Какой-то рассказ. Часть 1

Владислав Безлюдный
Великий поднялся из уютного кресла и подошёл к окну, незаметно подмигивая кактусу. Колючий так же, неуловимо потянулся к хозяину, прося ласки. Маг провёл пальцем по тонким иглам, ощущая приятное покалывание благодарности. В его немного усталых глазах сейчас был покой. Пусть там, за окном, сейчас кипела жизнь. Здесь, в его комнате, мир не менялся вот уже два десятка лет. Он взглянул на ученика, сидящего в дальнем углу комнаты:
- Знаешь, Феликс, а мне порой даже немного жаль, что нет у нас, как в книгах Дозоров. Чтобы и баланс хранили, и за порядком следили. И по шапкам могли, в случае чего дать. А то смотри, что творится: светлые творят беспредел, тёмные спасают людей, демоны обличают богов во лжи, а сами боги бесчинствуют и клевещут. Силы порядка, творящие хаос? Нет, так дело не пойдёт.

- Так что вы предлагаете, Великий? Начать войну со светлыми? Но их больше.
- Войну сейчас никто не станет начинать. Во всяком случае, никто из высших тёмных. Нападут - ответим, не более. Сейчас миру и так совсем не сладко. Наша грызня его порядком потрепала. Я бы даже наоборот, сейчас предложил светлым в некотором роде договор. О совместном использовании... Как хотели сделать Россия и Япония с Курилами. Я считаю, что каждую сферу должны курировать профессионалы. Если их нет у светлой стороны, мы готовы взять работу на себя. И не важно, если придётся спасать людей, или сажать цветочки на клумбе возле церкви. Мы будем делать хорошо всё то, что не способны делать наши оппоненты.
- Да, но я слышал, что грядёт что-то страшное...

Маг обернулся и ученик увидел в его глазах бездну, а среди неё - огромного демона с рогами буйвола:
- Пусть грядёт. Давно пора...
***

На улице было сыро. Взглянув на часы, усталый пешеход поторопился, словно чувствуя приближение чего-то неминуемого. Мимо проезжали машины, обрызгивая его и без того промокший плащ водой из луж. Пешеход был самым обычным: серый плащ, туфли, брюки. Лицо, неприметное среди прочих, очки, залысина. Стандартный клерк, коих тысячи в городе N. Настолько стандартный, что вы не заметили бы его, даже, если бы он сейчас летел на метле а на его плаще была нашивка Хогвартса.

Он вошёл в переход и вновь посмотрел на часы. Минутной стрелки не было, как впрочем и вообще какой-либо. Под стёклышком плавало время. Там, под стекянной крышкой, оно имело размер, форму, массу, объём. Конечно,лишь с точки зрения наблюдателя. Эти часы могли показывать не точное время, а его количество. Сейчас времени было мало. Катастрофически мало. Мужчина на пару секунд задержал дыхание, воздух вокруг стал разреженным, формируя сферу. Люди вокруг совершенно ничего не замечали. Они шли по своим делам. А сфера тем временем, превращаясь в спираль, медленно исчезала, унося с собой своего "пассажира".

В "офисе" было тихо. Были слышны лишь звуки клавиш и тихое посапывание кота у дверей. Когда он вошёл, кот приподнял голову и поздоровался. Ответив улыбкой, мужчина подошёл к своему столу, положил на него чемодан и откинулся в кресле перед монитором.
***

Феликс поднялся на второй этаж. Там, как всегда сидели самые скучные работники, каких только можно было найти в айтишной корпорации. Люди, у которых креативность мышления уходила в глубокие минуса. Они были профессионалами, но не были творцами.

Странно, но он не раз замечал, что творцами и гениями, чаще становились тёмные, а не светлые. С чем это было связано, юный маг ещё не понимал, да и не придавал большого значения.
В отделе работал один светлый. Мужичок лет сорока, ничем не выделяющийся, со скучным лицом, и не менее унылой работой. Вот почему светлые такие унылые? Что мешает им радоваться жизни? Видеть все её краски? Неужели свет так ослепляет их? Что-то здесь не так... Не тот это свет, совсем не тот.

Феликс много раз пытался понять суть света, столь далёкую от его тёмной натуры. Ведь свет, это совсем не враждебная ему сторона. Свет должен быть ярким, тёплым, приятным. А это... Разве это свет? Что-то изменилось в мире. Изменилось уже давно, но лишь сейчас стало столь явным.

А ещё ему было интересно то, почему треть ангелов избрала иной путь. Путь тьмы. Треть. Огромное количество. И не менее огромная сила. Сила, которую небеса не смогли уничтожить и с которой вынуждены мириться. До поры...

