Письмо 25. Позволение, но не требование

Александр Сорокин Российский
13 октября 2009 года

Простите, Николай Павлович!

Я хотел Вас спросить про католическое Причастие. А соответствует ли оно Евангелию? Я еще в нем не участвовал, но видел, что священник там ест маленький круглый хлебец, потом запивает его вином из чаши. А прихожане просто едят такие хлебцы, без вина. Тут просто вычитал у вас про сочную и сухую рыбу видение. Вот цитата из Вашей книги: «По поводу принятия Тела Господня в виде только облатки я видел такое видение (1995г). Приехали мы (я и ещё один мужчина) на поезде на какую-то станцию, где в вокзальном буфете этот мужчина взял две вяленых рыбы: одну отдал мне, другую оставил себе. Я смотрел на него, как он ест эту рыбу. Рыба у него была пухлая, сочная. Затем приступил к своей рыбе и я. У меня оказалась точно такая же рыбина, как и у него, только была она очень сухая, без влаги, пересушенная. Конец видения. В то время я совсем недавно стал членом прихода "Провидение Божие". На следующий день после ночного видения я участвовал на Св.Мессе, где принимал Св.Причастие. Вначале принял Причастие кс.Ш., затем я, но только одной облаткой (без причащения из Чаши). Вспомнив видение, я подумал: "Господь сказал, и об этом вспоминают на каждой Св.Мессе - "Примите, ядите; сие есть Тело Моё;... пейте из неё все; ибо сия есть Кровь Моя ..."; Господь не сказал: примите или то или другое, но и "Тело Мое" и "Кровь Мою" и, как бы на будущее предупреждая нас, сказал также: «пейте из нее все». Не сказал: «и пусть выпьет из нее хотя бы один из вас», а сказал: «пейте из нее все». Значит приобщение Св.Тайн есть обязательное вкушение и Тела и Крови Господа. Странно, что люди, ограничивая заповедь Божию, ещё и стараются придать этому "богословское" объяснение.»

14 октября 2009 года

Дорогой мой, я в этой книге написал лишь только то, что видел, без каких-либо комментариев.

Возможно, это для тех, от кого зависит способ раздавания Причастия, ибо некоторые, по неведению уповая на позволение (а не на требование)  Тридентского Собора, дают Причастие только в виде облатки (круглый тонкий хлебец), даже не смачивая его в Крови Иисуса Христа, Которое в чаше в виде вина. Однако, это уже на их совести, с нас Господь не спросит за это. Да подаст им Господь Духа Разума, чтобы исполнять св.Евангелие так, как это угодно Божественному Иисусу Христу, Самой Божественной Истине.

С любовью в Иисусе Христе, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/18/1090