Лишь небо, полное сомнений... Глава 17

Станислав Воланд
.:: Глава 16 доступна здесь: http://proza.ru/2012/07/07/1083 ::.




Громкий сигнал заставил меня подпрыгнуть в кресле. Измотанный гипердепрессией, я вчера заснул прямо в нем. Все силы ушли на путь до каюты, и их уже не хватило на то, чтобы раздеться и лечь. Я отключился почти сразу после того, как отложил ручку, закончив вносить в бортовой журнал записи о прошедшем дне.

Обычная практика утренней побудке состояла в автоматическом включении приглушенного освещения каюты и неторопливого рассказа Миротворца о сегодняшней дате, местонахождении корабля и его состоянии. Можно было бы нести вахту по очереди с Алессой, но я решил не усложнять рабочий график, благо имелась возможность во время сна всецело положиться на ИскИна. 

На моей памяти, сегодня ИскИн в первый раз будил меня техническим сигналом, и еще не успев окончательно проснуться, я почувствовал, что-то не так.

- Миротворец? – я скинул ноги с подлокотников кресла. В глаза сразу бросилась мерцающий красный сенсор на модуле управления. – Что у нас?

- 66 день 2210 года, - скороговоркой откликнулся ИскИн. – Триста сорок по синхронизированному времени. Системы корабля работают нормативно, курс выполняется, груз под контролем. Зарегистрировано одно происшествие: в триста тридцать восемь по синхронизированному времени получен сигнал по аварийному каналу.

- Характер сигнала? - я испытал облегчение, услышав, что с «Люцифером» все в порядке.

- Сигнал бедствия, транслируемый на стандартной частоте. Смысловой посыл: «угроза жизни». Мощность сигнала низкая. Ориентировочное удаление источника сигнала – около четырех часов следования в угловом отклонении от текущего курса. В триста тридцать девять по синхронизированному времени, я принял решение поставить в известность командира.

- Имеется информация, кто его передает?

- Судя по всему, сигнал транслирует автоматический маяк. Как довольно часто бывает, сигнал не содержит информации о корабле, с которого был сброшен маяк.

- Поднимай Алессу, - я встал и направился к двери. – Пусть идет в командный центр.

Сложно сказать, колебался ли я, обдумывая дальнейшие действия. Конечно, иллюзия наличия выбора делает разумное существо разумным, и человек – не исключение. Но, фактически, по ряду объективных причин, в настоящей ситуации выбора не существовало. Здесь важно только одно – основной мотив принятия решения человеком.

Реакция Миротворца была совершенно типичной для ИскИна. Безусловно, проанализировав ситуацию, Миротворец склонялся к тому, чтобы не отклоняться от курса, дабы в срок выполнить основную задачу по доставке груза. Он готов был пренебречь возможной угрозой чьей-то жизни, но вовсе не потому, что этого желал, а исходя из фундаментальных законов логики. Однако, те алгоритмы, которые давали ему разум, не позволили ему самостоятельно оценивать верность такого решения. Во избежание внутренних противоречий, ИскИн не стал делать выбор, а передал это право по цепочке человеку.

Устав космического флота Земной Федерации гласит, что на сигнал бедствия необходимо реагировать немедленно, независимо от местоположения источника сигнала, принадлежности корабля, терпящего бедствие, причин и последствий бедствия. Исключением могут быть только ситуации, когда корабль, принявший сигнал, имеет технические неисправности, или заведомо известная причина бедствия может поставить под угрозу жизни значительного количества пассажиров корабля, идущего на помощь.

Хоть сейчас и не тот случай, но всегда стоит помнить, что на такую разновидность сигнала бедствия, как сигнал о потери ориентации в гиперпространстве, не распространяются никакие исключения вообще. Это общий принцип реакции на ситуацию, которая может поймать в смертельную ловушку любой корабль. В таких катастрофических случаях, когда время, отпущенное на спасение жизней, исчисляется не минутами, а скорее секундами, разрешается оказать помощь кораблю, даже входящему в состав вражеского флота.