В глазах Великого он видел одного из падших. Он был по-настоящему страшным. Но что-то подсказывало, что этот огненный монстр с рогами совсем не злой... Что же с этим миром? Почему так?
***

Светлый заметно нервничал. Вряд ли он сейчас чувствовал Феликса. Однако, что-то его очень сильно тревожило. Этот немолодой лысеющий мужчина, такой незаметный для людей, для юного тёмного мага был, как звезда на новогодней ёлке. Что в нём было особенного, Феликс ещё не мог понять. Но, на всякий случай, отправил Великому образ. Ответа не последовало, но уверенность, что сообщение получено появилась. Сейчас этого было вполне достаточно.

Светлый смотрел по сторонам, словно ожидая чего-то. Что с ним такое? Охоту объявили? Так кто станет охотиться на мелкого клерка, который и в светской жизни, и как маг, ничего из себя не представляет?

И тут "повеяло холодком". Феликс привык к подобным ощущениям. Они появлялись, когда кто-то из "своих" проходил мимо. Своеобразное приветствие.
***

Кто это мог быть? Феликс напрягся, сканируя здание на предмет появления посторонних. Сил хватало на два этажа вниз и два вверх. Они сейчас на шестом. Возможно, "гости" ещё не поднялись выше второго-третьего этажа.
Маг решил не рисковать и "спрятал" все проявления силы. Нарываться на "гостей" и светиться в его планы точно не входило.

очнулся тёмный уже в салоне самолёта. рядом сидел какой-то мужчина и читал свежий номер Times.
Замечательно... Кто-то, а скорее всего, мастер, вытянул его из офиса, посадил на рейс, летящий чёрт знает куда и хорошо ещё, что память не стёр.
Итак, куда мы летим?

Маг выглянул в иллюминатор, пытаясь разглядеть что-то внизу. Одни облака и никаких опознавательных знаков. Печально... Пассажиры всё ещё "заморожены", от них толку мало. Разве что...
- А ты молодец, что сообщил сразу про "рейд" к вам в офис.
Мужчина свернул газету и повернулся к Феликсу. Его лицо начало преображаться, приобретая знакомые черты.
- Мастер, вы тоже здесь?
- Нет, я у себя. Это лишь проекция в одного из пассажиров этого рейса. Ты сейчас летишь в Прагу. Там тебя встретят, сопроводят в отель и вручат все необходимые документы. Сидишь там, ждёшь моего звонка. Всё понял?
- Да, но...
В этот момент, время пошло своим ходом, а человек, потряс головой, огляделся и снова уткнулся носом в своё чтиво.
***
Погода в Праге была скверной. Моросил мелкий дождик, всюду были лужи, а влажность Феликс, расположенный больше к огню, не любил. Он поспешил в отель, где его приятно удивила обстановка. Старый стиль, с камином, шкурами на полу и вкусным кофе были как нельзя кстати.

В номере его ждали. Это был очередной "замороженный", говорящий голосом мастера, однако, проявлен в него Великий не был. Это была старая проекция, сохранившая способность передачи речи, но уже не хранящая полную личность. В Праге старый маг был очень давно.

Сухие фразы, в общем повествующие о плане Великого, не слишком воодушевляли юного мага. Он выслушал, подождал, пока гость покинет номер и зажёг огонь в камине. Внутри разлилось приятное тепло. Зверь в его груди потянулся к пламени, чувствуя живую силу стихии.
Иногда Феликс сожалел, что на материальном плане нельзя бросить фаербол, как в фильмах и книгах. Всё-таки ему немного не хватало спецэффектов в магической жизни. Да, мистики и необычного хватало, взять хотя бы его чудесное перемещение на борт авиалайнера, летящего из Парижа в Прагу. Но хотелось чего-то яркого. А ещё дико мучило любопытство, что же случилось в офисе, кто и зачем преследовал того светлого?
***
Когда маг вернулся из вынужденного отпуска, его ожидал новый сюрприз.
Число было вовсе не двадцать первое, как следовало ожидать, а девятнадцатое. То есть, тот же день, когда произошёл случай в офисе. Для очистки совести, Феликс сходил посмотреть, а сидит ли на своём месте тот взволнованный светлый. Мужчины на месте не было. Вместо него сидел какой-то взъерошенный студент с очками в роговой оправе. Костюмчик с закатанными рукавами, на голове чёрт знает что. Не клерк, а хипстер какой-то. Впрочем, какая разница?
Посмотрев его на предмет каких-то странностей и не обнаружив явного присутствия силы, Феликс спустился на первый этаж и набрал секретаршу мастера. Телефон долго не отвечал, затем приятный(хотя, смотря для кого) женский голос ответил, что директора нет на месте и она не в курсе, когда шеф появится.

