Слава Господа наполнила храм - толкование

Дмитрий Кулагин 2
Книга Пророка Иезекииля. Глава 43, стихи 1-12

1 И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку.

«к тем воротам, которые обращены лицом к востоку» - это значит, что в эти ворота можно зайти только с «востока». То есть «войти в храм Божий» посредством образного толкования пророчеств Иезекииля можно будет только во времена, которые символизируют «восток». Это время, когда восходит солнце – в Библии оно называется «утро». Оно же – время пришествия в мир Христа (который есть Свет), то есть учения о разумении закона Божиего, учения об образном толковании закона Божиего.

Иными словами, ранее мы все (христиане, мусульмане и иудеи) жили как язычники «во тьме». Словами «тьма» или «ночь» в Библии называется время, когда все люди неверно понимают закон Божий – прямо по тексту. От этого люди впадают в грехи: строят земные храмы и ставят в них свечи (кадят Ваалу), приносят кровавые жертвы (ненужные Богу), поклонятся иконам, мощам и крестам (что есть язычество), неверно постятся и молятся (по-язычески) и т.д. Но вот в мир приходит Христос и все нам «объясняет». А как объясняет? Христос – это учение о разумении закона Божиего. Оно (учение) учит нас верному пониманию закона Божиего посредством образного толкования. Так Христос освящает нам путь. Через Него мы начинаем понимать, что жили «во тьме». Об этом вся эта глава, собственно, как и вся Библия.


2 И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его – как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.

Слово «вода» - означает в законе Божием сами тексты закона в прямом понимании (что неверно). В «воде» люди тонут, то есть «умирают» духовно. А вот если эти же самые тексты образно истолковать (уразуметь), то мы слышим голос Святого Духа (об этом также сказано далее в этой главе). Поэтому слова «глас Его – как шум вод многих» означают, что мы имеем огромный объем Библейских текстов, но мы их вообще не знаем, потому что пытаемся их понять прямо по тексту (что неверно). А поймем мы их только тогда, когда образно истолкуем (уразумеем), тогда эти безмолвные «воды» как бы «заговорят» с нами, они, образно выражаясь, «зашумят». Сложность образного толкования Библии заключается в том, что прежде чем толковать текст, необходимо проштудировать огромные массивы информации из Ветхого Завета, а также Нового Завета. И искать нужно такие подсказки, как, например, выражения: «Чему мы уподобим Царствие Небесное?», «Дух носился над водой», «Меч как лев», «Не двенадцать ли часов во дне?» и т.д. Особенно много этих подсказок в книгах пророков, в том числе в Книге Пророка Иезекииля. Из них становится понятно, что воспринимать закон Божий прямо по тексту – это ошибка. Сказано же, что Святой Дух содержится над «водой», а все мы знаем известное выражение – «слова – вода». Или всем ясно, что в дне 24 часа, а не 12. Но в Библии свои временные рамки. В Библии «день» - не «день» в человеческом понимании, а «год» - не «год» в человеческом понимании и т.д.

«земля осветилась от славы Его» - это значит, что «земля», которая также есть сам закон Божий, и на которой мы, по замыслу Бога, должны выращивать духовный «плод», посредством толкования текстов, вот эта земля будет освящена. То есть жили мы «во тьме» и не понимали и не видели куда идем по «земле». Но пришел Христос – учение об образном толковании закона Божиего, и мы видим куда идем (если истолкуем закон Божий). Христос (учение) осветил для нас эту «землю» (закон).


3 Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое.

Фактически здесь сказано, что все тексты Ветхого Завета, также как и все тексты Нового Завета говорят об одном и том же. Если их уразуметь (образно истолковать), то окажется, что все они говорят о том, как в мир пришел Христос, то есть учение об образном толковании закона (о разумении закона).


4 И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.

Фактически это повторение первого стиха. То есть была у нас Библия (храм) как бы без Святого Духа, потому что мы ее неверно понимали – прямо по тексту, а потом Святой Дух (слава Господа) вошел в храм (в Библию), когда мы начали ее образно толковать (разуметь). А случилось это «утром», когда пришел Христос (истинное учение об образном толковании закона).


5 И поднял меня дух и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм.

