17. Продолжение разговора Ч2 Трик3

Александр Шадрин
  Наблюдая за людьми, их взрывными реакциями на любые просьбы, хочется ещё и ещё поговорить на эту тему, чтобы до конца уяснить всю кинематику процесса. Хочется, чтобы кто- то всё же попробовал непосредственно проследить за тем, как всё это происходит на самом деле. Например, Вы сидите, занятые своим приятным делом, набирая текст на компьютере. И, вдруг, жена не в первый раз уже просит отвлечься и сделать что- то для неё очень необходимое, но которое она не может сделать из- за того, что занята несколькими делами сразу; посуду моет, щи варит, рыбу жарит, и, одновременно, убирает и накрывает стол для гостей. Но, между этим, она ещё успевает наполнить отходами ведёрко для телёнка, собирается сварить компот, но не имеет возможности оторваться от плиты, чтобы отнести одно и принести другое. И, наконец, вынуждена отвлекать мужчин, от их труднейшего занятия, ожидания застолья, например, чтобы помогли откупорить бутылку вина для гостей, или открыть консервы или солёности.

Вот и сейчас жена в реальности просит меня помочь откинуть творог. Бегу. Только не забыть бы нажать на «сохранить», что я частенько забываю сделать, слетая со стула, чтобы не заставлять  себя ждать. А после бывает приходится смирять себя, когда неожиданно выключают свет, что не редкость на селе, и все мои писания тихо уплывают в небытие. Отогнав ещё несколько провоцирующих мыслей, пора улыбнуться и взяться за дело. Ведь можно переписать, если мысль не утеряна. Слава Богу, в гнев я не умею впадать, даже сердиться не научился… или разучился. Не помню.

Кстати по теме несколько слов в оправдание того, что в тексте возможны лишние буковки, или наоборот. Это потому, что компьютер старенький и слабенький, и текст набирается медленнее, чем я попадаю по клавишам. Поэтому приходится часто проверять каждую букву, на своём ли она месте. Бывает, недосчитываюсь, когда тороплюсь записать уплывающие мысли. Зная его причуды, приходится не забывать насильно включать сохранение чуть не каждой буквы. Это здорово помогает при выключениях, или «глюках». Но создаёт частенько ещё худшее. Это проявляется, когда я иногда начинаю вчистую корректировать напечатанный впопыхах текст. Так я меняю непонравившиеся мне  окончания слов, при смене падежа предложения, запоминаю пару действий, но продолжить не успеваю, так как компьютер, вдруг, выскакивает из программы, даже не удосужив запомнить текст. Конечно, я пытаюсь найти потом эти места, где может выскочить слово с несоответствующим окончанием, но, возможно, где- то мне это и не удалось. Удобно подогнать настройку у меня не получается. А приглашение толковых ребят, приводило к ещё худшему результату. Они так шустро влезают в дебри, что я не успеваю проследить, что они делают, и в результате, я уже забываю зачем их пригласил, и кое- как методом проб и ошибок пытаюсь месяцами вернуть прежний порядок текста. Так что лучше с огрехами, но самому. Эта смена настроения необходима, чтобы у некоторых людей отогнать дым от головы.

И так. Главная задача, когда поступает неожиданная просьба о смене деятельности, это не переходить на грубые слова отказа, а предложить, если уж совсем невмоготу, оторваться,  попробовать попросить чуточку подождать. И эту передышку использовать не на спешную работу, а на спокойное уговаривание себя, своего эго- изма, что в любом случае будет самым правильным для дела, и, главное, для самого себя, чтобы проглотить внутреннюю ругань, и спокойно встать и идти помогать, причём без каких- либо, пытающихся сорваться с языка язвительных словечек типа- запарила ты меня…, сколько можно…, а нельзя кого- нибудь ещё попросить…, и так далее. А если она скажет, что доверяет только тебе, потому, что любит, то это поможет нам мягче проглотить провокационные мыслишки и взяться за дело. А, сделав его, сказать какие- то добрые слова в поддержку её кипучей деятельности, и даже попробовать ещё раз предложить свою помощь. На самом деле всё это делается очень просто, если действительно любишь, а, сделав, самому становится приятно от победы над ситуацией.

 Конечно, все эти слова для того, кто уже задумывается об этом. Тому же, кто при малейших словах, способных отвлечь от дел его персону, начинает истерический ор с ужасной руганью, вся эта писанина не впрок. Но подобные сознания просто и не заинтересуются этой информацией, как совершенно бесполезной. И это будет правильно. Правильно для их нынешнего состояния. Вспомнилась, кстати, подсмотренная жизненная ситуация.

