Двое под дождем

Григорий Родственников
Аритмичная дробь дождя, молотящая облезлый каркас автобусной остановки. Остановка. Какой «умник»  придумал сделать тебя без крыши? Но с толстыми запотевшими боковыми стеклами, на которых какой-то малолетний художник намалевал смешные рожицы, желтые, красные. Вода стекает по ним и мне кажется, что нарисованные личики плачут. Они улыбаются, но я знаю, что им грустно. Как грустно мне, стоящему под дождем и отчетливо понимающему, что она не придет.

Я лезу в карман за сигаретами и вижу, что они размокли от воды. И почему я не догадался взять с собой зонтик? Я спешил. Боялся, что она придет раньше. И снова ошибся.

А рядом, под сутулым светом фонаря стоит девушка. Стоит давно. Безучастно разглядывая пузырящиеся под ногами лужи. Худенькая.  С пшеничными волосами, тонкими змейками, прилипшими к остреньким детским плечикам. Тоже ждет. Кого? Разумеется, не подругу. Подруг так долго не ждут.

Я выхожу из своего аквариума и шлепаю к ней. Останавливаюсь в качающемся отражении фонаря и спрашиваю:
– Он не пришел?
Глупый вопрос. Пожалуй,  такой же глупый, если бы я вздумал осведомиться: «Прекрасная погода, сударыня. Вы не находите?»
Она поднимает голову и смотрит на меня лучистыми наивными глазами. Совсем ребенок. Пятнадцати, наверное, нет. Отрицательно качает головой.
– А позвонить? – Мой следующий дурацкий вопрос.
– Зачем? – Тихо говорит она и всхлипывает.
Я лихорадочно ищу слова утешения и не нахожу. А она быстро проводит кулачком по мокрым глазам и зло бросает:
– Неужели, вы все такие сволочи?!
– Все! – Неосознанно выпаливаю я и замираю. Замираю потому, что она смеется. Смеется весело и беззаботно.
– Нет. – Она грозит мне тоненьким, почти прозрачным пальчиком. – Вы не такой. Вас тоже обманули.
– Обманули. – соглашаюсь я. – Жизнь такая. Кого-то обязательно назначают лохом.
– Лох и лохушка! – хохочет она. – Встретившиеся под проливным дождем!
– Ну, дождь не такой уж и проливной. Иначе нас давно бы уже смыло.
– А вы интересный человек. – девочка разглядывает меня оценивающе. – Как Вас зовут?
– Дядя Витя.
– А я просто Даша. – вздыхает она. – Даша – дураша.
– Почему же дураша?  Даша очень красивое имя.
– Потому что до сих пор верю в сказки.

Мы молчим. Дождь под лучами фонаря похож на золотой горох. Крупные горошины лупят нас по головам, а нам, как об стенку горох.
Нет, решаю я, пора уходить и девочку проводить до дома. Совсем замерзла бедная. Вон, как дрожит.
– Дядя Витя, - просит она. – Расскажите что-нибудь.
– Хорошо. – соглашаюсь. – Но давай пойдем домой. Всякий лох когда-то прозревает и спешит в теплую квартирку. Где ты живешь?
– Вон, в том доме. – вялый жест в сторону серой хрущевки.
– Что же тебе рассказать? Рассказчик из меня, правда, не важный. Но слушай.

Однажды,  юная принцесса встретила молодого человека. И ей показалось, что она полюбила его. Она терзалась от этого нового для нее чувства, плакала по ночам и мечтала. Мечтала, как прекрасный принц обнимет ее, посадит на белого коня, укроет алым плащом и отвезет в свой замок, где они будут жить долго и счастливо. И наступил момент, когда ее мечты должны были осуществится. Прекрасный принц пригласил ее на свидание. Как она торопилась на эту встречу. Надела свое лучшее платье и украсила волосы благоухающими розами. Но принц не пришел. Началась гроза. Хлынул дождь. Всю ночь простояла бедная девушка под проливным дождем. А на утро ее, еле живую, нашла добрая фея. Она выходила принцессу и дала ей выпить волшебный нектар. И девушка с той поры научилась видеть внутреннюю сущность людей. Принцесса взглянула на своего избранника и увидела, что его душа черна как ночь. Она больше не любила его.  Обманчивая красота принца показалась ей страшным уродством. А потом принцесса встретила другого человека. Простого доброго малого. Внешне совершенно обычного, но она влюбилась в его душу. Потому что его душа была чистая и глубокая, как небесный родник. Они полюбили друг друга и жили долго и счастливо, и умерли в один день.

