Посещение залов ГТГ

Сергей Куракин
          Все началось с реставрации древних икон, посещений музеев России, им. Пушкина, П. Корина, Новгородского музея, залов ГТГ. Теперь, когда в моем альбоме насчитывается до 120 выкрасок, следующим шагом к знакомству с древними иконами, являются хранители залов музеев. Это истинные осы, охраняющие ульи. Когда я появляюсь там, они окружают меня всюду. Смотрю ли на икону, делаю записи в альбом, достаю ли выкраски, чтобы сравнить с оригиналами, мои действия напоминают вторжение татарского хана в рязанские земли. На мое письмо главному хранителю ГТГ, разрешить посещение залов по понедельникам, я получил естественный ответ. Прав был гравер Матэ, писавший Серову достойные строки: «Как же у нас трудно всякому доброму и важному делу. Везде помеха и интрига». Остаётся одно, идти в Третьяковку и прорубать двери к секретам искусства самостоятельно.
 
                / 2 марта  2002 г. /