Метафизика Абстракции (Гия Гугушвили). ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЕ ЭССЕ.
"Игра речей и ответов доигрывается во внутренней беседе души с самой собой" (Ганс Гадамер)
ВРЕМЯ- БЫТИЕ! Ты в пути получаешь откровение.
Мысли приходят и уходят, но вдруг начинает маячить та единственная, которая объяснит тебе суть твоего движения к краске в палитре. Стремясь к простоте, ты познаешь вечность бытия, которое тебя окружает. Соприкасаясь с сумерками, ты погружаешься в туманность переживаний - в процесс умирания перед засыпанием. С первым лучами просыпаешься и чувствуешь пронизывающую энергию света, дающую жизнь. Далее двигаешься вслед за солнцем, наполняясь его теплом и яркостью лучей, до следующего этапа погружения в темноту. Когда-нибудь твое молчание, соприкоснувшись с неведомой ранее энергией, отдаст тебе сторицей цвет, рожденный интуицией и мыслью, выстраданной твоим разумом, следующим за светом, растворенным в темноте сумерек.
Умение поймать луч и поместить его в свое сердце - вот цель, к которой стремишься, чтобы познать сущность космической энергии, живущей в твоей душе.
МАТЕРИЯ - КРАСКА! Она в твоих руках организм, живущий своей собственной жизнью. Смешаться, слившись с ее структурой, в соитии пальцев и палитры – изначальная цель перед тем, как прикоснуться к холсту. Нежность руки, ласкающей краску, дает цвету живую энергию души художника. Образ, который цвет сам рождает или дает интенцию к неожиданным нюансам фантазии, не так и существенен для мастера. Важно ощущение сотворчества стихий души художника и души краски.
ТЕХНОЛОГИЯ: три-четыре-пять слоев краски, растираемой ладонями и наносимых на холст, дают насыщенность палитре. Многообразие цветовых оттенков придают сложность и объем фактуре. Лессировки позволяют открывать магию игры цветовых нюансов, выделяя тона, означивая переходы от одного тона к другому. Финал заключительного поверхностного слоя делает предыдущий более проявленным, создавая кульминационную завершенность в симфоническом цветовом ритме. Сложность и длительность процесса. Мощный труд Мастера.
ИГРА: «Я играю», - говорит художник. В игре рождается вдохновение и поиск. Его метафизика абстракции в новом проекте - в больших выставочных полотнах и в маленьких картинках - почти детских рисунках, выполненных на картоне паспарту карандашом и чуть-чуть маслом. Они как всплески воспоминаний детства или сказок Шахерезады. "1001 и ночь", превращаются рукой и душой художника в романтические зарисовки: "Белая женщина", "Канкан", "Чудный зверь" и др. Чуть - чуть – и возникает эротичный «Канкан» , чуть- чуть – рождает аллюзию на "Похищение Елены" – а главное для Художника минута отдыха перед продолжением значительного большого полотна. Они все одинаково значимы для нас зрителей, где-то игра, а где-то философия живописи, погружающая меня в сложный красотой и умный сложностью мир, в котором я хочу заблудиться и долго- долго гулять среди чуть-чуть проявленных пирамид, церковных свечей и улиц иллюзорных городов, которые рождает сама краска. Художник лишь направляет ее движение, не подправляя ничего, просто слушая, как она поет ему очередную сказку о любви к вечному и прекрасному искусству.
Галина Мажейкина (искусствовед, арткритик)
На фотографии художник, профессор Академии живописи Грузии Гия Гугушвили. Фото мое сделано в 2012 во время частного визита в Грузию