Сканить секретаршу на предмет лжи он не стал. Просто вышел из здания, заставив охрану стереть записи камер и забыть о том, что его видели. А теперь...Теперь кофе и пирожные. Да,это куда лучше, чем поиск глубокого смысла в происходящем и поступках Великого. Эти игры пока не для его ума. И в этом есть свои плюсы.

Кофе был скверным. Нет, не потому, что его сделали плохо. Скорее потому, что в доме Великого кофе всегда был просто идеальным. Как бы секретарша не "лажала", идеальность кофе не менялась. Ещё один плюс общения с Великим - всегда всё лучше, чем могло быть. Удача, даже в отношении кофе. Пока сидел за столиком, обратил внимание на юную ведьмочку с книжечкой, сидящую у окна. Она время от времени поглядывала на него, но старалась не подавать виду. Только вот получалось у неё слабо. Феликс хоть и был не самым опытным магом, внимание к себе, особенно женское, ощущал отлично. Он улыбнулся, так чтобы она заметила. Девушка сделала вид, что увлечённо читает, но на щеках появился едва заметный румянец. Он взглянул на неё сквозь пелену её ауры обольщения. Ничего особенного, но юна и мила по природе. Лет восемнадцать, если не меньше. Любит читать, и вообще довольно таки неплохая девчонка. Что же, знакомиться с ней, как с девушкой Феликс сейчас не планировал. А как маг она пока не представляла никакого интереса. Лет через пять-шесть, возможно. Разве что простое любопытство. Взглянуть в будущее - кем она может стать.
Тёмный закрыл глаза и погрузился в туман. Из этого тумана его вытолкнули. Сделали это грубо, нагло и бесцеремонно. Словно котёнка за шкирку. Плюс ко всему, парня так накрыло холодом, что он невольно поёжился. Туман рассеялся и в голове осталась фраза "не лезь".
Феликс был неглупым парнем, потому не стал лезть на рожон. Снова, по старой традиции послал мастеру "отчёт" с образом. И уже собирался уходить, когда девушка встала из-за стола и сама подошла к нему.
- Привет, меня зовут...
- Карина, тебе семнадцать и ты любишь э... Мистику.
- Ой...
Девушка замолчала, хотя и сама прекрасно всё понимала. Он не стал ничего ждать, просто взял её за руку и вывел из кафе, бросив на столик смятые купюры.

- Ты сразу меня заметил,да?
Новая знакомая заинтересованно разглядывала его, пытаясь пробиться сквозь щиты своим женским любопытством, обёрнутым в сканер. Открываться ей он не собирался, хотя и скрывать тоже было особо нечего.
- Почти. Ты на меня пялилась. Иначе бы и не обратил внимание.
- Я? Ни на кого я не пялилась! Просто почувствовала...
- Что почувствовала? Желание познакомиться?
- Вот ещё...
- Да ладно, шучу. Пойдём в парк. Там потише как-то...
***
Откуда он узнал, что девочку звать Карина, Феликс и сам не понял. Ещё немного и он поверит в чудеса и телепатию. А это для мага, как минимум глупо. Чудес не существует. Существует суровая реальность.
Одно дело - мастер. Тому подвластны совершенно другие вещи. В силу опыта, "особенностей организма" и пары нестандартных для простого обывателя факторов. Великому стукнуло уже немало лет. Он не бессмертен. Даже иногда болеет банальными простудами. А в остальном похож на обычных людей. Пару раз даже проходил медкомиссию, которая нашла лёгкую близорукость и плоскостопие. Больше ничего особенного у Великого не обнаружено.
А ещё он ужасно старомоден. Всегда ходит в костюме, не пользуется мобильным телефоном и компьютером, целиком и полностью доверив всю связь секретарше. Себя он называет Реликтом. И утверждает, что подобные ему ещё существуют.

Не смотря на наличие несколько более серьёзных, чем у магов-людей способностей, мастер звёздной болезнью не страдает. У него вообще нестандартная для человека логика.
Он часто посещает музеи, выставки, театры, стараясь быть в курсе культурных событий хотя бы на девятнадцатый-начало двадцатого веков. За новыми модными течениями Великий немного не поспевает. Они так быстро менялись, что едва послушав "Биттлз" и сходив на "Унесённых ветром", ему нужно было откладывать в сторону кассету "Металлики", потому что появились три - четыре сотни новых и ещё более модных вещей. Иногда его достаёт вся эта мирская суета и мастер запирается в своей комнате. Сидит, слушает тишину, пьёт компот из сухофруктов. К алкоголю и табаку он так и не привык, всё так же кашляет от дыма и кривится от запаха спиртного. Зато еду Великий любит. Особенно сладкое, сыры и разнообразные салатики.