Однако, не эти сухие фразы устава занимали меня, пока я шел в командный центр. Я вспомнил, как в могильнике включил ретрансляцию сигнала бедствия, когда не оставалось никакой надежды. Я не знал тогда, что поблизости дрейфует «Люцифер», но в любом другом месте у меня не было бы сомнений – если сигнал будет услышан, то на него обязательно откликнутся.

При субъективном наличии возможности выбора, у меня на самом деле его и не было. Но это был как раз тот самый случай, когда я не имел никакого желания выбирать. Подсознательно я уже принял решение и лишь подбирал для него обоснования. Не будучи ИскИном, моральный аспект вопроса имел для меня большее значение, нежели логический.

Тем не менее, существовало, по крайней мере, две причины, по которой я не спешил озвучивать решение. Первая причина заключалась в необходимости выяснить мнение хильди на сей счет, а вторая причина – в характере сигнала. Я смутно предчувствовал, что раз сигнал передается автоматическим маяком, то корабль, сбросивший его, уже погиб.

Впрочем, экипаж мог спастись, воспользовавшись спасательной капсулой, но тогда вставал вопрос: куда ее принимать? Я по-прежнему не хотел демонстрировать посторонним внутренние помещения «Люцифера», которые могли навести их на мысль об истинном предназначении корабля. Конечно, спасенных можно временно изолировать в каком-нибудь помещении возле доков, сославшись на карантинный регламент или что-то в этом роде…

- Старший помощник следует к вам, - произнес Миротворец.

- Хорошо, - я как раз выходил из лифта, доставшего меня в командный центр. – Миротворец, мне нужна связь с Оспасом.

- Вызываю, - в коммуникационном окне подсветился канал связи с кораблем хильди. Еще одна особенная черта хильди: у их кораблей нет названий, поэтому для идентификации канала связи с ним, Миротворец присвоил ему имя нашего заказчика.

Хильди откликнулся почти сразу – приближалось время очередного сеанса связи, и Оспаз тестировал груз.

- Приношу свои извинения за беспокойство, - начал я, как только услышал ставшее знакомым бульканье. – Оспас, у нас чрезвычайная ситуация, и я обязан поставить вас в известность.

Последовавшую паузу прервал Миротворец.

- Фиксирую перераспределение энергии на корабле хильди. Предполагаю, что готовится отделение корабля от посадочного гнезда.

- Оспаз, с нашим кораблем все в порядке! – поспешно пояснил я. – Мы получаем сторонний сигнал бедствия. Координаты сигнала лежат в стороне, но мы обязаны откликнуться, поэтому нам придется сойти с курса.

Хильди помолчал.

- Как далеко источник сигнала? – голос Оспаса звучал необычно. Даже через транслятор, чувствовалось, что он обеспокоен. Но, как мне казалось, отнюдь не за тех, кто передавал сигнал.

Я перевел взгляд на тактическую сетку. Миротворец уже вывел на нее координаты источника сигнала и вектор курса до него.

- Четыре часа, не меньше, как я уже докладывал, - подсказал Миротворец. – С таким грузом, мы не сможем идти быстрее. Контейнеры ухудшают маневренность, поэтому в плане безопасности наша текущая скорость предельная.

- Вы слышали, Оспас?

- Я слышал, - хильди раздумывал. – Вам известны причины катастрофы?

- У нас нет информации. Мы даже не знаем, катастрофа ли это. Может, на корабле отказали двигатели, и он дрейфует в сторону от постоянного маршрута, не способный маневрировать, потому и сбросил маяк.

- То есть мы можем не найти корабль рядом с маяком, - Оспас не задавал вопрос, а, скорее, констатировал факт.

- Закон предписывает откликнуться на сигнал бедствия, - напомнил я. – Я обязан подчиниться.

- Я не согласен, - неожиданно ответил хильди. – Груз должен быть доставлен в кратчайшие сроки. От этого зависит возможное спасение жизни большого количества живых существ. Вы не можете утверждать, что спасательная операция займет именно четыре часа?

- Не могу, - неохотно подтвердил я. – Но я не имею права…

- Из-за этого доставка груза может затянуться на неопределенный срок, - неожиданно перебил меня хильди. – Кроме того, причины катастрофы неизвестного корабля могут повлечь негативные последствия для меня, нашего груза и вашего экипажа, что сделает невозможным доставку груза вообще.

