Ненужые люди Ч-II Гл. 3 Дружба

Афанасьев Сергей Сергеевич
 С кухни раздавался запах куриного бульона.
Нет – есть абсолютно не хотелось.
Просто завтра Андрею понадобиться этот бульон.
Надоело пить таблетки. Надоело мазать мази, и клеить пластыри.

   Это когда нибудь да случается.
Когда приходит понимание, что чудес не бывает – ты начинаешь заново чего-то  хотеть...
В основном – чуда.

   В беспробудной веренице серых дней, окрашиваемых серым цветом пыли на системном блоке и серыми упаковками различных таблеток, вдруг показалась простая формула, резкая и честная – как сердечная боль по утрам.

   Андрей затушил окурок, достал заначку в "ноль семь", спрятанную месяц назад; положил бутыль в морозильник, и на расписании порядка приёма лекарств, наискось написал маркером:
«Если мечты перестали сбываться, не забывай принимать обезболивающее, пищеварительное  и мочегонное вместе с водкой!»

   Он усмехнулся, и отправился сделать старые колонки погромче.
Из-за угла вышел  Robert Rodriguez  со своей «Budd's Lonely Trailer»
Запахло сухой пылью перед грозой.

   Андрей вспомнил, как ребенком любил эти часы.
Вспомнил, как с пацанами, в ожидании дождя, вырезали свои инициалы, перочинными ножами на большой катушке из-под кабеля, служившей их «клубу» столом.

   Это был только их клуб, и ни каких там - девчонок!
Он весело крякнул от этого «никаких девчонок». Пора было готовить закуску.

   «Если ты пьешь без закуски – никакой ты не серфер...
ты - алконавт…»
Помедлив, Андрей додумал фразу – «Ну, или тебе очень хреново».

   Вспомнился, было Вицин - из «Джентльменов удачи»...
Лежащий с забинтованным горлом.
Вася читал тому письмо, и спрашивал -  «Ну что, больно?» - косясь на шею удавленника, а Вицин гладил себя по груди, где должна была, теоретически,  находиться душа вора-рецидивиста, и хрипел в ответ «Тут, Вась – больно…»

   Свежим помидором Андрей отмахнул бытовую серость. Достал запотевшую бутыль, налил пятьдесят грамм:

- Не забывай принимать... мать!

   Помидор хрустнул, и потекла  первая волна тепла.

   Сегодня должно было   быть весело!
Не смотря ни на что.
Ну..
Или, по крайней мере, спокойно.
 
   А значит: мелко насеченные огурцы и помидоры должны быть ошпарены соленым кипятком, и оставлены остывать.
Помыт свежий лучок, и сварена картошка в мундире.

   Андрей поставил бутыль обратно в морозилку. И ловко орудуя ножом, начал крошить укроп для картошки. Пытаясь поймать смешные, и добрые тени детства.   

   Вспомнился  забавный спор юности.

   Они сидели с однокурсницей под грибком.
Как водиться сбежали с пар.
Дождь застал их в парке, и подвыпившие студенты спрятались, конечно, на детской площадке. 
Сдирая пластиковую пробку со второй бутылки, с много обещающим названием  Три топора - или просто «777» (сам Бог велел), Андрей хитро прищурился и спросил:

- Богданова, а дружба вообще есть? 

Наташка сдула пухленькими губками непослушный локон и изрекла:

- Конечн! Только не между бабами!

Андрей хохотнул.

- А между кем и кем?  - снова прищурился студент.

- Между мужчинами!
Настоящими мужчинами…. – Наташка задумалась. -
… их правда нифига не много.
Но!
Такая дружба есть, редкая – как в Трех мушкетерах!

- Богданова? - изобразил удивление Андрей -  Ты Дюма читала?

- Чего ты ржешь! – Я вообще с детства любила – мальчиковые компании, и ВСЁ... тебе могу про дружбу рассказать!

   Он скептически смерил спутницу взглядом.
Симпатичную мордашку, стройные ноги, точеные там, где надо формы.
Цокнул:

- Нее – мать, ты меня дуришь – какая ты пацанка! Да за тобой вон – пол факультета бегает… Я один – дурак!

- Чё сразу - «дуришь»!
Да я, да я и в казаки разбойники играла только за мальчишек.
И в ляги не ходила с девками, хоть у меня и лучший мяч был!
Да я, если хочешь знать – меня с этим мячом – всегда в футбол брали, на ворота – вот!

- А я не любил никогда футбол…- прыснул опять Андрей - …бычий спорт.

-Знаешь... Ты точно – ДУРАК!  Наливай уже! 

- Учишь вас, учишь, а всё без толку!
БА-ГДА-НО-ВА, сначала, надо закуску разложить, а потом – выпивать…
...не «Бухать»...
...не "Кирять" - по студенчески...
...- а откушивать!
Разворачивай платок!

   Он деловито расправил кухонное полотенце на Наткиных коленках.

- Вот!
Вот это – «Пыж»!
Черный хлеб, с шпротовым паштетом, или просто шпроты, потом помидорка, или там огурец... Или то, что есть.
Зелень…

- Фуу! – ты туда лук положил!
Мы же вино пьем!

- Чучундра ты Наташка, а не пацанка!  Ты вот читала, Двадцать лет спустя?

- Ну?

