Письмо 14. Верь, люби, но будь свободен

Александр Сорокин Российский
4 октября 2009 года

Добрый день, Николай Павлович!

Я, наверное, очень тупой, самый тяжелый случай в вашей практике! Но я НЕ ПОНИМАЮ, как пример с Марией Коблас, касающийся выбора Церкви, может быть приложен на мою жизнь! Я всю жизнь хожу в православную церковь, жена у меня православная, а не католичка, нянечка у нас тоже православная и знаток Библии. Так какой у меня знак, посланный Богом? Не понимаю... Не прошу сделать за меня выбор, прошу объяснить.

Попробую сформулировать свой вопрос по-другому. Вы лично отказались от православия? Или нет? Или вы ходите и туда и туда? И что конкретно вам нравится в православии или не нравится в нем же? Тот же вопрос по поводу католичества. Я так понял, что в католичестве службы проще и более библейские. В православии больше пышности в обрядах. Плюс язык - непонятный (вспоминаю апостола Павла и его поучения по поводу языков - "ибо если вы будете разговаривать на непонятном языке, то как прихожане поймут, где сказать "аминь"?") Но спасались же люди, тот же преп.Серафим Саровский, и других спасали. В России вообще много святых... И тут встретил у Вассулы, что Римский Папа - последователь Петра, что все должны последовать за католиками...

Буду честен: у меня тут закралась глупая мыслишка (возможно от беса), что вы эдакий агент католичества. И проект "Вассула" тоже. И отсюда же пошли глупые же сомнения, что наши с вами беседы есть ни что иное, как просто перетягивание прихожанина. Вот какие у меня искушения! Простите, если обижаю своими сомнениями. Стараюсь честно ими поделиться, чтобы избавиться от них.

Кстати, хотел спросить - а как отказываться от таких поводов, как свадьба друга, встреча одноклассников на годовщину и пр.? Не всегда на  таких встречах удается удержать благочестивость. Все равно, при виде старых друзей "расходишься", выпьешь, смеешься и пр. И даже призывание Христа быть рядом не помогает. Ну не смиренный и благочестивый я человек! Я юморной, люблю хохмить, сердечно поболтать люблю, люблю помочь другу в чем-то и не понимаю - воля ли Господа мое желание...

5 октября 2009 года

Дорогой Саша!

Будь искренним, и я рад, что ты стараешься быть таким.

Дорогой мой, ты человек, не Ангел, так и будь искренним человеком: хочешь идти к друзьям - иди, радуйся общению, и благодари при этом Господа, что подал тебе такой случай. Если ты при этом будешь непосредственным, искренним, дружелюбным, несквернословным, доброжелательным, радушным, с добрым чувством юмора, то ты будешь радовать Сердце Господа.
Господь все понимает и не требует от нас быть аскетами, ибо в миру это только повредит. Вспомни, как вел себя Иисус, ведь на него даже верующие знатоки Библии роптали, что ест и пьет с грешниками. А Господь призывал их к покаянию. Каким образом? Искренним, доброжелательным отношением к ним. Без тени презрения или высокомерия. Всем своим видом показывая, что в них видит прежде всего человеков, Божье создание, которое жалеет и искренне хочет им помочь.
Так и ты будь веселым, когда весело; будь сочувственным и сострадай, когда кто-то рядом скорбит.
Короче, будь человеком, забудь о правилах, помни только о любви. Пусть единственным твоим правилом будет чувство любви, радости и сострадания.
Вот то, что я хочу передать тебе и другим людям.

Самая распространенная ошибка верующего, через которую прошел и я, это то, что он начинает играть в игру "Православие" или "Католичество" или еще в какую-то деноминацию, входя в нее потом, как в некое  супер-шоу так, что потом и сам начинает думать, что живет этим.
Оглянись и посмотри, и увидишь.
Вот это-то тебе и неприятно в "верующих и попах", как человеку пока еще опирающемуся на естественное чувство разума, а не на систему правил и на лексикон.

Неужели ты не увидел знака тебе?

Нет, дело не в конфессии. Дело в разумном подходе к вере. Разум не противоречит любви, только ей помогает.

Верь, люби, но будь свободен. Цени достоинство человека. Не поклоняйся никому, в том числе ни священнику, ни епископу, ни папе римскому, - только Господу Богу!

Да поможет тебе Господь Иисус и Его Пречистая Мать, где бы ты ни находился.

Всего доброго всей твоей семье, передай привет от меня твоей жене,
С любовью во Христе Иисусе, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/18/1048