- Так что вы предлагаете? – раздраженно спросил я. Традиционная трусость хильди проявилась в совершенно неожиданный момент. – Я не могу отцепить груз здесь. Мы потратим впустую час или два. А если он потом отдрейфует в сторону? Придется его искать, а на это тоже нужно время.

- Я не согласен оставаться посреди маршрута вместе с грузом, поэтому это вариант также неприемлем. Я предлагаю следовать прежним курсом, - лаконично подвел итог Оспас. – Аквархия хильди не ратифицировала договор о спасательных работах, оставив за собой право принимать решения индивидуально, в зависимости от ситуации.

- «Люцифер» под юрисдикцией Земной Федерации! – я почти сорвался на крик. – Отказ от оказания помощи является уголовным преступлением!

- «Люцифер» на договоре с нашей цивилизацией, - напомнил Оспас. – Исполнение договора первично в виду его особой значимости. Ваше правительство это подтвердило вчера на заседании экстренной комиссии по проблеме Суточной чумы в Республике Мшран.

В ярости я грохнул кулаком по сенсору, оборвав связь.

- Перераспределения энергии на корабле хильди продолжаются, - прокомментировал Миротворец.

- Понятное дело, готовится отчалить в любой момент, - я потянулся за сигаретой. – Думает, что сейчас этот неуравновешенный человек вдарит по нему из кормовой установки, а сам отправится спасать терпящих бедствие.

- Как будто можно было ждать другого от хильди, - заметила Алесса. Оказывается, она уже добралась в командный центр и слышала большую часть разговора.

- На «Стиксе» он показался мне не таким, как другие представители его расы.

- Много ты их видел, - протянула Алесса. – Что делать-то будем?

Я вздохнул и спустился к тактической сетке.

- Миротворец, что располагается в районе сигнала?

- Ничего, - просто ответил ИскИн. – В этой области нет планетарных систем, астероидных скоплений и иных постоянных образований. Пустое пространство, ничего более.

- Расстояние до источника сигнала меняется?

- Удаляется от нашего курса примерно на две секунды хода за минуту.

- Незначительный дрейф, - я прикинул расстояние. – Хорошо, если хильди не хочет, чтобы «Люцифер» туда шел, он туда и не пойдет.

- Вполне разумно, командир, - монотонно произнес Миротворец.

- Думаешь, хильди вступятся за нас, когда на Земле узнают, что мы не откликнулись на сигнал бедствия? – Алесса удивленно подняла бровь.

- Я не говорил, что мы не откликнемся, - я ухмыльнулся. – Я сказал, что туда не пойдет «Люцифер».

- Что ты имеешь в виду?

Я вернулся в свое кресло и уселся поудобнее.

- Миротворец, подготовить к вылету звено истребителей и пять дроидов для пилотирования. Внести поправку в курс «Люцифера» для обеспечения дугового склонения к источнику сигнала.

- Но основной курс не менять?

- Нет, просто иди по легкой дуге, чтобы быть чуть ближе к источнику сигнала, чем сейчас. Истребители доберутся до маяка быстрее «Люцифера». Будем поддерживать постоянную связь, проведем разведку ситуации. Когда станет ясен масштаб проблемы, попробуем снова уговорить Оспаса. Я все же подозреваю, что там техническая неисправность или что-то в этом духе. Может, если он увидит, что бояться нечего, то сменит риторику?

- А если он снова откажется? – Алесса анализировала предложенный мной план.

- Сейчас я не хочу об этом думать. Хотя я склоняюсь к варианту отцепить груз вместе с ним, а потом – подобрать. В договоре нигде не написано, что мы не имеем право этого делать. Пусть себе жалуется.

- Звено готовится к вылету, - прокомментировал Миротворец. – Ведется предстартовая проверка. Командир, прошу уточнить количество дроидов для пилотирования. Звено состоит из шести истребителей.

- Я помню, Миротворец, - кивнул я. – Пять дроидов. Шестой истребитель буду пилотировать лично.

