рассказ Пельмени

Галина Беломестнова
Встретила я вчерась вечерком у сельсовета кума. Слово, за слово позвала в гости. Пришла домой, и давай скоренько ужин гоношить. Он шибко пельмени любит, чтоб сами маленькие, а мяску в них побольше, с шелюшкой и перчиком. Вот сную я по кухне, кума поджидаю, пельмени на листике уже готовы лежат, бутылочку самогоночки на стол поставила. Чистую, как слеза. Сама гнала. Гляжу в окно, Маруська, моя давня подруга с Центральной улицы к моей калитке направлятся. Ну, думаю, зараза, как же ты не вовремя. А Маруська, баба така, пока не отужинат, домой не уйдёт. Кастрюля на печке с кипятком у меня уже готова была. Чтобы быстрее её спровадить, закинула я в неё все пельмешки. А бутылку, от греха подальше, со стола убрала. Только успела управиться, и та заплыват. Поздоровались, как положено.
- Вкусно как у тебя пахнет! – восхитилась Маруська, - а сама за стол уж пристраиваться.
Я без лишних слов положила ей пельмешки в тарелку и сметанки на стол поставила. Себе чаю налила.
- А ты чё не ешь? - спрашиват она, а сама пельмени аж по два зараз в рот пихат.
- На диете, - говорю.
- А мне никака диета не помогат, - отвечает та, - вон кака сдобна, Васька мой хохочет, скоро, грит, двери по-новой прорубать нада.
То-ли от  раздражения, то-ли жадность заела, я возьми, да ляпни:
-Если по два пельменя в рот пихать, кака диета поможет.
А она, прожевала, и отвечат:
- Ты чё, Елена, я два-то еле пережовываю, а по три-то и подавиться можно.
Вздохнула я глубоко. А чё ей скажешь-то? Ну нет у человека совсем  чувства юмора. Доела она пельмешки и снова тарелку протягиват. Я чуть чаем не захлебнулась.
- Наложь-ка мне ещё тарелочку, - молвит. – Уж больно у тебя они скусные сёдня получились.
А я про себя думаю: «Ещё бы не скусные, для кума старалась, да не видать ему тех пельменей, как своих ушей. В кастрюльке-то аккурат на одну тарелку осталось».
Но отказать не могу, ославит же потом на всю деревню!
Выложила я ей остатки, а сама как иголках. Только бы она с кумом у меня не встретилась. За порог  опосля не выйдешь. Любят наши бабы косточки поперемывать. А тут така тема на язык им попадёт, греха не оберёшься! Доела подруга пельмени. Рот ладошкой утёрла, и говорит.
-Хороша ты баба, Елена. Завсегда угостишь от души.
А мне чо-то так стыдно стало. Думаю, вот из-за мужика чужого, чуть лучшу подругу не обидела. Хорошо, что она чувства юмора, ну ни капли не имет. А кум так и не пришёл. Как потом объяснил, дела ему помешали. Верь после того мужикам!