- Баранки загибаю…
Дюма не дурак был поесть, но…
...в тюрьме…
в хорошей тюрьме…
Портос и дАртаньян, пили вино, с сыром, рыбным паштетом, и – молодым луком!
А?!.

- Чего и правда – твой «Пыж» вкусный?

- Более того:
...это – нафиг – не вино...
И если ты сначала не покушаешь – то твой желудок будет ярко малинового цвета!

  Дождь шел. Они, молча, жевали, чокаясь  бумажными стаканчиками, сделанными из обложек методичек.

- Так все-таки, допустим: есть-таки дАртаньяны, Атосы, Портосы…

- И Арамисы!
Арамис – мне больше всех нравился! – хихикнула Наташка.

- Всё-таки ты – девчонка… - посетовал Андрей.

- Ну… грудь у меня точно есть!

- Есть, есть…
...так допустим: На крайнем севере живут такие – Арамис, Портос, Атос и дАртаньян…

   Было сыро, и Андрей заботливо накрыл однокурсницу своей курткой.

- Точно есть!
Я таких видела!

- Ладно, Дульсинея Табосская… А есть дружба между мужчиной и  Женщиной?

    Наташка встрепенулась, пригубила, благословенного Богом напитка, и заявила со всей уверенностью:

- Конечно есть! Вот – а мы с тобой?

- Два…

- Чего два?

- Два тебе, Богданова  - по естествознанию. Дружбы между мужчиной и женщиной быть не МОЖЕТ!

   Наташка надулась. Сбросила куртку.

- Это че? Мы с тобой не друзья… Так знакомые, да? 
А кто тебя тащил пьяного и перед родителями оправдывал? А кто тебя перед деканом отмазывал?
   Андрей улыбнулся, накинул куртку обратно на плечи девушки.

- Вот смотри…
...ты не ругайся… допустим: поругался я с женой!

- Ты женат?

- Я же говорю – «допустим»…

- А…
...ну?

- И приперся к тебе в три часа ночи!

- Впущу!

- Замужем  ты…

- Я мужу обьясню – пришел Атос!

- Скорее – Портос, ну да ладно… Я пьяный! В дрыбадан!

- Спать положу…

- Вот Наташ, кто ж  пьяным спать ложиться, если с женой поссорился! Сядем за стол!

- Сядем. Мужу подушку под дверь засуну – чтоб не разбудили!

   Андрей хохотнул.

- Пить надо!

- Зачем? Я тебя выслушаю, советы дам!

- Неееет!  Пить надо! Я с женой поссорился, а не с подружкой.

- Да какая разница? – Я тебя выслушаю, сделаю вид что пью!

- Ты вот думаешь?
...Я умный, расстроенный, возбужденный мужик – не просеку что ты не пьешь?..Мы, вообще друзья?

- Да!

Наташка округлила глаза.

- В глаз тебе - раз ты не пьешь!

- Дурак!

- Чего дурак? Дружба такая мужская – не принимаешь Портоса?

Наташка отпила чуть-чуть портвейна.

- Принимаю!!!

- Окей, что дальше? – Андрей внимательно следил за реакцией, однокурсницы.   

Наташка сдула челку, и браво затараторила:

- Я почувствую как, да что.
Объясню чего делать нужно, чтоб с женой помириться.
Чего она чувствует… - Наташка задумалась. – ну... – как женщина!..
Что тебе нужно сделать!

- Вооот! – Андрей развернул лицо Наташки к себе, и глаза в глаза ответил:

- А мне – это НЕ НУЖНО!

    Наташка смутилась, и опустила глаза.

- А что нужно – то???

-  А нужно… - Андрей снова повернул девушку к себе. – Нужно, чтоб ты сказала – что все бабы – дуры… тут я уже засомневаюсь, понимаешь? 
Ты то – тоже… как недавно заметила – с грудью…
Но это ладно. Скажешь ты, напьемся мы, а потом – ты должна пойти со мной, и убедить мою жену – что я «хороший»!

  Наташка недоверчиво прищурилась.

- А люстру тебе – не раскачать?

- Всё... ты  - не Атос!..

- Ладно, ладно!  Идем к жене! 

- Пришли! В лифте поднимаемся. И тут я восхищаться начал – что ты меня понимаешь, даже лучше чем жена!

- Правильно!.. – оживилась Наташка, а Андрей только хмыкнул.

- Чего правильно?  – давай обниматься!..
...а я не гомик…
...и ты с …
...грудью…

   Андрей выждал паузу.

– Это мужик мужика не щупает…
Портос Атоса… А тут!
Двери открываются и все!  – привет жена!
Ты на следующее утро, как ни в чем, ни бывало, а мне с женой как объясняться?
А как с тобой дружить? 

   Глаза девушки увлажнились, губки обиделись, и она толкнула Андрея.
Он отсмеялся и хлопнул однокурсницу по плечу.

- Да забудь!
Есть!
Есть она – «Дружба между мужчиной и женщиной»!

   Дождь не закончился, но гром уже стал тише, и чувствовалось, что скоро тучи станут реже.

   Наташка не повернулась, румянец, заливший щеки, не позволял повернуться к ДРУГУ! 
Она только тихо спросила:

- Правда…

- А то! – Грохнул Андрей своей лапищей по спине девушки так, что та закашлялась…

Роман посвящён не чутким женщинам!

Всякое использование данного текста, и выдержек из романа, является нарушением авторских прав, имеющих юридическую силу.

http://www.proza.ru/2012/07/17/897