Молодая жёнушка приболела. Муженёк в добром расположении поцеловал её, поставил градусник, пригрел одеяльцем, и сказал, что сейчас приготовит горяченького чайку с оладушками. Для этого сходил в магазин за сгущёнкой и кефиром, по дороге минут десять пообщался с соседом. И началось действо, апогеем которого минут через двадцать явился резкий грохот, и неудержимый мат с сыпающимися по дороге из кухни к себе в комнату проклятьями на всё, что приходит на ум; и на дурацкую сковородку, на плиту, всю кухню, и вообще весь этот дом, с теми, кто в нём живёт и которых приходится терпеть изо всех сил. Бедная жёнушка уж и не рада, что показала свою слабость и позволила проявить к себе добрые чувства. Едва устояв от пронёсшегося как вепрь любимого муженька, она вошла в задымлённую кухню и долго собирала и мыла разбросанную и грязную посуду. Ситуацию, как всегда, спасла любящая мама, которая приголубила рыкающего матом сыночка, успокоила, забывшую о градуснике под мышкой доченьку, и накрыла для всех вкусный стол с не очень вкусными блинами.

Но для тех, кто задумался, не помешает знание того, что раздражающие нас ситуации возникают не по чьей- то людской прихоти, а их создаёт, скорее привлекает, наш Ангел- хранитель. Наши  близкие, те, кто как бы случайно оказываются рядом с нами, участвуют в живом творческом процессе, помогая друг другу побеждать свои страхи, провоцирующие несовершенные реакции.

Почему, например, некоторых родителей начинает буквально третировать маленький ребёнок. Целый день не даёт покоя никому в доме. Ни на секунду не даёт возможности расслабиться, так и норовит что- то натворить. Гулять? Не хочет идти, держась за руку, но только отпустишь, тут же выбегает на дорогу. Любое назидание вызывает в нём грубый протест, вплоть до истерики. Через время и родители уже еле сдерживаются, не зная, что делать. В ход идут и ублажения, и наказания в разной форме.

Спокойно ребёнка невозможно ни накормить, ни искупать, ни спать уложить, всё сопровождается затяжными «боевыми» действиями с переменными успехами. Но ведь подобное бывает не всегда. У этих же родителей второй ребёнок спокоен. Или этот же неугомонный ребёнок при отсутствии родителей, с воспитателем, немного покочевряжившись, становится паинькой. На самом деле все эти сложности вытекают из- за того, что у родителей наступает время для наработки некоторых качеств, которые после постепенного закрепления, им необходимо проявлять в  жизни. Вот Ангел и даёт возможность зачать ребёнка, выбрав Душу с нужными, схожими наработками, чтобы польза была обоюдной. Поэтому нужно понять, что вызваны подобные особенности поведения исключительно благо- творительностью, хоть и не благостны на первый взгляд.

 Ребёнок, рождённый для помощи нам, реагирует на все наши проявления слабости, нерешительности, неискренности, нетвёрдости, и манипулирует в рамках этих наших слабых мест, отстаивая собственное понимание свободы. И если наша позиция проявится, как справедливо твёрдая, ребёнок расслабится и станет спокойнее, доверяя себя нам. Больше честности в отношениях- сильнейший фактор сближения. Подобное, скорее всего, связано с неосознанным завоеванием лидерства в семье. И если кто- то из родителей утвердит свои качества хозяина, наступает спокойствие. Кстати подобное происходит и при обретении животного, для которого важно сразу показать, кто в стае хозяин. При этом не обязательно быть жёстким, но твёрдым и одновременно любящим- однозначно. И всё же дети с более совершенной душевной организацией несколько спокойней. В них не срабатывает атавизмический фактор завоевания лидерства. Они реагируют не на главенство силы, а на величину любовного излучения, и расслабляются, полностью доверяясь ему. У такого ребёнка и при неумело грубых родительских проявлениях, остаётся даже при случайных синяках любовное к ним отношение.

Наше время- время внешней благопристойности, за которой часто и скрывается главный враг человечества, ложь, прародительница зла. Оно заставляет нас расстраиваться, то есть неважно себя чувствовать в состоянии дисгармонии, когда Троица в человеке не в единстве. Цивильность  изо всех сил пытается занять человека различными мирскими интересами, забрасывая крючки, что цепляют за слабые места; потворствуя властолюбию, жажде славы, богатству, азарту, сексуальности, и так далее. Во- первых на этом кто- то очень хорошо зарабатывает. Но, главное, что это на руку небожителям. Люди живут в относительном спокойствии, занятые вечной жизненной рутиной, что можно видеть в бесконечных телевизионных сериалах. Главная их забота уже не в духовных подвижках, а как правдами- неправдами, но стать не хуже, чем другие, а, желательно и лучше. Если не получается реально, то стоит притворяться таковыми. Двуличие, даже многоличие, становятся для людей нормой.

 Мне понятно, когда работает Миропорядок, который я назвал «масками». Это не совсем хорошо, но этот порядок создал Бог, наградив людей подсознательным артистизмом, чтобы дать им возможность сживаться с многоплановым окружением. Сейчас же везде культивируется новые качества успеха; предприимчивость, богатство, слава, сексуальность, вместо честности и скромности, до этого всегда считавшиеся основными для жизни. И поэтому «масок» уже не хватает и приходится создавать их самим, через обретение недостойных качеств, которые бы помогли самим брать то, что необходимо для успеха. А куда деваться, выживать- то надо.