Притчи попугая - 3

Ольга Колотова
Крокодил лежал на отмели, сыто жмурился и негромко напевал песенку.
– Весело тебе живется, крокодил! – сказала с дерева обезьяна. – судя по твоему виду, никаких у тебя проблем! Даже завидно.
– На то и рассчитано, – усмехнулся крокодил. – Жизнь любого из нас вызывает либо жалость, либо зависть. Я предпочитаю последнее.


– Крокодил, почему ты все время молчишь?
– Привычка, обезьяна.
– Мы так давно знакомы, но на самом деле я о тебе ничего не знаю…
– Оно и к лучшему, обезьяна. Ты бы всем разболтала… Мое мнение: лучше не сказать то, что надо, чем сказать то, что не надо.


– Гиены утащили мою добычу! – бесновался леопард. – Сволочи! Гады!
– Не нервничай, – посоветовала ему обезьяна, на всякий случай, забравшись на вершину дерева. – Нужно уметь сдерживать свои эмоции!
– Какой хороший совет! – прорычал леопард. – Почему ты сама ему не следуешь?..


– И почему все считают тебя мудрой?! – воскликнула обезьяна, обращаясь к черепахе. – Ты всю жизнь прожила здесь, около реки, и ничего больше в жизни не видела!
– Я ничего в жизни не видела, но насмотрелась, – ответила черепаха.


– Я так несчастна, так одинока! – вздохнула антилопа.
– Раз жалуешься, значит, не так уж ты и одинока, – ответила черепаха. – Одиноким некому жаловаться.


Антилопа заметила медленно ползущую черепаху и спросила ее:
– Куда это ты направилась?
– У меня встреча с моей приятельницей зеброй.
– По-моему, – сказала антилопа, – тебе стоило бы просто подождать, зебра прибежала бы сама. Все равно ты далеко не продвинешься.
– Тот, кто хочет, чтобы ему пошли навстречу, должен пройти свою часть пути.