«И поднял меня дух и ввел меня во внутренний двор» - это значит, что тексты пророка Иезекииля в прямом понимании, как и все прочие Библейские тексты в прямом понимании – это ничто. Они как бы «лежат» на «земле» как «прах». Они в этом случае и есть «земля» и «прах». А вот Святой Дух может их «поднять» на духовную высоту, придать им духовного веса от Бога. Иными словами, если мы начинаем образно толковать тексты Библии, вот тогда Святой Дух и поднимает их высоко над «прахом», высоко над «мирским». То есть существуют как бы «внешний двор» и «внутренний двор». Между ними стена, которой не видно простым людям. Все что мы видим в Библии прямо по тексту – это «внешний двор» или «тьма внешняя», где плач и скрежет зубов (то есть где люди не могут истолковать слова закона Божиего). А все что мы видим в Библии при образном толковании (разумении) – это «внутренний двор» храма Божиего. То есть это уже рядом с Богом, вместе с Богом, одесную Бога. Там живут Ангелы и святые. Поэтому чтобы попасть в этот «храм Божий» нужно или войти воротами («тесными вратами») или «проломить стену» (как сделал Иезекииль в одной из глав, и как сделал я). То есть «войти в храм» значит образно истолковать закон Божий, уразуметь его. Таким образом, земные храмы вообще не нужны. Тем более глупо ставить свечи, приносить кровавые жертвы, молится перед иконами, не понимая истинного смысла слов закона, или голодать в процессе поста. Бог хочет, чтобы мы построили храм в нашей душе, посредством толкования Библии.


6 И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня

«И я слышал кого-то, говорящего мне из храма» - это Святой Дух говорит людям слова Бога, но слышно Его толко при образном толковании (разумении) закона Божиего.

«а тот муж стоял подле меня» - словом «муж» в законе Божием называется религиозное учение, а «жена» - земная церковь, которая и должна рождать духовный «плод». И все это без всяких «служб» в земных храмах! Таким образом, для того чтобы услышать голос Святого Духа, необходимо чтобы рядом с текстом Библии стоял «муж», то есть истинное учение. Это учение Христа – учение об образном толковании закона Божиего.


7 И сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их.

«ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их» - то есть второе пришествие Христа, которое будет навсегда, это фактически приход в мир верного понимания закона Божиего посредством его образного толкования (разумения).

«цари их» - это религиозные учения, которые господствуют сейчас – христианство, иудаизм и ислам. Все они неверно понимают закон Божий – прямо по тексту. Это Бог называет словами «блуд», «прелюбодейство» и т.д.

«на высотах их» - то есть слова закона Божиего в прямом понимании (что неверно) – это «земля». А «высоты» действующих церквей – это множество изречений из Библии, воспринимаемых прямо по тексту. То есть это как бы «высокие кучи земли», или «холмы», или «горы». Так действующие церкви искусственно сделали себе «высоты», чтобы возвысится над людьми. Но на самом деле они такие же грешники, как и все остальные. Они вообще не понимают смысла закона Божиего. Об этом и сказано в пророчествах о «судном дне», что «возвышающиеся будут унижены».


8 Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих верей, так что одна стена была между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем.

«вереи» - это столбы, на которых вешаются петли ворот. То есть Бог говорит нам, что земные церкви заманивали к себе людей, но люди приходили не к Богу, а к земным церквям, к «мертвым царям»! И люди этого не знали!

«за то Я погубил их во гневе Моем» - то есть те кто неверно понимают закон Божий (прямо по тексту), те люди уже осуждены. Они «горят в огне» ада неверных постов и молитв. Бога они не увидят никогда! Кроме того, Бог их сейчас устыдил пред всеми людьми мира, что они превозносились, а сами Бога даже не видели и служили Ваалу.

 
9 А теперь они удалят от Меня блужение свое и трупы царей своих, и Я буду жить среди них во веки.

10 Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сем, чтоб они устыдились беззаконий своих, и чтобы сняли с него меру.

Вот я и возвестил всем вам, как велел Бог Иезекиилю. Я просто выступил как переводчик.

«и чтобы сняли с него меру» - это значит, что надо истолковать каждый стих Библии. Истолковать качественно, не спеша. Так как мера храма снимается в «локтях». То есть правильное толкование есть один «локоть». Если 20 правильных толкований совершенно разных отрывков (с разными словами) – это 20 «локтей». Почему «локоть»? Это «излом руки». То есть, допустим, вы верите в Бога, это значит «трудитесь на земле», то есть образно толкуете закон Божий. «Трудитесь» вы «руками», значит «один сгиб руки» - это одно действие, выполнение одной части работы – это «один локоть». Чем больше «труда» - тем больше локтей, тем ближе вы к Богу.


11 И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его и входы его, и все очертания его и все уставы его, и все образы его и все законы его, и напиши при глазах их, чтоб они сохраняли все очертания его и все уставы его, и поступали по ним.

«И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма» - то есть если люди покаются, и будут правильно понимать закон Божий, посредством его образного толкования (разумения), то тексты Библии сами научат всему людей, все покажут людям. И никакие земные священники-люди не нужны!


12 Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг – Святое святых; вот закон храма!

«на вершине горы все пространство его вокруг – Святое святых» - то есть чтобы попасть в Святое святых, это надо образно истолковать (уразуметь) огромное количество текстов Библии, буквально перекидать своими руками «гору камней» или насыпать «холм земли». И вот пространство над ними - это Святое святых.