- Ты же говорил, что даже никогда не сидел в кабине? – Алесса улыбнулась.

- Не сидел, - признался я. – Но на военной базе, где я служил, мне пару раз довелось воспользоваться имитатором. Приемами управления «Кабаном» я владею.

- Имитатор это одно, а настоящий истребитель – совсем другое, - Алесса покачала головой. – Может, все же пошлем только дроидов?

- Дроиды будут организовывать спасательные работы? Нет, там нужен человек, - отрезал я. – Так что, старший помощник, принимайте временное командование.

- Ох… Я еще не готова, - осторожно произнесла Алесса.

- Я тоже не был готов, - я поднялся с кресла и направился к выходу. – По возможности, попробуй связаться с крейсерами у зоны перехода в четырехсотом секторе. Я знаю, они вне досягаемости, но попытаться надо. Если связь наладится, передай им координаты аварийного маяка и объясни нашу ситуацию с грузом. Пусть один из крейсеров идет сюда полным ходом.

Я старался не бежать, а просто идти быстрым шагом к докам, но время от времени срывался на бег. Мне почему-то вспомнилась древняя история из тех времен, когда корабли умели только плавать по воде, а о полетах в космосе никто и не мечтал.

Один из таких кораблей, название которого вертелось на языке, но ускользало из памяти, потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом. Все, что оставалось экипажу, подать сигнал бедствия, на который откликнулись несколько судов. Капитан одного из них под названием «Карпатия» принял решение идти на помощь, и с первых секунд смены курса начал приготовления к спасательной операции, несмотря на то, что его корабль был пассажирским. Он первым успел прийти к месту крушения и, если бы не он, и без того колоссальное число погибших увеличилось бы еще больше.

Если мне не изменяла память, потом расследование установило, что в непосредственной близости от места крушения находилось неизвестное судно. Его так и не удалось идентифицировать, но факт был налицо – его экипаж имел возможность оказать помощь, но не сделал этого. Точно не помню, но, кажется, это было установлено в ходе расследования бездействия экипажа еще одного корабля. Их капитан был обвинен без оснований, став заложником случайного стечения обстоятельств.

Как бы то ни было, я предпочитал сейчас ощущать себя капитаном «Карпатии», а не безымянного судна, позорно скрывшегося с места трагедии. Я не знал точно, какого рода проблемы нам придется решать в ближайшие часы, но был уверен, что сделаю для этого все необходимое.

Звено тупорылых «Кабанов» уже было опущено к стартовым пандусам. Кокпиты четырех из них уже были герметизированы, а в пятый опускался неуклюжий на вид механизм. Безусловно, неуклюжесть эта была обманчивой. Еще в период военной службы, я видел механизированный экипаж в действии, а потому прекрасно знал, что истребитель под управлением дроида столь же проворен, сколь и под управлением опытного пилота – человека. Если бы не заоблачная стоимость таких механизмов и их неспособность принимать решения самостоятельно, возможно, что надобность в живых пилотах отпала бы одновременно с принятием на вооружение автоматических истребителей.

«Кабан» сам по себе тоже выглядит непрезентабельно. Это тяжелый штурмовой истребитель, предназначенный для ведения боя на передней линии фронта в самой гущи событий. У него неплохая тяговая вооруженность, но он не сравнится по скорости, например, с истребителями разведывательного типа, вроде «Ягуара» или «Шершня».

Этот недостаток с лихвой компенсирует усиленное бронирование корпуса, силовая защита кокпита, двигатели объемного ориентирования и комплексное вооружение. Угловатый кокпит скрывается под навесом из толстых щитов, переходящих в монолит двигательного кольца. По его окружности располагаются двигатели, позволяющие менять вектор тяги в любом направлении, молниеносно корректируя положение в пространстве и направление движения.

Под самым кокпитом размещаются две легкие плазменные установки, но не они являются основным вооружением «Кабана». Тяжелое вооружение находится на пилонах, вынесенных слева и справа от основного массива корпуса. Это две спаренных плазменных установки и импульсные электромагнитные генераторы, разгоняющие до огромных скоростей боеприпас из небольших зарядов с активной взрывчатой начинкой.

