Метафизика абстракции

Галина Мажейкина
Метафизика Абстракции (Гия Гугушвили). ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЕ ЭССЕ.

"Игра речей и ответов доигрывается во внутренней беседе души с самой собой"   (Ганс Гадамер)               
               
 ВРЕМЯ- БЫТИЕ! Ты в пути получаешь откровение.
Мысли приходят и уходят, но вдруг начинает маячить та единственная, которая объяснит тебе суть твоего движения к краске в палитре. Стремясь к простоте, ты познаешь вечность  бытия, которое тебя окружает. Соприкасаясь с сумерками, ты погружаешься в туманность переживаний - в процесс умирания перед засыпанием. С первым лучами просыпаешься и чувствуешь пронизывающую  энергию света, дающую жизнь. Далее двигаешься вслед за солнцем, наполняясь его теплом и яркостью лучей, до следующего этапа погружения в темноту. Когда-нибудь твое молчание, соприкоснувшись с неведомой ранее энергией, отдаст тебе сторицей цвет, рожденный интуицией  и  мыслью, выстраданной твоим разумом, следующим  за светом, растворенным в темноте сумерек.
Умение поймать луч и поместить его в свое сердце - вот цель, к которой  стремишься, чтобы познать сущность космической энергии, живущей в твоей душе.


МАТЕРИЯ - КРАСКА! Она в твоих руках  организм, живущий своей собственной жизнью. Смешаться, слившись с ее структурой, в   соитии пальцев и палитры –  изначальная цель   перед  тем, как  прикоснуться  к холсту. Нежность руки,  ласкающей краску, дает цвету живую энергию души художника. Образ, который цвет сам рождает или дает интенцию к неожиданным нюансам фантазии, не так и существенен для мастера. Важно ощущение сотворчества стихий души художника и души краски.

ТЕХНОЛОГИЯ: три-четыре-пять  слоев   краски, растираемой ладонями и  наносимых  на холст, дают насыщенность палитре.  Многообразие цветовых оттенков  придают   сложность и объем  фактуре. Лессировки  позволяют открывать  магию игры цветовых нюансов,  выделяя тона, означивая  переходы от   одного тона к   другому. Финал заключительного поверхностного   слоя делает предыдущий более проявленным, создавая кульминационную завершенность в симфоническом цветовом ритме. Сложность и длительность процесса. Мощный труд Мастера.

 ИГРА: «Я играю», - говорит художник. В игре рождается вдохновение и поиск.  Его  метафизика абстракции в новом проекте - в больших выставочных полотнах и в  маленьких картинках - почти детских рисунках, выполненных  на картоне паспарту карандашом и чуть-чуть маслом. Они  как всплески воспоминаний детства или сказок Шахерезады. "1001 и ночь",  превращаются рукой и душой художника в романтические зарисовки: "Белая женщина", "Канкан", "Чудный зверь" и др.  Чуть - чуть  –  и возникает эротичный «Канкан» , чуть- чуть – рождает  аллюзию на "Похищение Елены" –  а главное для Художника  минута отдыха перед продолжением значительного  большого полотна. Они все одинаково значимы для нас зрителей, где-то игра, а где-то философия живописи, погружающая меня в сложный красотой и умный сложностью мир, в котором я хочу заблудиться и долго- долго гулять среди чуть-чуть проявленных пирамид, церковных свечей и улиц иллюзорных городов, которые рождает сама краска. Художник лишь направляет ее движение, не подправляя ничего, просто слушая,  как она поет ему очередную сказку о любви к вечному и прекрасному искусству.

Галина Мажейкина  (искусствовед, арткритик)
На фотографии художник, профессор Академии живописи Грузии Гия Гугушвили. Фото мое сделано в 2012 во время  частного визита в Грузию