лица.
       - Выходит, в последние минуты, Жену пришлось выбирал из двух зол меньшее?
       - И он выбрал меня. Что, в общем-то, вполне разумно, - Элс потянулся к сигаретам но, посмотрев на жену, оставил их в покое.
       - Кстати, о Лите. Вот тебе и ответ на твои вопросы. Сама Лита. Это Лита заставляла его молчать всё это время. А ты кури, если хочешь, - Эллина наполнила водой высокий хрустальный стакан и сделала небольшой глоток. – Ты помнишь тот день, когда на свет появился Луан?
       - Как я могу его забыть? - Элс снова потянулся к сигаретам, но и на этот раз не стал курить, а просто смял сигарету и бросил её в окно. – Тот день ознаменовался ещё одним рождением. И смертью. Ты же об этом?
       - Да. Жену в тот год исполнилось ровно двести пятьдесят лет, а его жена была всего на несколько лет моложе. Это, конечно, не самый преклонный возраст, но заводить в этом возрасте детей, тем более первенца, довольно смелое решение.
       - Ты же знаешь, они не могли сделать этого раньше.
       - Я не об этом. Я просто хотела напомнить тебе, что Лита его единственный ребёнок. А после неудачных родов, и единственный родной человек, его единственное сокровище.
       - Я понял тебя, Эллина. С этой стороны он, действительно, был очень уязвим.
       - Поэтому он и не мог тебе ничего сказать. Он не мог рисковать жизнью своей дочери. Даже ты не смог бы обеспечить ей полную безопасность. Тем более на протяжении всей жизни. И не спорь, - остановила Эллина попытавшегося возразить мужа. – Вряд ли, Жен знал всех участников заговора, чтобы ты смог эффективно оградить его от них. Не говоря уже о дальних родственниках и преданных слугах тех, кого бы он назвал.
       - И тогда он решил заплатить за спокойствие своей дочери жизнью наших детей? Преданностью это точно не назовёшь.
       - Не совсем так. Если бы он хотел только этого, он вполне мог сделать вид, что ему ничего неизвестно.
       - Ты оправдываешь его?
       - Нет. Пытаюсь понять.
       - Хорошо, с сегодняшнего дня, я приставлю к Лите охрану. На неё, действительно, может быть совершено покушение. И хотя Жен мне ничего конкретного не сказал, но ведь они об этом не знают. Это будет или месть, или просто так, для порядка, чтоб другим неповадно было, или попытка обезопасить себя, на тот случай, если Жен ей что-то оставил.
       - Элс, мне кажется, нам тоже пора узнать, не оставил ли ей Жен чего-то, что могло бы навести нас на след. И сделать это надо, как можно скорее, чтобы не опоздать.
       - Конечно. Хотя, я и не верю в успех. Если он что-то и оставил, то это что-то он оставил Лите на словах.
       - А что тебе мешает поговорить с нею? Элс, муж мой, - Эллина взяла его за руку. – Обещай мне, что сделаешь всё, возможное и невозможное, для того чтобы вернуть наших детей.
       - Обещаю, - тут же ответил Элс. – Хотя и не знаю, как выполнить это обещание. По словам Жена, все пилоты были убиты, корабли и полётные карты уничтожены, не осталось никаких следов. Я просто не знаю с чего начать.
       - Элс, милый, ты же у меня такой сильный. Вспомни, как после исчезновения сыновей, ты перевернул весь Лал, всю империю. Так сделай тоже самое со всей вселенной.
       - Я сделаю это, - снова пообещал Элс. – Я направлю корабли во все возможные стороны, выверну наизнанку планеты, но я верну домой наших сыновей. Я сделаю это, Эллина.
       - Ты король, Элс. И я верю в тебя.