Человек, который мог годами обходиться без пищи, был гурманом. Он ест понемногу,но часто, стараясь каждый раз пробовать что-то новенькое. С финансами проблем не возникает, так как мастер может работать и ювелиром, и переводчиком и ещё Бог знает кем. Его заработков хватает на содержание квартиры, оплату счетов, зарплату паре помощников, секретарше и "карманные расходы" ученика.

Что касается религиозности, то в Бога Великий верит. А вот церквям - нет. В его времена церквей не строили и говорили Богу всё, что хотели. Лично. Без посредников, и совершенно бесплатно. Он считает, что так намного быстрее, проще и, главное, искренней.

Мир есть океан. Одни плавают глубоко, другие на поверхности, среди волн. Третьи ползают по дну. Мастер предпочитает глубоководный образ жизни. Его имени не знают простые обыватели. У него несколько паспортов, и все они настоящие. Жизнь штука непредсказуемая. Даже для того, кто может частично предсказывать ход событий.
***
Выслушав наивный девичий бред про готику, магию и прочие "Сумерки", маг взял у девочки номерок и исчез до того, как она успела задать ему лишние вопросы. Рассказывать малолетке о реальной природе вещей, которые она сама по своей воле считает таинственными и мистическими он не собирался. Сейчас не время и не место. Но ощущение, что девочка попалась не случайно, всё же осталось. Как в математике, один пишем, один в уме. Желание посмотреть ещё раз её судьбу тёмный спрятал поглубже, второй раз получить пинка от неизвестной силы желания не возникало. Кто-то очень серьёзный опекал ведьмочку.
***
- Мастер, вам сообщение пришло?
Великий был чем-то явно озабочен, потому либо не заметил вопроса, либо намеренно его проигнорировал. Что-то бормоча себе под нос, старый маг подошёл к книжному шкафу и начал рыться в стопках старых фолиантов. Книг было очень много, но Феликс ни разу не видел, чтобы мастер читал хоть одну из них.

- А вот скажи мне, друг сердечный, какого дьявола тебя вчера занесло в то самое кафе? Нет, не говори про пирожные и кофе. Найди главную причину.

у Феликса даже не возникло мысли, что встреча была неслучайной, что кто-то его намеренно подтолкнул к походу в кафе, а девушку, которая выглядела и вела себя более чем скромно, заставил подойти и познакомиться.
А вообще... Она ему понравилась. Маленькая, наивная, глупая. С чёрными завитками волос, падающими на слегка курносый нос... Стоп. Это ещё что за любовь с первого взгляда?
Великий улыбнулся, поймав игривую эмоцию ученика.
- Она тебе нравится?
- Да, - честно ответил Феликс. Мелкая, дурная, ничего не понимает. Но милая девчонка. Имя красивое.
- Ага, красивое, - ответил мастер с той же лёгкой улыбкой.
***

Куда повести девушку в провинциальном городке, когда зарплаты кот наплакал, а до следующей ещё две недели?
Феликс пытался включить логическое мышление: это не свидание, между ними ничего, или почти ничего нет. Максимум - симпатия. И вообще, ей даже восемнадцати ещё нет. Никаких цветов, чтобы не давать повод...
***


А потом они пошли... Нет, это было совсем не так. Она схватила Феликса за руку и потянула за собой. Он, почти спотыкаясь и чертыхаясь, побежал по утренней мостовой, словно собачонка на поводке, стараясь успевать за девушкой. Поворот, ещё поворот. Карина, как раллийная машина, не сбавляя темпа, устремилась в какой-то дворик, таща мага за собой, успевая при этом воодушевлённо рассказывать о чём-то, понятном только ей одной.
- Вот...
Перед ними стояла недостроенная девятиэтажка. Прямо во дворе, как обычно любят делать застройщики. Вместо деревьев, детской площадки и всего прочего - поставили ещё один жилой дом. А потом, так же, как обычно, закончились деньги, или что ещё. И стоит теперь одинокий недостроенный дом, собирая бомжей, собак, наркоманов и любителей экстрима.

Ближе к седьмому этажу, споткнувшись на полуразваленной лестнице, Феликс помянул матушку, да и пожалуй, большую часть семейства своей новой знакомой. Девушка же вовсе не проявляла и малейших признаков усталости.
- Давай до крыши наперегонки?
По выпученным глазам тёмного, Карина поняла, что он явно против её идеи.
***

- Ты боишься смерти?

Не самый приятный вопрос от девушки, сидящей на краю крыши девятиэтажного здания. Феликс слегка напрягся и ответил. Честно ответил:
- Да, боюсь.
- А я уже нет...
В этот момент, перед его глазами, как это показывают в кино, пронеслась жизнь. Феликс словно попал в поток из образов, эмоций, воспоминаний. Боль, авария, кома... Клиническая смерть. Да уж, судьба сложная.