Светя другим-сгораю-4

Нина Клинова
 

        Давно не бралась я за продолжение своей повести.
За это время,слыша много негативного о медицине,страдая,
мысленно извинялась перед людьми за врачей,по вине которых
погибали люди. Дети особенно. Когда слышу, вижу подобное-
краснею и благодарю Бога, что в моей практике этого не было.
        Негативы выставляются прессой, телевидением на
первый план. Все бывает. Но сколько спасенных жизней,сколько
тихих и невидимых подвигов совершается людьми в белых
халатах ежедневно! Об этом умалчивается.А зря.

      За 35 лет в моей работе не существовало праздников,
выходных дней. Я не могла праздновать, если за кого-то очень
болела душа. Я отправлялась гулять с мужем  и сыном в район
своего участка. Оставляла их в парке, а сама бежала в "магазин"-
это для мужа. Он считал, что выходные, праздники - это только
наше - ни слова о работе. Пока мои семейщики качались на качелях,
я успевала забежать к двоим - троим подопечным, убедиться , что
в состоянии их ухудшения нет, или,наоборот, вызвать"скорую" и
отправить в стационар, если родители не могли адекватно
оценить состояние ребенка. Случалось, что и праздновали  они
так, что о чаде своем забывали.  Но это, слава Богу-единицы.

     Время шло,появилась дочь, дети подросли. Гуляли вместе
в праздничный день, сынок оставался с дочкой на скамеечке,
пока я забегала к пациентам своим. Часто, после слов благодарности,
я думала,что скорей всего это - простой эгоизм. Я беспокоюсь,
душа моя равновесия не  имеет. Сходила, убедилась, успокоилась -
могу спокойно жить дальше. Так и не знаю, что это было на самом деле!

     Участковые педиатры поликлиники обязаны были дежурить
в стационаре 1-2 раза в месяц. Это обязаны. Но так как вечно
врачей не хватало, можно было взять дежурств и поболее. Я
предпочитала не делать этого, потому что они были большим
стрессом. Не зная больных, знакомясь тут же с теми, кто лежит
давно, кто поступил недавно и принимая новых , порою очень
тяжелых, трудно сориентироваться в трех отделениях - младшего,
старшего возраста и инфекционном. А может еще тебя затребовать
хирургия, травматология и другие отделения, где ребятишки
находились вместе со взрослыми больными.Речь идет о районной
больнице в городе со стотысячным населением.

      Выбирая часто для дежурств субботу - день, я приходила в
пятницу после приема и вызовов на своем участке в стационар
и изучала истории болезни уже находящихся там, при этом
вызывая улыбки коллег - врачей отделения. Но меня это не смущало.
Зато  я знала - с чем и кем предстоит работать, прочитывала
нужную литературу, и назавтра уже спокойно шла в стационар.
Ночные дежурства я брала редко, ибо не умела спать . Хотя врачам
это разрешается. Отработав день, придя на ночное дежурство, а
с него уходя снова в поликлинику на целый рабочий день, трудно
быть в форме. Моя подруга спать умела. Если была возможность,
легко засыпала и просыпалась при необходимости, снова засыпала
после приема ребенка. Нет-нет, это не в осуждение, так и нужно,
это нормальная нервная система!  Я же, имея характер иной,
повышенное чувство беспокойства, этим даром не обладала,
поэтому за ночь "расплавлялась", как свеча. Детки попадались
всякие, сгорали около них многие доктора, но это было сущим
пустяком в сравнении с тем, что ребятенок выздоровеет и
одарит тебя улыбкой, а от благодарности родителей ты будешь
летать на крыльях и забывать трудности профессии! Этим и
была я жива!

         продолжение следует