– Хорошая сказка. – вздохнула Даша. – А говорили, что плохо рассказываете. А моего принца зовут Максим. И душа у него совсем не черная. Он просто забывчивый и легкомысленный. Он очень добрый. Только  еще не вырос. Но ничего, я подожду… А еще, он очень красивый. У него каштановые вьющиеся кудри, голубые глаза, а на переносице маленький шрамик, как у Гарри Поттера. Макс занимается боксом и самбо и лучше всех мальчишек в классе играет в футбол…

Она рассказывала сбивчиво и торопливо, а я с ужасом осознавал, что она говорит о моем пятнадцатилетнем сыне.
Хорошо, что на улице темно и Даша не видит какими пунцовыми стали мои щеки. Мне было неимоверно стыдно. А вот будет ли стыдно Максу? Это вопрос.

                * * * * *

Максим встретил меня позевывая. В глазах ленивое удивление.
– Ты что такой мокрый? В лужу что ли упал?
– Просто решил погулять перед сном. А дождя я никогда не боялся.
Макс коротко хохотнул.
– Путем нехитрых логических размышлений, я делаю вывод, что твоя новая пассия продинамила тебя! Подумать только, такая страшная тетка, с губищями, как у объевшегося вурдалака, обманула такого красавца!
– Это ты про Катю?!
– Ах, этого бесформенного колобка зовут Катя?!

В моих глазах начал разгораться адский пламень. Но Максим ничего не заметил, упиваясь своим красноречием.
– Папуля! Тебе сорок два года! И в таком преклонном возрасте ты не научился понимать женщин! Тебя что ничему не научила история с мамой? Вспомни, как ты сдувал с нее пылинки! Дарил подарки, носил кофе в постель! Ты даже писал ей стихи! Боже! Как романтично! А она предпочла тебе грубого мужлана! Бросила нас и убежала к мужику, который не стесняется ставить ей фингалы под глаз!
– Откуда ты знаешь?! – мой голос дрогнул.
– Видел! – Максим даже скрипнул зубами. – Видел! И даже хотел набить морду этому козлу! А потом подумал, зачем?
Макс стер с лица злую тень и вновь стал ленивым и вальяжным.
– Зачем? Ведь, он в сущности прав. За рога и в стойло! Женщины любят решительных и жестких мужчин. Романтика для романов. А жизнь другая. Ты для меня наглядный пример. Вот ты мне с детства подкладывал томик Пушкина, а основной пушкинский принцип забыл: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей!».
– Слушай, знаток женщин, значит, ты сознательно обидел Дашу? – я уже не скрывал клокотавшую во мне ярость.
–  Какую Дашу?
– Девушку, которая целый час ждала тебя под дождем!
– Вот ду-у-у-ра! – искренне поразился мой отпрыск и получил от меня смачную оплеуху.
Он отлетел в угол. В глазах ужас и недоумение.
– Пап! Ты что в уме повредился?!
– Нет! Повредился ты! А я хочу вправить твой мозг! Хук слева!
Он снова пропустил удар. А я молотил его, приговаривая:
– Ты же боксер! Разрядник! Супермен с отличной реакцией! Крюк справа! Ты должен быть готов к любым неожиданностям! Двойной в корпус! Ты же все умеешь просчитать!
Макс  пришел в себя и принялся блокировать мои удары. Даже наносить ответные. Я бил не сильно, понимал – мы без перчаток. Надо отдать ему должное, он тоже понимал.
– Значит, говоришь «за рога и в стойло!» Получи!
С последним ударом в живот я переборщил. Мой ребенок сидел на полу и тихо постанывал:
– Папа, это нечестно. Мы в разных весовых категориях.
– Это ты на улице хулиганам скажешь.
Я стащил с себя мокрую одежду и бросил в стиральную машинку. Максим подошел сзади, тихо спросил:
– Пап, а она правда целый час ждала?
– Правда.
– Во, блин! – он горестно вздохнул, взял мобильник и заперся у себя в комнате. Я не слышал всего его разговора, но мне было достаточно и одной фразы: «Дашунчик, прости меня пожалуйста».

                * * * * *

Дождь. Снова дождь. Черный глянцевый асфальт. И дрожащий свет фонарей.  Я курил на балконе и смотрел с высоты девятого этажа на одинокую гуляющую пару. Мой запасливый отпрыск не забыл прихватить зонтик. Молодец. А вот я, точно бы забыл.

                Июль 2012 года.

Литературный персонаж не имеет никакого отношения к автору.