Такая компоновка, сопряженная с раздельным энергопитанием элементов, позволяет повысить эффективность истребителя. Если противник в ближнем бою примет решение вывести из строя вооружение, повреждение выносных пилонов прямым попаданием не затронет кокпит и двигательное кольцо. Наоборот, повреждение двигательного кольца не сделает истребитель беззащитным. Уничтожение кокпита, безусловно, погубит пилота, но не факт, что безвозвратно уничтожит сам истребитель. После ремонта, его можно будет оперативно вернуть в строй, а человек…

Кто же считает потери, когда идет война?

Хотя бронированный кокпит позволяет выдерживать существенные нагрузки. Возможно, пилоту было бы спокойней находиться в истребителе в скафандре, не полагаясь только на относительно небольшой накопитель атмосферы. Оперативная длительность работы в истребителях такого типа около двадцати четырех часов, не считая емкости пресловутых аварийных средств дыхания.

Но регламент предусматривает применение только аварийных средств дыхания, вроде кислородной маски. Это объясняется тем, что в большинстве случаев кокпит «Кабана» разрушается лишь при воздействии, мощность которого не оставляет пилоту шансов на выживание даже в скафандре.

В нынешней ситуации, я бы, конечно, предпочел поменять все это военное великолепие на скоростной разведывательный истребитель, но выбирать не приходиться. Кроме того, изучал я только устройство «Кабана», да и то лишь на имитаторе. Тем не менее, очутившись внутри, я чувствовал себя вполне уютно.

Пилотирование истребителями достаточно сложное искусство, но лишь в условиях боя, когда требуется одновременно оперировать множеством элементов управления. Для простого движения достаточно навыков, которых я с лихвой впитал за модулем управления «Уником».

Память уверенно подсказала, что делать. Пробежавшись пальцами по сенсорам, я услышал, как где-то за спиной монотонно завыла силовая установка. Небольшой модуль управления в кокпите ожил, как ожил и передний обзорный экран. Поверх изображения окружающего пространства проецировались показания основных датчиков и тактических систем.

Я прикоснулся к прохладным рукояткам управления векторами тяги. Под пальцами нащупывались контакты питания орудий и коммуникационных систем. Все, как на имитаторе, ничего особого.

- «Люцифер» на связь, - я прижал мизинцем правой руки коммуникационный сенсор.

- «Люцифер» на связи, «Альфа Лидер», - Миротворец откликнулся немедленно, озвучив мой позывной. – Тестирование истребителей закончено, системы функционируют штатно, звено к вылету готово.

- Как осуществляется взаимодействие с другими истребителями?

- Механизированный экипаж поддерживает функцию голосовой связи и смыслового анализа приказов. Позывные истребителей звена: «Альфа» с номерами от одного до пяти.

- Передай мне координаты источника сигнала бедствия, - я прикоснулся к сенсорам модуля управления. На обзорном экране зажглось изображение шара локатора. Спустя мгновение, к нему добавилась тонкая желтая линия, уходящая за пределы шара.

- Координаты цели переданы, - Миротворца сменила Алесса. – Твои стальные напарники докладывают о готовности к старту. 

- К старту готов. Выпускайте нас, - я почувствовал, как пилон вздрогнул. Серые стены доков двинулись вверх.

- Как ощущения? – поинтересовалась Алесса.

- Пока невнятные, - признался я. – Вроде, все просто: вылетаем, идем на цель, выясняем обстановку, спасаем терпящий бедствие корабль. В юности я бы о таком только мечтал, а сейчас все как-то рутинно.

- Не расслабляйся, - предупредила Алесса. – Я пока не могу связаться с военными, поэтому не исключено, что нам придется расхлебывать кашу в одиночестве.

- Подумай пока, куда нам принимать пострадавших, не демонстрируя весь «Люцифер», если такие все-таки обнаружатся.

- Им будет не до разглядывания корабля, мне кажется, - резонно заметила Алесса. – Но я подумаю. Открываем шлюз.

«Кабан» вздрогнул и внезапно вывалился в черное пространство, усеянное звездами. К горлу покатила тошнота – истребитель покинул поле притяжения «Люцифера» и задействовал собственный генератор.

Я заворожено смотрел в окружающее пространство, и воспоминания о гипердепрессии окончательно улетучились. Открытый космос всегда действовал на меня, как хороший стимулятор. И, уверен, не только на меня одного.

- «Альфа Лидер», у вас все в порядке? - обеспокоенный голос Миротворца заставил меня оторваться от созерцания звезд. – Двигатели уже можно активировать.

- В порядке, - смущенно пробормотал я. Только сейчас я заметил, что остальные истребители звена уже отошли от «Люцифера».

Повинуясь движениям рукоятей управления, «Кабан» послушно набрал скорость, поднялся выше и развернулся. Пилотировать истребитель оказалось гораздо проще и удобнее, нежели старый «Уник».

- Звено «Альфа», на связь, - обзорный экран подсветил на локаторе местонахождение других истребителей звена. Небольшие пиктограммы истребителей выстроились в ряд внизу экрана, по очереди зажигаясь зеленым светом.

- Полетный строй, - я поднял истребитель немного выше. – Малый ход, облет «Люцифера».

Звено слаженно двинулось вдоль «Люцифера», набирая скорость. С расстояния корабль казался более внушительным, нежели я думал раньше. Вереница грузовых контейнеров на буксире, уходящая вдаль, только усиливала ощущение величественности и масштабности всего комплекса.

Я двигался, держась чуть позади и выше строя, поскольку еще не был готов его возглавить. Пока мне куда спокойней ориентироваться на действия и маневры дроидов, нежели определять эволюции звена самостоятельно.

- Принять курс к исполнению, - звено обошло нос «Люцифера». – Полный ход, тягу на максимум.

Дроиды немедленно отреагировали на приказ, резко увеличив скорость и уходя в отрыв. Я поспешил увеличить тягу, дабы не потерять их совсем. Несмотря на то, что за штурвалами истребителей сидели не люди, а механизмы, мне не хотелось позориться даже перед ними, отдавая приказ снизить скорость и подождать отстающего.

- Мы на курсе, «Люцифер».

- Удачи, - в голосе Алессы прозвучало сожаление. – Очень хочется с вами.

- Успеешь еще, - я улыбнулся. – Держи меня в курсе происходящего в мое отсутствие – мощности приемника истребителя должно хватить.

- Понятно. Я пока отключаюсь: Оспас на канале.

- Понял, «Люцифер». Остаюсь на приеме.

Желтая линия на локаторе начала едва заметно подрагивать. Мы начали приближаться к цели, хотя расстояние между нами еще оставалось значительным. Судя по показаниям датчиков, если нам удастся поддерживать текущую скорость, мы выйдем к источнику сигнала бедствия через два с половиной часа. Сейчас мы двигались быстрее «Люцифера», который был вынужден идти на малой скорости, дабы избежать возможных неприятностей с грузом на буксире.

Я попытался прикинуть время, за которое «Люцифер» достиг бы цели, если бы отцепил груз и вышел на полную тягу, но вскоре бросил свои мысленные расчеты, поскольку результаты получались совершенно фантастические. Во мне вновь разгорелся пожар возмущения по отношению к поведению хильди. Если бы не его трусость, «Люцифер» уже преодолел бы добрую четверть пути.

Интересно, как бы поступил капитан «Карпатии», если бы кто-то из его пассажиров стал настаивать на необходимости избежать отклонения от курса, чтобы не идти на выручку тонущему кораблю, а побыстрее добраться до пункта назначения? Затопал бы ногами? Зарычал? Застрелил бы нерадивого пассажира? Как поступали в те времена с трусами?

Конечно, для хильди есть оправдание. В конце концов, кто знает, насколько отважно вели бы себя люди, если бы им довелось оказаться в рабстве, затянувшемся на целые столетия. Но с другой стороны, то, что пережили хильди, было очень давно и уже пора начать меняться, невзирая на возможность возвращения их давнего врага.

Впрочем, я очень сомневаюсь в вероятности такого возвращения. Хильди бы давно обнаружили поработителей, пусть даже и забыт их внешний облик. На сегодняшний момент исследовано не более двух или трех процентов звездных систем в галактике, но не следует забывать, что контакты между представителями разных цивилизаций происходили, когда не было изучено и этих трех процентов. Следовательно, обнаружение старых недругов хильди уже давно должно было состояться.

Думаю, что поработители хильди давно вымерли. От этого не застрахована ни одна цивилизация. Периодически,  исследователи обнаруживают в дальних мирах остатки искусственных сооружений, которые не принадлежат ни одной из существующих ныне цивилизаций. Жизнь зарождается и умирает. Это процесс, имеющий свое начало и обязательный финал.

Взять ситуацию с мшранами. Я не склонен преувеличивать ситуацию с эпидемией, как это делают средства массовой информацией, но не исключаю, что если не произойдет кардинальных изменений, через пару месяцев возможность вымирания целого разумного вида станет вполне вероятным событием. Рано или поздно, заболевание добьет последних уцелевших, где бы они не скрывались от заражения.
 
Федерация, похоже, расписалась в собственной беспомощности, как и другие цивилизации. Все потуги будут постепенно сводиться к усилиям оградить собственные виды от возможного заражения. Конечно, есть еще надежда на ройхов, если они откликнутся, но в этом я сомневаюсь.

В отношении ройхов я придерживаюсь двух возможных вариантов. Либо они сами находятся на грани вымирания, а потому собрались прозябать остаток своих дней в одиночестве, либо им глубоко безразлично происходящее в среде, за пределами их зоны обитания.

Последнее вполне допускаю, особенно с учетом теоретической оценки их степени чуждости по шкале Фестингера - шестой уровень, согласно последним расчетам трехгодовалой давности. Полная физиологическая непознаваемость и отсутствие возможности психологического взаимодействия. Если эта оценка верна, то проще вступить в контакт с обломком скалы, нежели с ройхами.

Угрюмые мысли полностью заполнили меня. Мне стало казаться, что Оспас не так уж и ошибался, пытаясь отговорить меня от исследования источника сигнала. Кто знает, может реанимационные камеры – последняя надежда мшранов, обретение которой теперь откладывается, пусть и незначительно.
 
Мой опыт тесного общения с мшранами ограничивался знакомством с Шиизом, но нельзя судить о целом огороде по одному овощу. Кто я такой, чтобы отказать им в праве на спасение от гибели? Но нельзя и отказать в спасении терпящих бедствие.

Два часа пролетели, как одно мгновение. Я постоянно прикидывал все «за» и «против», пока не стало ясно, что возвращаться уже поздно, независимо от моего мнения.

Алесса регулярно выходила на связь, докладывая об обстановке. Оспас смирился с незначительным отклонением от курса и больше никак не комментировал ситуацию. Докричаться до крейсеров также пока не удалось. Миротворец начал развертывание усилителя, с помощью которого, возможно, удастся перенаправить им сигнал, но ИскИн не мог гарантировать результат.

Примерно через минуту после того, как Алесса в очередной раз отключила связь, наше звено вошло в район, откуда исходил сигнал бедствия.

- Звено «Альфа», снизить скорость. Сканирование района, поиск источника сигнала, - я дотронулся до сенсоров сканера пространства.

Желтая линия на локаторе втянулась в точку. Принимая во внимание относительно узкую зону покрытия локатора, источник сигнала был уже совсем рядом, но на обзорном экране я видел только звездное небо.

Я развернул истребитель, поставив его вертикально относительно вектора движения звена, и на обзорном экране что-то тускло блеснуло в свете звезд. Почти сразу развернулись еще два истребителя под управления дроидов, которые также решили исследовать пространство, изменив ориентацию корабля.

- «Альфа Три», «Альфа Пять», сблизится с объектом и идентифицировать, - истребители выдали короткий импульс тяги, выполняя приказ. Я последовал за ними, наблюдая за объектом, постепенно увеличивающимся в размере.

Вытянутый цилиндр аварийного маяка, около двух метров в длину и полуметра в диаметре, медленно вращался вокруг своей оси, пытаясь поймать слабые лучи светил в раскрытые перепонки солнечных батарей. Я поиграл сенсорами, увеличивая изображение на обзорном экране.

- Каменный век, - пробормотал я, разочаровано разглядывая конструкцию. – Ему лет сто, не меньше.

Я уже начал догадываться, с чем имею дело. Корабль, которому вовремя не оказана помощь, обречен на скитание по обширным просторам галактики, как и его маяки, сброшенные во время крушения. Если его уносит от регулярных маршрутов, он теряется в пространстве, пока кто-нибудь не натолкнется на него случайно.

Кто знает, какой путь прошел этот маяк, но можно было с уверенностью сказать, что начался он очень давно.

Я инициировал канал удаленного доступа, пытаясь найти частоту взаимодействия. К моему удивлению, мне удалось подключиться почти сразу, хотя я ожидал, что такой функции вообще не предусмотрено на древнем маяке.

Спасательная операция не состоится, это было ясно, как божий день. Но, по крайней мере, я хотел попытаться выяснить, с какого корабля этот маяк и что на нем произошло много лет назад. Возможно, корабль до сих пор числится пропавшим без вести, и мне посчастливится пролить свет на его исчезновение.

Канал откликнулся одновременно с поступлением входящего сигнала от «Люцифера».

- Какие новости, «Альфа Лидер»? – полюбопытствовала Алесса.

- Лучше не спрашивай, - хмуро ответил я. – Оспас был прав: мы зря потратили время. Здесь только старый маяк. Мы опоздали лет эдак на сто или сто пятьдесят. Никакого корабля тут нет. Судя по всему, маяк носило по Млечному пути, пока на него не натолкнулись мы.

- Так вы что, уже возвращаетесь?

- Сначала я хочу выудить из него информацию. Может, возьмем его на буксир, как сувенир? – я изучал показания аналитических датчиков. – Пожалуй, стоит, чтобы хоть что-то оставить на память. В нем ничего нет… Память пуста… Вообще…

- Так не бывает, - резонно заметила Алесса. – Я не специалист, но при сбросе мака в него пишется последняя информация с корабля. Так поступают сейчас, и так было даже двести лет назад. Она может не транслироваться вместе с сигналом, но записывается в накопитель информации.

- Я знаю, - я отключился от маяка и повторно подключился к нему. – Нет вообще ничего. Информация не повреждена и не зашифрована. Ее просто нет. Сейчас посмотрим аппаратные записи накопителя.

Локатор мигнул, и я перевел взгляд на него. На периферии локационной сферы появилось несколько серых точек.

- Подожди секунду… - я прищурился, и развернул истребитель. – «Альфа Один», запрашиваю анализ обстановки по новым результатам сканирования пространства.

- Многочисленные перемещения на пределе действия локатора, - дроид откликнулся монотонным механическим голосом. – Двигаются по направлению к нам с нарастающим ускорением. Визуальный контакт через четыре минуты.

- Что там? – Алесса видимо услышала ответ дроида.

- Пока не знаю, - коротко пиликнул анализатор. Я бросил взгляд на новые данные и замер. – Не может быть! 

- «Альфа Лидер», что у вас? – на канал связи вышел Миротворец.

- Так не бывает, - я растеряно изучал поступающие сведения с маяка. – Аварийному маяку на вид больше ста лет, а накопитель информации изготовлен около пяти лет назад. Это современная модель. На нем записаны только технические данные, и среди них – время запуска трансляции сигнала. Его включили четыре дня назад...

Локатор ярко моргнул, и серые точки изменили свой цвет на красный. Пронзительно загудел зуммер. Я инстинктивно положил рукояти управление вправо, уходя в сторону от маяка, на долю секунды отставая от исполнения этого маневра дроидами.
 
Ослепительно белые сгустки плазмы проскользнули вдоль истребителя и врезались в маяк, превращая стальной цилиндр в плавящийся обломок металла.

- «Люцифер», - как ни странно, мой голос звучал спокойно. – Мы под обстрелом.



.:: Глава 18 доступна здесь: http://proza.ru/2012/07/27/1699 ::.